Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной школе группе «Готовим винегрет»

Татьяна Алфёрова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной школе группе «Готовим винегрет»

НОД

В подготовительной к школе группе

«Готовим винегрет»

Программное содержание.

Уточнять и расширять знания детей об овощах: капусте, луке, моркови, свёкле, горошке зелёном, картофеле. Научить детей готовить винегрет из овощей. Уточнить, что такие овощи, как свеклу, морковь, картофель для «Винегрета» используют варёными, а капусту и лук в сыром виде. Расширять знания детей о пользе овощей для здоровья. Уточнить знания детей об использовании предметов, для изготовления «Винегрета». Закрепить правила пользования ножом, правила безопасного обращения с ножом.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной школе группе „Готовим винегрет“» размещена в разделах

Показать приёмы нарезки овощей. Кубиками нарезаем: свёклу, морковь, картофель. Соломкой нарезаем: капусту, лук. Всю полученную массу смешиваем с зелёным горошком и посыпаем солью, заправляем подсолнечным маслом.

Воспитывать интерес к кулинарии, трудолюбие.

Предварительная работа.

Рассматривание овощей, организация в группе «Огорода на окне», участие в конкурсе «Чудеса на грядках», заучивание стихотворения «Овощи» Ю. Тувима, драматизация стихотворения «Овощи».

Слушание песенок об овощах. Аппликация, рисование на тему: «Овощи»

Приобретение колпаков, разделочных досок.

Оборудование:

Овощи, фартуки, колпачки, разделочные доски, аудиозапись музыки, тазики, ножи, салатницы, схемы - модели.

Интеграция о. о.

Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, здоровье.

Ход НОД.

Звучит музыка на стихотворение Ю. Тувима «Овощи». В группе расставлены столы, дети все в фартуках и колпачках, на столах оборудование.

Обращаю внимание детей, на созданную остановку. Вы узнаете, чем мы будем заниматься, когда отгадаете загадки детей.

1. Загадывание загадок.

Я вырос на грядке

Характер мой гадкий

Куда не приду,

Всех до слёз доведу. (Лук)

Красный нос в землю врос!

Нам зелёный хвост не нужен,

нужен только красный нос. (Морковь).

Что за скрип,

Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ….(Капуста)

Дом зелёный тесноват,

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят круглые ребятки.

Осенью пришла беда, треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда, круглые ребятки.

(Горох)

Закапали в землю в мае и 100 дней не вынимали.

А копать под осень стали.

Не одну нашли, а 10

Как её, названье, дети (Картофель)

Бордовы сапожки

в земельке лежат (Свёкла)

2. Игра «Угадай на вкус»

(Дети с закрытыми глазами узнают на вкус все овощи)

Скажите, ребята, какую пользу здоровью приносят овощи?

Какими нужно употреблять овощи?

(Чистыми, хорошо обработанными).

Молодцы, ребята, теперь догадались, чем мы с вами будем заниматься.

(Дети высказывались, что увидели доски, ножи, овощи)

Сегодня, мы с вами научимся делать «Винегрет» из овощей.

3. Чтение стихотворения «Овощи» Ю. Тувима.

(Читает ребёнок)

4. Вношу схему- модель по подготовке к работе

Мытьё рук.

4. Рассмотрели, пошли все мыть руки.

5. Сейчас мы с вами рассмотрим, что мы будем использовать в своей работе, чтобы приготовить «Винегрет».

(Дети называют все предметы, приготовленные на столах)

6. Закрепление безопасных правил пользования

Ножом, вношу схему.

7. Предлагаю детям подойти к рабочему месту.

Сейчас все посмотрите и скажите, какой овощ вы будете нарезать.

А я вам покажу приёмы нарезки овощей при помощи детей.

8. Показ частичный, с использованием детского показа нарезки овощей.

Овощи сначала нарезаем пластинками, затем полосками, а потом кубиками. Чем меньше будут кубики, тем красивее будет винегрет и вкуснее и т. д.

8. Выполнение работы детьми. Нарезка овощей.

Включаю грамзапись фоновой мелодии.

9. Предлагаю детям нарезанные овощи высыпать в общий тазик.

Спрашиваю, что теперь надо сделать с винегретом?

Правильно! Перемешать!

Вызываю детей, вместе перемешиваем все овощи.

Для полного приготовления дети посыпают солью и поливают маслом.

Что сегодня мы с вами научились готовить?

Правильно! Винегрет!

А пока наш винегрет пропитывается маслом и просаливается, мы поиграем в игру:

10. Хороводная игра «Урожайная»

11. Дежурные раскладывают в салатницы винегрет. Дети снимают пробу винегрета.

12. Рефлексия.

Прошу высказать своё отношение к деятельности картинками тучки и солнышка.

Молодцы, вижу у всех светит солнышко, значит всем деятельность понравилась.

Публикации по теме:

«Приходите в гости к нам». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №10 Цель: познакомить детей со способом.

«Приключения Черепахи» (конспект непосредственно — образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе)«Приключения Черепахи» (конспект непосредственно — образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе) .

«Юные пешеходы». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного вида № 62 д. Старая «Юные пешеходы» Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Права ребёнка» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать патриотическое сознание дошкольников. Способствовать расширению знаний о правах ребёнка. Познакомить с документами, защищающими.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Опасности вокруг нас» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Опасности вокруг нас». cоставленный и проведенный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе ВидеоКонспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Видео Основные цели: • Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дружба» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида. Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе) Тема: "В гостях у… (Золушки)" Задачи: закреплять умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу; познакомить с.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Готовимся к школе» План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область: «Познание» Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной школе группе «Готовим винегрет»
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 13:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД