ольга кириченко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Королева страны Звуков»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе „Королева страны Звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Тема: «Королева страны Звуков»
Тип деятельности : интегрированное.
Форма проведения: подгрупповое, индивидуальное
Цель: Закрепить знания детей о звуках, определять ударный звук в словах, делить слова на слогах, составлять предложения.
Задачи:
- Образовательные: Упражнять в определении местоположения звука в слове, количества слогов в слове, в различении гласных и согласных (твердых и мягких) звуков.
- Развивающие : Развивать умение составлять предложения со словом «весна», определять количество слов в предложении, делать схематическую запись.
- Развивать внимание, мышление, умение аргументировать свой ответ.
-Воспитательные: Воспитывать умение слушать ответ сверстника, желание помогать друг другу при затруднении.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Виды детской деятельности : социально - коммуникативное, художественно – эстетическая, речевая.
Методы: вопросы, наглядность, проблемные ситуации, сюрпризные моменты, игровые моменты, беседы,
Словарная работа: весна, вода.
Форма организации детей: выполнения заданий «Королевы страны Звуков».
Предшествующая работа: наблюдения, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, звуковой анализ слов, составление предложений и зарисовка схем предложений, деление слов на слоги.
Средства обучения детей: ИКТ, дидактические и подвижные игры карточки для игры, мяч, слайды, карандаши простые графитные по количеству детей, аудиозапись.
Средства обучения для педагога: ноутбук, мультимедиа – презентация «Королева страны Звуков».
Мотивация: закрепить умение делать звуковой анализ слова, умение называть слова с заданным звуком, составление предложений и их схематичная запись.
Индивидуальная работа: придумывание слов на заданный звук, деление слов на слоги.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: - Ребята, улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку.
Сегодня нам пришло письмо от Королевы знаний, послушайте.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – королева страны звуков. Я – невидимка. Когда я прихожу на ваши занятия, вы меня не видите. Я убедилась, что вы очень умные и трудолюбивые. Я приготовила для вас сюрприз, но вы должны выполнить мои задания. До свидания желаю удачи!»
- Как вы думаете, мы сможем справиться с заданиями? (Ответы детей).
- Первое задание, которое мы будем выполнять, найди «заблудившийся звук»
- Жучка будку не доела: неохота, надоело.
- На пожелтевшую траву, роняет лев свою листву.
- Мама с бочками пошла, по дороге вдоль села.
- Синеет море перед нами, летают майки над волнами.
- Сели в ложку и — ай да! — По реке туда — сюда.
- На болоте нет дорог.
Я по кошкам — скок да скок!
- Сидит на грядке крепко оранжевая кепка.
- Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку.
Молодцы!
Я вижу, вы все очень внимательные и мы можем приступить к следующему заданию.
Задание 2.
Итак, второе задание (слайд 4) :
Посмотрите на этих девочек. Они вас спрашивают, знаете ли вы какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Согласные звуки бывают какими?
- Согласными мягкими и согласными твёрдыми.
- Их зовут Валя и Вика. Они – две сестры и очень похожи друг на друга. Девочки очень любят рисовать. Они нарисовали много рисунков, но их рисунки перепутались. Вам нужно определить, кто какие рисунки нарисовал. Я вам подскажу только то, что в рисунках Валя есть звук В, а в рисунках Вики - звук Вь.
(Дети определяют, кто какие рисунки нарисовал, называют позицию звука в слове).
Молодцы, вы справились с заданием
Задание 3.
- Определите количество слогов в словах (слайд 5).
У меня как раз есть такие же картинки. Я предлагаю вам взять понравившуюся картинку, определить количество слогов в слове. Под музыку вы будете тихонечко бегать врассыпную, а когда музыка закончится, вы соберетесь в кружочки:
- первый круг – дети с картинками, в названиях которых один слог;
- второй круг – два слога;
- третий круг – три слога.
Посмотрим, чей кружок быстрее соберется.
Молодцы, и со вторым заданием мы справились!
Задание 4.
-Интересно, какое же задание приготовила нам королева страны Звуков? (слайд 6). Да это же загадка! Попробуем отгадать ее. Слушайте внимательно:
Рыхлый снег,
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит,
К нам пришла…
(Весна)
- Правильно весна. А как вы догадались, что это весна? Во что превращается снег весной? В воду, правильно ребята.
- Королева страны Звуков предлагает записать слово «вода» с помощью фишек. (Дети строят схему слова, используя красные, синие, зеленые фишки, один ребёнок выполняет на доске). Сколько гласных звуков в слове? Какой первый гласный звук? Какой второй гласный звук? Какой ударный гласный звук в слове «вода». Назовите первый твердый согласный звук, второй твёрдый согласный звук. Сколько всего звуков в слове? Назовите первый слог в слове «вода», второй слог. (слайд 7)
Молодцы, справились.
- Ребята, (слайд 8). Королева страны Звуков приготовила нам вот такую картинку.
- Какое время года на ней изображено?
- А давайте расскажем, что здесь нарисовано?
- Составим предложения по картине со словом «ВЕСНА».
- Определим, сколько слов в предложении. (Дети составляют предложения и определяют количество слов в предложении, записать схему предложения.
- «Весной прилетели грачи».
- С какой буквы пишется начало предложения?
- Что ставится в конце предложения?
Точка, вопросительный или восклицательный знаки.
Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
- Становитесь дружно в круг, поиграем в игру «Цепочка слов». (Воспитатель с мячом становится в круг, бросая мяч ребёнку, называет любой звук, ребёнок возвращает мяч и называет слово, которое начинается с этого звука).
- Молодцы много слов вы назвали. А сейчас, игра «Докончи слово». (Воспитатель с мячом становится в круг, бросая мяч ребёнку называет первую часть слова, ребё нок называет вторую часть или полностью слово: (вес-на, не-бо, цве-ток, пти-ца, со-ва, зем-ля, дро-ва, зву-ки, шко-ла).
(тол, тул, укла, оробей, нига, учка, инейка, арандаш, имон, ошка, аша,)
- Замечательно, следующее задание «Найди спрятанные слова». Я вам буду называть слова, а вы мне говорить какое слово в нём спряталось (Борис, носорог, пирог, зоопарк, пароль, забор).(слайд 9)
- Молодцы и с этим заданием вы справились.
- Итак, ребята мы с вами выполнили все задания королевы страны звуков, и вас ждет сюрприз: прописи - раскраски.
- Сейчас давайте вспомним с вами правило речи:
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Верно, чётко говорим
Никуда мы не спешим!