Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в младшей группе «Чистая вода — залог здоровья»

Мария Федорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в младшей группе «Чистая вода — залог здоровья»

Цель: Продолжать формировать культурно гигиенические навыки у детей.

Задачи:

1. Формировать представление о чистой воде и о том, что надо использовать только чистую воду.

2. Продолжать закреплять знание названий овощей и фруктов

3. Развивать умение самостоятельно выполнять культурно-гигиенические процедуры: мытье рук и лица.

4. Воспитывать положительное отношение к чистоте.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в младшей группе „Чистая вода — залог здоровья“» размещена в разделах

Оборудование и материал: 2 больших стакана с чистой и «грязной» (подкрашена черной гуашью) водой, прозрачные стаканы с чистой бутилированной водой (по количеству детей, чайные ложки (по количеству детей, ватные диски на блюдцах (по количеству детей, корзинка с конфетами для Незнайки, рюкзачок с гигиеническими средствами (зубная паста, зубная щетка в чехле, бумажные платочки, мыло, полотенце, расческа) .

Персонаж: Зайка.

Ход занятия.

1. Словесная игра.

Ручки мыли? (мыли)

Ушки мыли? (мыли)

Щечки мыли? (мыли)

Все помыли, ничего не забыли?

А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

2. (Слышим плач зайки.)

В. Что случилось, почему ты плачешь, Зайка?

Н. У меня болит живот.

В. Ребята, как вы думаете, почему у зайки болит живот? (он что то съел)

воспитатель:Спросим у зайки, что он сегодня ел.

Зайка: Яблоки.

Воспитатель: А где ты их взял?

Зайка: На дереве.

Воспитатель: Посмотрите, что это за дерево?

Дети: Яблоня.

Воспитатель. А что на ней растет?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: посмотрите несколько яблок упало на землю. Ох и вкусные, наверное! Могу я их поднять с земли и сразу съесть?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Они грязные, их надо помыть.

Воспитатель: А ты Зайка помыл яблоко?

Зайка: Нет.

Воспитатель. Вот у тебя, Зайка и заболел живот. Надо яблоки помыть перед тем как их съесть. Вот возьму одно яблоко, положу в тазик и помою водичкой.

Воспитатель: А что еще нужно сделать перед тем как съесть яблоко?

Дети: Помыть руки.

Воспитатель: Зайка, а ты умеешь мыть руки?

Зайка: Нет.

Воспитатель: Ребята, научим зайку мыть руки.

Дети: Да.

3. Имитация мытья рук со стихотворением:

Надо, надо нам помыться!

Где тут чистая водица?

Кран откроем – ш-ш-ш,

Руки моем – ш-ш-ш.

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Буль-буль-буль – журчит водица,

Все ребята любят мыться.

Нос и щеки не забыли.

Не ленились вымыть уши.

После вытереть посуше.

В. Что мы забыли сделать после того, как помыли руки? (закрыть кран)

Почему мы должны закрывать кран?

Какая нам нужна вода? (чистая)

4. Опыт с водой (за столом) .

a) Воспитатель демонстрирует два стакана с чистой и «грязной» водой. Поочередно с каждым стаканом:

- смотрим на свет (прозрачная или нет)

- нюхаем (без запаха или есть запах)

- выливаем на ватный диск (каким он стал)

Делаем вывод: вода в стакане чистая или грязная.

b) дети под руководством воспитателя проводят такой же опыт с чистой водой на своем месте по той же схеме, делают вывод.

5. В. Зачем нам нужна чистая вода? (мыться, пить, мыть овощи и фрукты, мыть посуду, делать уборку и т. д.)

6. Физкультминутка.

На болоте 2 подружки

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

7. Игра «Что у Зайки в рюкзачке». Зайка предлагает на ощупь угадать, что у него лежит в рюкзачке и сказать, зачем нужен этот предмет.

8. Рефлексия.

Зайка корзинку конфет за то, что они ему рассказали, что надо делать, чтобы не болел живот. Прощаемся с Зайкой, который благодарит детей за то, что они помогли ему понять, что нужно делать, чтобы не болел живот, и уходит.

Беседа. Что мы должны делать, чтобы не болел живот? Какая нужна для этого вода?

Какая вода — чистая?

Воспитатель предлагает детям помыть руки перед тем, как раздать конфеты.

Публикации по теме:

Детское театрализованное представление «Чистота — залог здоровья, а помощница — вода!» (подготовительная группа) Видео 2015 г Ведущая: Здравствуй, люд, честной народ! Рассказать пришла вам сказку, Нет, не сказку, а наказ – Она даже и не ложь, В ней ты истину.

Конспект непосредственно образовательной деятельности гр. старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Вода — источник жизни» Тема «Вода источник жизни» Цель: Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Формировать привычку бережно и разумно использовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни людей и растений; Познакомить с некоторыми свойствами воды: не имеет цвет, без запаха,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Чистая вода — для хвори беда» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Холодная вода- для хвори беда» Цель: расширить знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие: «Познание», «Коммуникация».

Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению в средней группе «Путешествие в зимний лес». Задачи: -учить выразительно,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Вода — это хорошо или плохо?» Тема: «Вода- это хорошо или плохо?».Интеграция образовательных областей:[/b][/i]«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Занятие по здоровьесбережению и ОБЖ в младшей группе «Чистая вода — залог здоровья»Занятие по здоровьесбережению и ОБЖ в младшей группе «Чистая вода — залог здоровья» Задачи: 1. Формировать представление о чистой воде и о том, что надо использовать только чистую воду. 2. Развивать умение самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в младшей группе «Чистая вода — залог здоровья»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 17:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД