Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой родной город» (часть 1)

Людмила Миронычева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой родной город» (часть 1)

часть 2

Программное содержание:

- Продолжать знакомить детей с родным городом, расширять и углублять представления о жизни города, его достопримечательностях, людях, прославивших его.

- Используя разнообразные словесные, практические и наглядные приемы, поддерживать интерес и желание узнавать историю родного города.

- Воспитывать гордость за город, в котором живешь, уважение к его истории.

Звучит классическая музыка.

Воспитатель читает стихотворение о Родине:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Всё, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

I часть.

Вос. – Как называется наша Родина?

Давайте вспомним пословицы о Родине. (Дети отвечают)

(Это задание состоит из двух частей.

1 ч. – дети называют пословицы, кто какую помнит

2 ч. – вос-ль называет первую половину пословицы, дети договаривают

На карточке – 6-8 пословиц.)

Например:

- За край свой насмерть стой.

- Где родился, там и сгодился.

- Дома и стены помогают.

- Всякому зерну своя борозда.

- Всякому мила своя сторона.

- Много на свете разных земель, а лучше родной нет никакой.

- На своей Родине каждое дерево улыбается.

- Человек без Родины – соловей без песни.

II часть.

Вос. – А сейчас мы с вами отправимся в небольшое видеопутешествие.

(Включается телевизор, и демонстрируются кадры о Ярославле. В конце просмотра дети не называют город.)

Вос. – А вот где мы с вами побывали в видеопутешествии, нам помогут определить воздушные шарики.

(Если кто-то из детей назовет город заранее вслух, то воспитатель говорит: «А вот по этому поводу у меня для вас есть воздушные шарики.)

Вос. – И вот что нужно сделать: посмотрите, каждый шарик обозначен своей цифрой, и на шарике прикреплена буква, возьмите каждый по шарику за веревочку, а кому не хватило – подойдите ко мне, вы будете главными экспертами вместе со мной. А все остальные – встаньте по порядку номеров шариков от 1 до 9. (1ый-слева)

Вос. – А вы, эксперты, должны прочитать по буквам что же получилось.

(читают «Ярославль»)

Вос. – Сейчас мы это проверим. (Сережа, бери первый, а ты, Катя – девятый шарик. Вставайте на их место, а вы, ребята идите ко мне, читайте что получилось… А теперь вы берите третий и седьмой, а вы, ребята, идите ко мне и прочитайте слово)

Вос. – Да, вы совершенно правильно на видеокадрах узнали наш родной город.

Вос. – А вы знаете, что Ярославль можно назвать не только родным городом, но как - то и по - иному? Может кто-то подскажет или поможет мне.

(Верно, Саша, Ярославль – это наша малая Родина. (Если дети молчат, то спросить: «А можно Ярославль назвать нашей с вами малой Родиной.)

Вос. – А почему мы Ярославль можем назвать малой Родиной?

Вос. – Да, потому что мы здесь родились.

Чтение детьми стихотворений о малой Родине:

1. Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая, малая Родина моя!

2. Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья –

Это всё называется Родина,

Дорогая, родная земля!

Даже солнце здесь светит теплее,

И ромашки красивей цветут.

И горжусь я землею своею –

Здесь хорошие люди живут…

III часть.

Вос. – Как вы думаете, можно наш город назвать древним или старинным городом? А

почему вы так решили?

Вос. – У нашего города был юбилей.

Сколько лет исполнилось нашему городу? (1000 лет.)

Вос. – Да, 1000 лет – это много, поэтому я с вами согласна, что наш город можно назвать старинным и древним городом. А значит, он возник очень давно.

Вос. – Но вот интересно, почему же наш Ярославль назвали Ярославлем.

Вос. – Был на Руси много-много лет назад князь Ярослав Мудрый. И вот, что однажды с ним произошло. (Дети подходят к компьютеру, на нем – картинки о Ярославе Мудром.)

1 картинка – чтение воспитателем четверостишия:

«Князь Ярослав как-то встал на заре,

Тотчас дружину собрал во дворе

И вместе с нею отправился в путь,

Чтоб на окрестность родную взглянуть».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой родной город» (часть 1)

«Князь всюду стал с интересом глядеть.

Видит: идет из оврага медведь.

2 картинка –

Зверь лапы поднял и когти разжал,

Страшно ревел, разорвать угрожал».

«Тут Ярослав вышел смело на бой,

Ловко секирой владел и собой,

Страшного зверя легко уложил.

3 картинка -

Город на месте том он заложил».

(Не град, конечно, городок: деревня, церковь и садок,

4 картинка -

И, защищавшая его, из бревен крепость – вот и все)

…И смелый князь его срубил, он Ярославом Мудрым был,

И в честь себя назвал тот град, и этому был очень рад.

5 картинка -

Вос. – Вот каким был город, который возвели по велению

Ярослава Мудрого: маленький, деревянный и

окруженный бревенчатой стеной.

«Этим событиям тысяча лет,

Нынче о городе знает весь свет.

Бережно факты легенда хранит,

Нам о былых временах говорит».

Вос. – У каждого города есть свой отличительный знак.

Как он называется? (Ответы детей: герб).

Вос. – Совершенно верно. У многих городов есть свой герб.

Я хочу вам предложить такое задание: (дети подходят к столу)

Игра «Разрезные картинки»

(В конвертах по количеству детей гербы разных городов, один из них – герб Ярославля.)

- Вам нужно сложить части так, чтобы получился герб какого-либо города.

Возьмите каждый по конвертику, вынимайте то, что там лежит и составляйте.

Вос. – Сколько разных гербов вы собрали!

Давайте посмотрим внимательно и найдем среди них герб нашего города.

Вос. – Как ты догадался, что это герб нашего города?

(ответ: потому что на гербе изображен медведь)

Вос. – Как вы думаете, почему на гербе Ярославля изображен медведь?

Вос. – (обобщение) Ярослав Мудрый сразился с медведем и победил его. В честь этой победы решили медведя изобразить на гербе, а так как Ярослав Мудрый поразил медведя секирой, то и секира так же изображена на гербе.

Вос. – Посмотрите дети, а нет ли среди всех гербов похожего чем-то на герб нашего города. (Дети находят, обратить внимание на герб Рыбинска)

Вос. – Давайте посмотрим на доску и сравним их. Чем же похож герб нашего города вот с этим гербом?

Ответы детей: Оба герба в форме щита. На обоих гербах есть медведь. На гербе Ярославля медведь во весь рост, а на другом гербе только половина медведя. На гербе Ярославля кроме медведя ничего нет, а на другом гербе изображены лестницы и рыбы.

Вос. – Вот этот герб – герб города Рыбинска. Как вы думаете, почему на гербе другого города изображен медведь, такой же как на нашем гербе, хоть и не во весь рост, но всё-таки медведь? Так почему?

Вос. – (Обобщение) Потому что город Рыбинск – это город Ярославского края. В Ярославском крае несколько городов – это и Рыбинск, и Ростов, и Углич. Но Ярославль является главным городом Ярославского края.

IV часть.

Вос. – Давайте теперь поиграем вот в какую игру.

Игра называется «Скажи какой».

Нужно сказать какой наш Ярославль, подобрать слово.

(красивый, большой, старинный, спортивный, богатый, храбрый, сильный, зеленый, величественный, любимый)

Вос. – Ребята, посмотрите, пожалуйста, вот на этот стол.

На этом столе находятся фотографии нашего с вами города.

Но почему же они разные?

Одни цветные, а другие нецветные. … Всмотритесь в них.

Вос. – (Обобщение) На черно-белых фотографиях наш город сфотографирован более, чем 100 лет назад.

Возьмите по одной старинной фотографии (1 на 2 чел., внимательно ее рассмотрите и найдите на современных цветных фотографиях ту же самую улицу или здание. (цветных фотогр. должно быть больше, чем черно-белых. Не менее 8 шт.).

Вос. – Покажите свой выбор, и если вы узнали – назовите улицу или здание.

(Воспитатель помогает правильно определить улицу, назвать ее, показывая на современную фотографию. Называет улицу так, как она называлась ранее, показывая на старинную фотографию.)

Восп. – Давайте еще раз полюбуемся на наш красивый, старинный город

Включается видеозапись с кадрами города / продолжение, с которого начиналось занятие/

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Примерный перспективный план работы по теме «Знакомство с родным городом» Цель: Закреплять знания детей о родном городе Архангельске, дать представление о том, что в городе много улиц, учить называть улицу, на.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой родной город» (часть 1)
Опубликовано: 17 января 2014 в 22:30
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...