Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Капельки воды»

Валентина Галахова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Капельки воды»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Цель:

1. Формировать представления детей о природе, подвести к пониманию того, что без воды не могут существовать ни люди, ни растения, ни животные.

2. Закрепить представления детей о переходе воды в твёрдое состояние и обратно при изменении температуры.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ход занятия:

В. : - Для чего нужна вода?

Д. : - Пить, стирать, готовить еду и т. д.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Капельки воды“» размещена в разделах

В. : - Как вы думаете, а где живут капли воды в нашей группе?

После того, как дети выскажут свои предположения, воспитатель предлагает их проверить и совершить для этого путешествие по группе. (С этой целью дети вечером вырезают из бумаги капли воды). Воспитатель поясняет, что этими каплями дети будут отмечать, где расходуется вода в группе. Капли складываются в коробку, туда же кладутся скотч и ножницы и дети начинают поиски. Обследование начинается: вода есть в умывальнике и в туалете, вода есть в раковине, где моют посуду. Затем по капле в уголок природы, где живут растения, которым необходим полив, на чайник с питьевой водой, на шкаф, где хранятся кисточки и краски для рисования – их необходимо мыть в воде. Далее собирают все капли и подсчитывают их. (Садятся на стульчики) Воспитатель обращает внимание детей на то, как много нужно воды только в одной нашей группе.

В. : - А кому нужна ещё вода?

Д. : - Животным.

В. : - Правильно, животным. Они тоже должны пить, купаться. А некоторые животные даже живут в воде (рыбы, киты). А кому ещё нужна вода?

Д. : - Растениям.

В. : - Что будет, если их не поливать?

Д. : - Они засохнут и погибнут.

В. : - Без воды не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Без воды невозможна жизнь на земле. Как вы думаете, могут ли запасы воды на земле закончится?

Д. : - Нет.

В. : - А почему?

Д. : - На земле много рек, озёр, прудов, океанов, тает лёд и снег на Северном полюсе.

В. : - А в природе, где встречается вода?

Д. : - Озёра, реки, родники.

В. : - Дети, подумайте и скажите, как можно научиться экономно расходовать воду?

Д. : - Закрывать кран, чтобы вода не капала, зря не лить и т. д.

В. : - Дети, а можно пить воду из лужи, реки? А почему?

Д. : - От грязной воды можно заболеть.

В. : - А откуда можно попить воды?

Д. : - Из крана, из чистого родника.

В. : - Такие роднички иногда встречаются возле реки. Их надо беречь, охранять, не засорять, т. к. в грязной реке нельзя купаться и ловить рыбу.

Если руки ваши в ваксе

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы дождик лился с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без воды.

В. : - А сейчас отгадайте загадку:

«Это кто такой садовник?

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы,

А как сумерки настали

Нам по радио сказали,

Что и завтра он придёт

И польёт нам огород.

Д. : - Дождь.

В. : - Почему вы думаете, что это дождь? (Ответы детей).

В. : - Отгадайте ещё одну загадку:

«Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь». (Снег).

Д. : - Снег.

В. : - А почему вы думаете, что это снег? (Ответы детей).

И ещё загадка:

«Без досок, без топоров

Через речку мост готов

Мост, как синее стекло

Скользко, весело, светло. (Лёд).

В. : - А сейчас мы с вами проведём опыт. (Вносятся блюдца со льдом и снегом.)

В. : - Давайте понаблюдаем, что происходит со снегом и льдом в тёплом помещении. (Обратить внимание детей на то, как постепенно уменьшаются кубики льда и тает снег).

Что с ними происходит? Что растаяло скорее? Снег или лёд?

Вывод: снег – это тоже вода. А ещё я приготовила для вас цветной лёд. Возьмите по кусочку и опустите в воду. Что происходит? (лёд не тонет). Он плавает. Вывод: лёд легче воды.

В. : - Какие свойства льда вы можете назвать?

Д. : -Твёрдый, хрупкий, бесцветный.

В. : - А снега?

Д. : - Мягкий, сыпучий, белый.

В. : - Когда вы брали лёд в руку, что вы почувствовали?

Д. : - Он жжёт руки, холодно.

В. : - А как называется погода, когда очень скользко на улице?

Д. : - Гололёд.

В. : - Лёд нам приносит радость (мы можем кататься на коньках) и огорчения (можно упасть и поскользнуться). В такую погоду посыпают песком дорожки и помогают пожилым людям.

Она без запаха, вкуса и цвета

Но всеми учёными признано это.

С любого грязнули всю грязь без следа

Смоет обычная наша вода.

Игра с водой «Выдуй шарик».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Волшебница осень» Цель: знакомство с приметами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимушка-зима» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Зимушка-зима" в старшей группе Воспитатель: Белова Н. Н..

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Домашние птицы» Программное содержание: Формирование положительной установки на участие в занятии. Пополнение нормативного словаря за счет названий частей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Имя» Программное содержание: 1. Способствовать расширению представлений детей о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Свойства воды» Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления со свойствами воды. Задачи: 1. Создать условия.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Конспект НООД по экологии в средней группе дошкольного возраста "Путешествие капельки" Цель: Формирование представлений о свойстве воды.

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!» Программное содержание: Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде и безопасного поведения в ней. Задачи: образовательные:.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» в старшей группе Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности на тему: "Защитим наш дом от огня" в старшей группе Воспитатель: Белова.

План конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе на тему: «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Домашние и дикие птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Капельки воды»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 20:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД