МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие к звёздам!»

Наталья Камнева
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие к звёздам!»

Воспитатель: Камнева Н. Н.

ГБОУ Детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Цель и задачи:

Систематизировать и обогащать знания детей о космосе, планетах, используя игровые технологии;

Формировать познавательно-исследовательский интерес к природе земного и небесного пространства;

Развивать креативное мышление, любознательность, способность делать обобщения, умозаключения, вести поисковую деятельность, решать проблемные ситуации;

Способствовать расширению кругозора, умению решать простые примеры и задачи, считать в пределах 10, состав чисел первого десятка;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие к звёздам!“» размещена в разделах

Вызвать желание и интерес к созданию космического пейзажа, пробуждать потребность в познании окружающего мира;

Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, глазомер, координацию движения;

Обогащать и развивать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы;

Активизировать в речи слова «Космонавт», «Астроном», «Телескоп», «Планета», «Вселенная», «Астероид», «Метеорит», «Спутник», «Невесомость»;

Воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, планете Земля, желание изучать и оберегать ее, быть сильными, умными и здоровыми.

Материал и оборудование:

- модель Солнечной системы, видеописьмо Принцессы Галактики, ИКТ, видеоряд-планеты, макет ракеты, математические билеты, игровое пособие «Развивай-ка», карточки «Найди путь», куб с заданиями «Хитрые примеры», метеорит с запиской, дидактическое пособие «Числовые ракеты», «Цветик- семицветик», «Собери нашу планету»;

- стаканчики для опытов с водой, заготовки для аппликации, воздушные шары и звездочки, игровые деревянные панели, лэпбук Космос.

Предварительная работа:

- беседа о космосе, первом космонавте Ю. А. Гагарине,

ученых, рассматривание открыток, планет, карты мира, глобуса, настольные игры, загадки о космосе, чтение стихов, подвижные и сюжетно-ролевые игры;

- рисование и изготовление поделок, головоломки, логические задачи, пазлы;

- слушание музыки, чтение и разучивание стихов, песен, считалок.

Ход занятия: - Здравствуйте, друзья, всех вас рада видеть я! У вас хорошее настроение?

- И у меня тоже, давайте наше занятие мы начнем с интересной игры Веселые человечки! Прошу вас повернуться лицом к друг другу и повторять за мной!

Игра «Веселые человечки»

- Посмотрите, что я вам принесла? (Показываю диск)

- Что может быть на нем, как вы думаете?

-Давайте посмотрим?

Видеописьмо – Приветствие Галактики с экрана.

«Здравствуйте, Земляне! Меня зовут Принцесса Галактика. Свое видеописьмо я посылаю вам, чтобы пригласить в увлекательное космическое путешествие. Вас ждут новые знания, новые планеты и необычные приключения с занимательными играми. Жду с нетерпением в моем Звездном Королевстве».

- Ну, что ребята хотите побывать в космосе?

- Я зачисляю вас в отряд космонавтов, и мы отправляемся в путешествие к звездам! На чем же мы полетим?

- (Луноход, звездолет, космический корабль, ракета, спутник, летающая тарелка и пр.)

- Правильно. Мы отправимся сегодня в путешествие вот на этом космическом корабле «Буран»!

- Я раздам вам звездные билеты, и вы займете свое посадочное место в соответствии с количеством звездочек на билете.

(Дети считают звездочки на карточках и располагаются на местах)

- Все разместились, заняли правильно свои места, пристегнули ремни, теперь можно отправляться в путь! Внимание! Время отсчета пошло! Пять, четыре, три, два, один, пуск! Вот мы и в космосе! Мы стали легкими, как пушинки, это состояние невесомости.

Появляется на экране видео Космоса и звучит космическая музыка

- Внимание! Ребята, пока мы летим, у нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор корабля и увидеть космическое пространство.

- Посмотрите внимательно, что интересного вы там видите?

- Правильно! Космос, разные планеты! Они составляют солнечную систему.

- Солнечная система - это солнце и все космические тела, которые вращаются вокруг него, планеты со спутниками, астероиды, кометы.

- Скажите ребята, на какой планете живем мы?

Дети: планета «Земля».

- Правильно! Она третья от солнца и совсем небольшая по сравнению с другими планетами.

- Какие еще планеты входят в Солнечную систему? Что вы знаете о них? (Дети перечисляют).

Солнце - самый большой объект в солнечной системе, оно очень горячее, поэтому мы на Земле чувствуем его тепло!

Меркурий - самая ближайшая к солнцу планета, он очень тяжелый и жаркий, и почти весь состоит из железа. Поверхность покрыта кратерами, следами от падения камней из космоса;

Венера – вторая прекрасная планета, она очень горячая, закрытая пеленою облаков, на ней нет воздуха и никакой жизни;

Земля - наша родная планета, на ней мы живем, есть воздух и мы можем дышать!

Марс - наша планета сосед, он похож на Землю, но здесь нет воды, много сухого льда, жизни тут нет, но зато есть высокие горы и глубокие впадины, много больших камней.

Юпитер - царь планет, первая планета гигант, он такой большой, что может вместить в себя 1000 планет как Земля, очень тяжелый и поэтому медленно плывет в космосе. На Земле пройдет 12 лет, а здесь всего лишь год;

Сатурн – самая знаменитая планета с кольцами, их у него семь штук, состоят из пыли и льда, нет атмосферы и жизни, царит вечная зима;

Уран – единственная планета, которая вращается в обратную сторону, он очень холодный и его называют ледяным гигантом;

Нептун – самый маленький из гигантов, и самая блестящая планета с облаками, нет атмосферы и жизни;

Плутон – дальше всех от солнца, карликовая планета, меньше даже луны и из-за маленького размера ученые спорят, называть его планетой или нет.

Луна – ну а спутница луна круглолица и бледна,

и атмосферы она не имеет, жизни там нет, все об этом жалеют!

- Итак, кроме нашей планеты Земля вокруг Солнца вращаются еще восемь планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

- В космосе есть еще очень много метеоритов, звезд, небесных тел!

Они летают в разных направлениях, их также называют космическим мусором, столкновение с которыми для любого корабля очень опасно.

- Мы гордимся людьми, которые прославили нашу страну Россию, отдав свою жизнь изучению и покорению космоса! Это Константин Эдуардович Циалковский, Сергей Павлович Королев!

- Как называется профессия людей, исследующих космос?

- Совершенно верно, и имя нашего первого космонавта - Юрий Гагарин! - 12 апреля 1961 года был совершен первый орбитальный полет человека в космос, с тех пор этот день называется Днем космонавтики!

- Всего уже побывали в космосе 436 человек.

- Самыми первыми побывали в космосе две собаки Белка и стрелка, 20 августа 1960 г.

- Космонавты, и на борту корабля и когда выходят в открытое космическое пространство находятся в состоянии невесомости, это когда тело не имеет веса.

- Первая женщина космонавт – Валентина Терешкова, а первый космонавт, который вышел в открытое космическое пространство – Алексей Леонов! - Как называется одежда космонавтов? (Скафандр);

- Какой прибор используют астрономы для изучения космического пространства? (Телескопы)

- Объявляется общая готовность.

Перед нами – новая планета «Развивай-ка», а попадем мы туда по «Умной дорожке». Для этого у нас есть маршруты следования. Давайте выберем ведущего!

Считалка "Звездочет"

Ведущий раздает всем маршруты. Вы должны идти строго по плану – схеме! Отправляемся в путь!

На экране появляется герой из мультфильма «Тайна Третьей планеты» - Громозека.

- Это планета Громозеки.

Здравствуйте Громозека! Ребята, он хочет с нами поиграть! Он приготовил вот этот большой логический куб, на каждой его стороне задания.

Игра «Хитрые примеры»

1) «4 лишний»

2) «Реши задачу!»

3) «Отгадай ребусы».

4) «Числовые ракеты».

- Молодцы ребята! Хорошо справились со всеми заданиями!

- Посмотрите, что нам приготовил Громозека, этот сюрприз мы возьмем с собой!

Дети находят часть земного шара и буквы З,Е.

- Нас ждут новые планеты. Занимайте места! Двигаемся дальше!

Голос

Весь мир взволнован, мир шумит:

В Галактике – метеорит!

Появляется метеорит. В нем – записка:

- «Вы находитесь около планеты Цветочной.

Попасть на нее вы сможете, только преодолев препятствия.

Нужно осторожно пролететь в космосе так, чтобы не угодить в лунные кратеры!

Дети выполняют задания на игровых деревянных панелях.

- Вот мы попали на планету Цветочную! Здесь очень много разных цветов, а один из них необычный, это цветик-семицветик! Лепестки у него не простые, а волшебные. Под каждым находятся задания, которое нужно выполнить. Давайте с вами поиграем!

Задания на лепестках:

1. «Продолжи предложение»;

2. «Планеты стройся!»

3. «Космические загадки»;

4. «Подбери родственное словечко!»

5. «Хвастунишки!»

6. «Собери космическую картинку!»

физ-минутка «Космонавты»

Будем очень мы стараться,

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер,

Плавать лучше всех на свете.

Приседать и вновь вставать,

И гантели поднимать.

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты!

- вы заслужили сюрприз! В сердцевине цветка буквы М, Л

«Внимание! Говорит командный пункт. Всем путешественникам необходимо вернуться на космический корабль. Путешествие продолжается».

Вот и прилетели мы на планету «Почемучка».

- Смотрите ребята, здесь решили поселиться поющие герои любимых мультфильмов! Давайте их назовем и поприветствуем!

- На этой планете есть пустыни, горы, леса, водоемы!

- Им здесь очень все нравиться!

- Интересно, а есть ли на этой планете воздух. Давайте проверим?

Опыт с водой.

- Есть ли что-нибудь в ваших стаканчиках? А теперь переверните стаканы вверх дном и медленно опускайте в воду. Стаканчик нужно держать ровно. Попадает ли вода в стакан? Почему? Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду. На планете есть воздух.

- Но ребята наши друзья потеряли голоса, переели мороженного и простудились. Мы им поможем, озвучим их любимые песни

Звучать музыка из мультфильмов.

- Мы помогли нашим друзьям и в награду они передали нам свой сюрприз часть земного шара и букву Я.

- Ребята что получится, если соединить все части и буквы, которые мы получили на разных планетах?

Дети собирают земной шар и выкладывают буквы на магнитной доске.

Получилось новое слово ЗЕМЛЯ!

- Так называется наша планета Земля! Мы собрали нашу красавицу-планету! Какая она красивая и интересная. Сколько на ней морей, океанов, материков! Расскажем стихотворение про нашу планету!

- Как нужно относится к ней, почему? Что нужно всегда делать? Беречь и любить, заботится и охранять ее, не засорять

- До свидания друзья! Нам пора возвращаться! Занимайте свои места на корабле!

Появляется Принцесса Галактика

Я очень рада, что вы побывали у меня в гостях. Узнали много нового и интересного! И я нашла много друзей и открыла новые звездочки. Вот их имена!

Детям раздаем воздушные шарики со звездочками.

- Ребята, давайте пригласим наших друзей и принцессу Галактику к нам в гости, на планету Земля!

- Путешествуя в космическом пространстве, вы увидели очень много интересного и прекрасного!

Я предлагаю сделать космический пейзаж, чтобы показать всем ребятам!

- Вам понравилось наше путешествие к звездам? Что нового вы сегодня узнали, увидели, запомнили? Что у вас получилось, что было самым интересным, трудным?

Подведение итога. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие к звёздам!»
Опубликовано: 4 мая 2020 в 00:52
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД