Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Лаборатория «Чистая вода»

Елена
Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Лаборатория «Чистая вода»

Цель: Создать условия для развития познавательных способностей через организацию опытно – экспериментальной деятельности в условиях ДОУ.

Задачи:

- Продолжать формировать у детей представления о значении воды в жизни человека и природы;

- Формировать умение у детей понимать закономерности в природе: связь живого и неживого;

- Подводить детей к пониманию экологических проблем региона;

- Познакомить детей на практике со способами очистки воды от разных примесей;

-Закреплять умение пользоваться алгоритмом при проведении опытов;

- Активизировать интерес детей к экспериментированию;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группы „Лаборатория „Чистая вода“» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление в процессе экспериментирования;

- Развивать умение находить способы решения проблемных ситуаций;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Предшествующая деятельность :

Беседы об ответственном отношении к окружающей природной среде, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, экскурсия в клиническую лабораторию ООО «Водоканала» города».

Утром воспитатель приносит в группу бутылку с грязной водой и сообщает детям (между прочим) что у нее дома из крана бежит грязная вода. Она хотела отнести бутылку с водой в лабораторию, но телефон в лаборатории не отвечает. Предполагает, что отнесет воду позже.

После завтрака дети в группе играют. Входит завхоз и говорит:

Включите срочно телевизор, передают срочное сообщение ко всем жителям города Белокурихи. (воспитатель включает новости).

Диктор: Внимание! Внимание! Экстренные новости! В городе Белокуриха произошла авария, из – за гололеда водитель бензовоза не справился с управлением и на мосту перевернулся. Бензин попал в реку. Это грозит экологической катастрофой нашему городу. Очистные сооружения не справляются с объемами работ. Мы обращаемся ко всем жителям города, если найдёте эффективный способ очистки воды, срочно позвоните по телефону 2 07 29

Воспитатель: Что же делать, ребята? (ответы детей) Вот почему, у меня дома из крана текла такая грязная вода. Какой вред может принести эта ситуация? (ответы детей? А для людей) Вы совершенно правы. Это очень опасно.

Может, мы сможем чем - то помочь? (ответы детей) Помните, ребята, мы с вами были в лаборатории и нам показывали, как проверяют воду?

Дети предлагают проверить воду в своей лаборатории.

Что нам понадобится для исследования воды? (халаты, клеенки, пробирки, лупы, воронки, песок, материалы для фильтров, карандаши, бумага).

(Дети и воспитатель надевают халатики, готовят оборудование для опытов).

Предлагаю разделиться на две группы, чтобы вам было удобно.

Давайте подумаем, в какой последовательности мы будем проводить исследование.

Работа на интерактивной доске «Алгоритм». Дети выбирают значки и определяют последовательность работы.

Ребята, сегодня у нас такое ответственное дело и каждому предоставляется возможность стать настоящим исследователем. Работайте в группах все вместе, дружно. Если что-то забыли, обратите внимание на алгоритм, он вам поможет.

Опыты: Очистка грязной воды с помощью фильтра.

- Итак, ребята, у нас есть грязная вода. Что нужно сделать? Нам предстоит очистить эту воду. Как это можно сделать? (воду можно отфильтровать с помощью фильтра)

- Давайте подумаем, из чего можно сделать фильтр? (вата, марля, бумажная салфетка).

Дети проводят опыт, очищая воду через марлю, вату.

- Что же за превращение происходит с водой? (вода очищается)

Делают вывод.

- Мы не достигли нужного результата. Какой еще сделать фильтр? (песок, камни, 2 слоя ваты и т. д.) Делают вывод.

- Вода немного очистилась, но мы видим, что она еще грязная. Что же можно еще сделать? (педагог подводит детей к тому, что в энциклопедиях можно найти нужные знания, подсказки). Читает энциклопедию «365 научных экспериментов», которая находится в группе. (может дети предложат найти в книге).

- Ребята, здесь написано, что иногда для опытов по очистке используют уголь. Где мы в д\саду можем взять активированный уголь? (Правильно в аптечке.) (Делают фильтр с использованием угля).

Ура! Получилось! Мы достигли результата. Расскажите, из чего вы делали фильтр, и как очистилась ваша вода? (ответы детей) - Давайте сравним воду в разных пробирках и решим, какой фильтр лучше очистил воду?

- Раз мы воду очистили, может мы ее попьем? Почему эту воду нельзя пить?

-Действительно, мы очистили воду только от части песка, грязи, бензина, а вот болезнетворные микробы в ней остались. Воду для питья можно брать только водопроводную и обязательно кипятить, потому что микробы погибают только при кипячении.

Пора передохнуть.

Физкультминутка на мультимедиа.

-Ну что, время не ждет. Наша помощь нужна жителям города. Продолжим?

- Вы запомнили, что мы делали? Как нам рассказать об этом в лаборатории города? (ответы детей).

- Я вам предлагаю зарисовывать, какие мы использовали фильтры для очистки воды, и передать схемы исследования в лабораторию, согласны?

Работа на интерактивной доске. Трое детей по - порядку будут зарисовывать опыт на интерактивной доске, остальные зарисовывают за столами на бумаге.

Вы довольны результатом? Что теперь будем делать? (ответы детей).

Звонят в лабораторию, договариваются со временем, когда отдать исследования. Собирают конверт. Отправляют завхоза с рисунками в лабораторию. (наводят порядок в лаборатории).

Публикации по теме:

«Юные пешеходы». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного вида № 62 д. Старая «Юные пешеходы» Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Космонавтом стать хочу» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе. Задачи: Образовательная Формирование представления об освоении космического пространства.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сундучок от Василисы Премудрой» Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра Конспект итогового непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в младшей группе «Чистая вода — залог здоровья» Цель: Продолжать формировать культурно гигиенические навыки у детей. Задачи: 1. Формировать представление о чистой воде и о том, что надо.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Чистая вода — для хвори беда» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Холодная вода- для хвори беда» Цель: расширить знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе ВидеоКонспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Видео Основные цели: • Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дружба» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида. Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной школе группе «Готовим винегрет» НОД В подготовительной к школе группе «Готовим винегрет» Программное содержание. Уточнять и расширять знания детей об овощах: капусте,.

Организация поисковой деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Вода, вода — кругом вода» Министерство образования и науки Самарской области НОУ «Межрегиональный институт дополнительного профессионального образования». Итоговая.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Готовимся к школе» План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область: «Познание» Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Лаборатория «Чистая вода»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 13:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД