Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. Тема: «Слушай во все уши!»

Елена Алексеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. Тема: «Слушай во все уши!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе.

Тема : «Слушай во все уши

Цель: рассказать детям что такое звук и для чего нежен человеку слух.

Дидактические задачи.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе, Тема: „Слушай во все уши!“» размещена в разделах

- Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные.

- При помощи опытов учить различать силу, высоту звуков.

- Закрепить знания о правилах ухода за ушами.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Строение человека», игры на музыкальных инструментах, дидактическая игра «Кто позвал?», разыгрывание сказки «Три медведя».

Материалы и оборудование:

- изображение ушей (слона, белки, медведя, человека, игрушка Буратино, листы бумаги, иллюстрации из серии «Наше здоровье», музыкальные инструменты и озвученные игрушки.

Ход образовательной ситуации.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть одно не обычное письмо видео письмо. Внимательно послушайте, о чем в нем говориться: «Я спешу к вам в гости. Угадайте, кто я. У меня уши не самые большие, не самые длинные, не на макушке, не с кисточками». Скажите про какие ушки сейчас была загадка?

Воспитатель на экране показывает изображения ушей : слона, белки, медведя, зайца, человека.

Дети: Это уши человека.

Воспитатель: Правильно, это уши человека. А как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот и наш гость. Это Буратино. Буратино, тебя дети узнали по ушам. Они у тебя такие красивые. Ребята, но Буратино не знает зачем ему нужны уши. Давайте ему сейчас все про них расскажем?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Присаживайся по удобней, сейчас тебе дети расскажут все про уши. Ребята, можно услышать ушами?

Дети: Ушами можно услышать различные звуки.

Воспитатель: А что такое звук? Это трудный вопрос. Хотите узнать? И Буратино тоже хочет узнать, что такое звук. Я сейчас постараюсь вам объяснить. Давайте проведем опыт. Будьте внимательны! Слушайте и смотрите!

Педагог берет гитару и перебирает все струны, а затем берет одну струну, оттягивает и резко отпускает.

Воспитатель: Оттого что дрожит струна, появляется звук. Сейчас мы проверим, так ли это. Возьмите бумажный листок, сверните трубочкой и подуйте в него. Что вы чувствуете? Бумажная трубочка дрожит, пальцам стало щекотно. Звук заставляет дрожать бумажную трубочку, а трубочка щекочет пальцы. Почувствовали? Теперь давайте прислушаемся к своему телу. Ладонями обхватите свое горло и произнесите свое имя. Внутри горла что-то дрожит. Это дрожат голосовые связки. А теперь давайте послушаем, как наш голос по-разному звучит. Мы можем сами менять наш голос, сделать его тихим и громким, глухим и звонким, низким и высоким. Давайте вспомним, как говорили медведи в сказке, одну и ту же фразу: «Кто хлебал из моей чашки?».

Дети имитируют голоса медведей со сказки.

Воспитатель: Что-то мы с вами немного засиделись. Давайте проверим как ваши ушки меня хорошо слышат. Я вам буду говорить что делать, а вы будете выполнять. Слушайте внимательно. Вставить физминутку.

Воспитатель: Я вижу, что ваши уши хорошо слышат. А теперь поиграем в игру «Угадай по звуку».

Игра «Угадай по звуку». Материалом для игры служат музыкальные инструменты и озвученные игрушки (барабан, резиновая игрушка с пищалкой, озвученная неваляшка, погремушка, колокольчик, деревянная ложка и т. д.). игрушки лежат в красиво оформленной коробке или за ширмой. При загадывании нужно соблюдать тишину, внимательно слушать, как звучит предмет. Воспитатель по очереди издает звук игрушками, а дети угадывают.

Воспитатель: Вот, Буратино, видишь, какие чуткие уши у наших детей. Ребята, а вы знаете чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их. Давайте посмотрим, как за нашими ушками надо ухаживать.

Воспитатель показывает детям иллюстрации из серии «Что надо делать, чтобы сохранить уши в порядке», «Как надо чистить уши».

Воспитатель: Наш мир полон прекрасных звуков, стоит только прислушаться. Эти звуки приносят нам много радости. Но иногда бывает, что люди не слышат, они глухие. Давайте с вами закроем уши.

Дети закрывают уши.

Воспитатель: Понравилось вам ничего не слышать? Да, это неприятно и трудно жить без слуха. Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать и беречь их.

Воспитатель: Вот, Буратино, ты все слышал своими ушами, что рассказали тебе дети. Все запомнил! А теперь послушай, что ребята хотят тебе пожелать.

Дети говорят свои пожелания Буратино.

Воспитатель: На этом, наша с вами беседа подошла к концу, Буратино пора возвращаться к себе домой. Давайте скажем ему до свидание. Приходи еще к нам в гости, мы тебя очень будем ждать. До скорых встреч.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема «Люби и знай родной свой край» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема «Люби и знай родной свой край» Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Тема: «Безопасность на дороге» Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашего города быстро возрастает, и будет прогрессировать в дальнейшем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Домашние птицы» ГБДОУ детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербург Конспект непосредственно образовательной деятельности ТЕМА.

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Путешествие в сказочный, зимний лес». Цель: Активизировать знания детей о сказочных героях авторских и русских народных сказок. Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Зайка беленький сидит» ГБДОУ детский сад№54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербург Конспект непосредственно образовательной деятельности ТЕМА.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в коррекционной группе тема «Путешествие в страну математики» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: «Познание» (формирование элементарных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: КВН «Математика — это весело» Задачи: Образовательная. Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить представление о последовательности чисел, дней недели.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: - упражнять детей в умении считать до пяти; формировать представление.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Слушай тихо и гляди, сказка, в гости приходи» Лазарева Оксана Сергеевна, воспитатель СП ДО ГБОУ СОШ им. Е. М. Зеленова п. г. т. Новосемейкино детский сад №16 «Рябинка» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. Тема: «Слушай во все уши!»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 18:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД