Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Свойства воды»

Надежда Шапошник
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Свойства воды»

Цель. Формировать представления детей о некоторых свойствах воды : жидкость без вкуса, цвета, запаха и формы; текучая, может разливаться.

Программные задачи:

• расширить знания о воде и её свойствах;

• уточнить представления о значении воды в жизни живой природы;

• работать над активизацией и актуализацией словаря по;

• совершенствовать грамматический строй речи;

• развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику, вкусовую и тактильную чувствительность;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему „Свойства воды“» размещена в разделах

• воспитывать заботливое отношение к природе, доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.

Оборудование.

Оборудование: компьютер и флешка с презентацией, мольберт, музыкальное сопровождение - альбом «Живая природа», «В мире животных», «Мир природы», CD с записью звуков природы, картинки, сосуды с пресной водой, стаканчики по числу детей, коктейльные трубочки, салфетки, ложечки, белые халатики, бейджики.

Предварительная работа.

Наблюдение за аквариумом; рассматривание картинок, фотографий с изображением водных просторов, речных и морских обитателей, плакатов из альбомов «Мир природы», «Животные», скороговорка «В реке - карп, а в море - краб».

Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов :

Во время изучения данной темы использованы иллюстративные материалы интернет -ресурсов, содержащие справочные данные по свойствам и значению воды; ресурсы компакт-дисков, содержащих информацию и иллюстративный материал по данной теме; компьютерные программные средства - Microsoft Word, Microsoft Power Point и другие для подготовки материалов к занятию и самостоятельной работы детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель загадывает загадку.

Про него говорят

Будто пятится назад,

Не назад, а вперёд,

Только задом наперёд. (Рак).

(Достаю из ведёрка рака, игрушку).

Рак. - Отгадали вы загадку про меня, молодцы! Да, я - рак – Знаток, живу в реке Кумачка. Вода в реке чистая, пресная. Ребята, какое время года сейчас? (Весна). Правильно, зимой я к вам не приходил. Потому что зимой я сплю в своей норке на дне реки. А проснулся я потому, что растаял весь лёд на реке и воды прибавилось.

Воспитатель. - Ребята, где живёт рак? Почему он проснулся?

Рак. - Больше всего на свете я люблю воду, обращаюсь с ней бережно и всё про неё знаю. Хочу и с вами поделиться знаниями о воде. Приглашаю вас в лабораторию воды. Там мы посмотрим видео слайды о воде, потом будем проводить опыты с водой. (Дети садятся на стульчики у экрана, просмотр слайдов,комментарии слайдов воспитателем).

Рак. – Ну, что интересно про воду смотреть? А в лаборатории ещё интересней. Чтобы работать в лаборатории надо одеть специальную одежду - халатики.

Опыт 1 «У воды нет вкуса»

Рак предлагает детям попробовать через соломинку воду.

Вопрос: есть ли у нее вкус?

Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. У воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых (в том числе и в детском саду, что вода очень вкусная. У них формируется соответствующий стереотип, представление. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

Опыт 2 «У воды нет запаха»

Рак предлагает детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Как и в предыдущем случае, из самых лучших побуждений они вас начнут уверять, что вода очень приятно пахнет. Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.

Опыт 3

«В воде некоторые вещества растворяются и вода приобретает вкус растворившегося вещества»

Рак предлагает.

-Возьмем стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его.

Воспитатель. Сахарный песок возьмём из сахарницы.

- Рома, из чего ты возьмёшь сахар? Размешаем в стакане, пробуем на вкус. И т. д.

- Соль возьмём из солонки. Кристина, из какой посуды ты возьмёшь соли? Размешаем в стакане, пробуем на вкус.

- Чуточку лимонной кислоты возьмём с тарелочки. Размешаем в стакане, пробуем на вкус.

Что теперь произошло? (Дети пробуют своей трубочкой воду в разных стаканах, растворённых сахаром, солью и лимонной кислотой). Вода изменила вкус.

Рак хвалит детей, приглашает ко второму столу.

Опыт 4. «В воде некоторые вещества растворяются и вода изменяет свой цвет»

1. Рак предлагает детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Желательно, чтобы у каждого ребенка была своя краска, тогда вы получите целый набор разноцветной воды. Почему вода стала цветной? Краска в ней растворилась.

- Что произошло с водой. Почему?

2. «Вода прозрачная»

Перед детьми стоят два стаканчика: один с прозрачной водой, другой – с окрашеной. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему? В стаканчике с чистой водой мы видим палочку, а в другом стаканчике - нет.

РАК. Молодцы, вы меня очень порадовали, настоящие исследователи,

РАК. Ребята, как вы думаете в какой воде я буду жить?

Дид. игра. «Что будет если…»

1…вода в реке будет грязной?

2… воды станет совсем мало?

3…в воду бросать мусор?

4 …мыть автомобиль в реке?

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Опыт 5. «Вода - жидкая, может течь»

Рак предлагает детям два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и предлагает аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Для того чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложите им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течет, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течет, а вываливается кусками, то мы говорим, что кисель густой. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью)

Опыт 6. «Вода не имеет своей формы»

Рак предлагает детям рассмотреть и назвать форму предметов на разносах (кубик, шар).

Р. Если кубиком постучать по столу, а шарик прокатить, изменят они свою форму? (Нет). А вода? Если мы нальём воду в кубик, что с ней произойдёт? (Она примет форму кубика). А если воду налить в банку? (Она примет форму банки).

Дети наливают воду в ёмкости различной формы и говорят что наблюдают при этом. Вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который её наливают.

Рак хвалит детей за работу. Дарит подарок для опытов.

Давайте посмотрим кому нужна вода.

Итог занятия.

Воспитатель. Кто приходил к нам на занятие? Что интересного он предложил нам?

- Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными. Вы молодцы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесные свойства воды» для детей старшего дошкольного возраста Цель: уточнить и расширить представления детей о свойствах воды посредством метода экспериментирования. Задачи: • Образовательные задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «Свойства мыла»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «Свойства мыла» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Чудесные превращения» для детей средней группы..

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Моя семья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Моя семья» Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад №49 г. Владикавказ Конспект НОД по организации исследовательской.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить детей со.

Конспект открытой НОД по экспериментированию на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект Открытого НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды». Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить.

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Круговорот воды в природе» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Круговорот воды в природе» ГБОУ "Гимназия №1272".

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Путешествие по Царству Воды» Тема «Путешествие по Царству Воды» Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательское развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы — маленькие волшебники. Свойства воды» Конспект непосредственно образовательной деятельности ТЕМА: «Мы – маленькие волшебники» Образовательная область: «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Свойства воды»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 21:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД