Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Все нужны на Земле».

Светлана Немцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Все нужны на Земле».

Место НОД в изучении темы: непосредственно образовательная деятельность проведена в соответствии с календарным планом воспитательно-образовательной работы по образовательной программе дошкольного образования.

Цель

: обогащение представлений детей о взаимосвязи животных с окружающей средой.

Задачи приоритетной образовательной области

Познавательное развитие:

• закреплять представление детей об образе жизни лягушки, ее приспособлении к среде обитания;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: „Все нужны на Земле“,» размещена в разделах

• способствовать развитию у детей эмоционально-положительного, экологически правильного отношения к внешне непривлекательным животным;

• учить устанавливать связи, приспособления животных к среде обитания;

• воспитывать доброту, чуткость, интерес к жизни животных.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей.

Речевое развитие:

• обогащать активный словарь детей по теме «Озерная лягушка- обитатель пресного водоема» новыми словами: икра, зародыш, головастик; личинка.

• Учить правильно употреблять в речи существительные в Т. П. единств числе, отвечать на вопросы, используя в речи сложноподчиненные предложения с союзом «потому что».

Социально-коммуникативное развитие:

• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность прийти на помощь в трудную минуту.

• способствовать созданию активного психологического настроя детей.

Цель применения ИКТ в НОД: активизировать познавательную деятельность детей.

Планируемый результат НОД: ребёнок обладает элементарными представлениями об окружающем; проявляет любознательность; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; умеет устанавливать причинно-следственные связи, приспособления животных к условиям обитания; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности.

Предпосылки УУД:

коммуникативные - умение слушать взрослого и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности.

познавательные – умение воспринимать информацию, выделять существенные связи объектов окружающего мира.

регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

личностные– умение оценивать собственную деятельность и свои возможности.

Оборудование: интерактивная доска, презентация «Как появляется лягушка», «листочки кувшинки», изображения лягушки разных цветов, шапочка «аиста», карточки с изображением животных леса и обитателей водоема, карточки для выкладывания схемы «икра-зародыш-головастик-головастик с задними лапками-лягушонок», карточки для выкладывания пищевой цепочки

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Этап № 1. Вводная часть – мотивационный этап (4 мин

.)

Цель: создание игровой мотивации на помощь воспитателю Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности.

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением животных леса и обитателей водоема и просит детей помочь распределить их на две группы. Воспитатель: -Как вы думаете ребята, с какими животными мы сегодня познакомимся? Дети заинтересовываются, помогают

(Получается две группы:«Обитатели водоема» и «Лесные животные»)

Ответы детей: с обитателями водоема

Этап № 2. Основная часть (25 мин.)

Цель:расширять представления детей об образе жизни лягушки и ее приспособлении к среде обитания, способствовать развитию у детей понимания ценности жизни, значимости живых существ. Их взаимосвязи в природе. Цель: Развивать умение слушать взрослого, отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности, развивать монологическую речь, логическое мышление

На экране появляется изображение Незнайки. Воспитатель рассказывает детям, что Незнайка хочет познакомить их со своим маленьким другом. Отгадайте загадку Незнайки, кто это? «Скачет зверушка, не рот,а ловушка. Попадут в ловушку и комар и мушка. Дети отгадывают загадку

Незнайка рассказал мне,что на берегу озера встретил маленького лягушонка. Лягушонок был очень грустный, как вы думаете, почему?»

Незнайка рассказал, что лягушонок грустный из-за того, что многие считают лягушек некрасивыми и совершенно ненужными. Боятся их, а еще дразнятся их именем.

-Ребята, а смогли бы вы взять в руки лягушку?

Кожа лягушки всегда влажная и холодная, а руки человека будут для лягушки как горячая печка, поэтому не надо брать лягушек в руки.

Представьте себя маленьким лягушонком. Что бы вы сказали человеку, если б умели говорить?Ответы детей: (Мы хотим жить на свете, прыгать по травке, радоваться жизни. Мы такие же живые, как и ты)

Кто вам больше нравится мама-лягушка или маленькие лягушата?

Актуализация знаний

Психогимнастика «Маленькие лягушата».

Давайте превратимся в маленьких лягушат. Вы – маленькие лягушата. Расскажите мне как вам живется в пруду? Покажите в какие игры вы играете? С кем из обитателей пруда вы дружите? Кого боитесь? Вы боитесь людей? Если бы в жаркий день летом в пруду пересохла вода, как бы вы себя чувствовали? Почему вам для жизни обязательно нужна вода? Чтобы вы почувствовали, если бы вас поймали, посадили в маленький аквариум с растениями и даже мухами и комарами на обед? хотелось бы вам вернуться домой?

Воспитатель: - Как и все живое на Земле лягушки имеют право на нашу заботу, ласку, защиту.

А как лягушки общаются между собой? Давайте устроим «лягушачий хор».

физкультминутка

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались

Вправо. Влево наклонялись и обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям: -Физкультпривет!

Дети выполняют движения по тексту

Создание проблемной ситуации

- Ребята, Незнайка считает, чтобы с лягушонком все подружились, он должен стать разноцветным. Как вы думаете ребята, прав ли Незнайка?

В. - Давайте представим, что лягушонок стал разноцветным.

Дети выбирают листок кувшинки и сажают на него разноцветных лягушек. Подготовленный ребенок- аист выбирает лягушек, которые больше всего заметны на листочках кувшинки

Ярко окрашенный лягушонок будет заметен на зеленых листьях кувшинки

Чтобы быть не заметным на зеленых листочках кувшинки и зеленоватом оттенке воды

В. – Вот видишь Незнайка, что случится с лягушонком, если он станет разноцветным.

Как вы думаете, ребята, для чего лягушонку нужна зеленая окраска?

Незнайка решил, что лягушонок должен быть пушистым как белочка.

В. – Ребята, может лягушка быть пушистой?Лягушка дышит всей поверхностью кожи. Нужно, чтобы кожа у лягушки всегда была влажной, холодной. А если ее тело будет покрыто шерстью, то она перегреется

В. -Видишь, Незнайка, каждое живое существо приспосабливается к тем условиям, где оно живет. В природе все устроено мудро: каждый красив для того места, где живет.

Дидактическая игра «Кто кем раньше был?» (с мячом)

Воспитатель: Ребята. Расскажите Незнайке, кто кем раньше был?

Вы конечно не забыли, кем еще вчера вы были? Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос.

Цыпленок- яйцом, лошадь-жеребенком, бабочка- гусеницей. Рыба – икринкой, яблоня – семечком,дуб-желудем,собака-щенком, коза- козленком,хлеб-мукой,шкаф-доской.

Речь с движением: раньше были мы икрою,ква,а теперь мы все герои ать-два, ать-два!

Головастиками были ква-ква, ква-ква! Дружно хвостиками били ать-два! А теперь мы лягушата, прыгай с берега ребята ать-два! И с хвостом, и без хвоста, жить на свете красота!

Ребята, Незнайка очень хочет узнать, откуда берутся маленькие лягушата. А вы знаете? Дети выкладывают схему: икра-зародыш- головастик- лягушка.

Правы ли вы, мы узнаем, просмотрев

презентацию «Как появляется лягушка»

Просмотр презентации «Как появляется лягушка»

(проверяют по презентации)

Проблемная ситуация

Воспитатель: Незнайка рассказал мне, что некоторые люди думают, что без лягушек в природе можно обойтись.

В. - А вы, ребята, как думаете, что будет, если исчезнут лягушки?

Давайте представим водоем…Кто питается лягушками…

Дети выкладывают пищевую цепочку: водоросли- личинки, мошки –лягушки, рыбы –цапля, водоплавающие птицы

(Работа в парах, с последующей взаимопроверкой)

Дети самостоятельно делают вывод

В. – дети, а что нужно обитателям водоемов, чтобы им хорошо жилось? Что будет с обитателями водоема, если человек будет сбрасывать в воду мусор и вода станет грязной?

Вывод: также, как для нас людей плохо, когда в нашем доме грязь и мусор, так и для обитателей водоемов важно, чтобы в их доме реке, пруду, озере было чисто.

Ребята, а вы знаете,что человек всегда учится у природы. Посмотрев на птиц, человек придумал самолет. А что подсказали человеку наблюдения за лягушкой?

Ответы детей

(человек научился делать весла, ласты придумал стиль плавания брасс)

-Ребята, а мы свами можем помочь

Лягушонку? Что вы предлагаете?

рассказать всем о пользе лягушек, нарисовать друзей для лягушонка, сложить лягушат из бумаги, придумать вместе с мамой сказку про веселого лягушонка

Этап№3 Рефлексия-3 мин. Итог

.

- Молодцы ребята! Какие вы умные и сообразительные. Как вы думаете, есть ли в природе ненужные животные? Изменилось ли ваше отношение к лягушкам. Что вам понравилось? Что было сложным для вас?

Расскажите всем, какие полезные, симпатичные и совсем не страшные лягушки.

Ответы детей

Как все живое на Земле лягушки имеют право на нашу заботу, помощь, защиту.

Информационные ресурсы: neznaika05.png

Публикации по теме:

Итоговое занятие в подготовительной группе «Все профессии нужны — все профессии важны». Итоговое занятие в подготовительной группе Тема. «Все профессии нужны — все профессии важны». Цель: Уточнять знания детей о некоторых профессиях,.

Конспект итогового занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Задачи: • расширять представления детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Урок дружбы» в средней группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Урок дружбы» в средней группе. Воспитатель: Андреева Е. А. Цель: -Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. Тема: «Слушай во все уши!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе. Тема: «Слушай во все уши!».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Ранняя весна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Ранняя весна» Цель: 1. Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Мой поселок» Конспект непосредственно образовательной области в средней группе на тему: «Мой поселок» Цель: формировать любовь к родному поселку и.

Конспект ООД в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Программное содержание: - расширять и закреплять знания детей о разных.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

Конспект занятия на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Познакомить воспитанников с названия различных профессий, их значением для людей; Знакомство со стихотворением Владимира Маяковского.

План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: уточнить и расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Все нужны на Земле».
Опубликовано: 28 марта 2017 в 08:06
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД