Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Поможем Золушке собраться на бал»

Лариса Суворова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Поможем Золушке собраться на бал»

Тип занятия: игра – путешествие, направленная на обобщение, закрепление опыта.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».

Задачи:

«Познание»: продолжить формировать умение соотносить пример с ответом, увеличивать и уменьшать число на 1; развивать внимание.

«Коммуникация»: развивать умение отгадывать загадки, совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом; формировать умение составлять описательный рассказ об одежде, закреплять обобщающие понятия.

«Социализация»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

«Труд»: развивать умение доводить начатое дело до конца. Совершенствовать умение работать с бумагой способом оригами.

«Музыка»: формировать музыкальную культуру.

Методы и приемы: словесные (загадка, рассказывание детей, беседа);

наглядные (карточки);

игровые (дидактические задания).

Материал и оборудование: изображение замка, бумажная кукла Золушка; карта - схема тропинки, карточки с заданием, счетные палочки; 3 «шкафа» с одеждой.

Логика образовательной деятельности

1. Беседа

Воспитатель включает музыку и приглашает детей:

- 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть.

- Рада видеть всех, кто пришел со мной поиграть. Ребята отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетел.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

- Правильно. Молодцы. А какие вы знаете зимние месяцы?

- Кто сумеет подобрать слова – признаки о зиме?

- Скоро Новогодний бал. И Золушка очень хотела бы побывать на нем. Но у нее нет бального платья. Вы бы хотели ей помочь?

2. Ритмические упражнения

- Для того, что бы помочь Золушке, мы должны попасть в зимнюю сказку. Мы сейчас с вами превратимся в снежинки, сказав волшебные слова:

Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

- Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами…

Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе под соответствующую музыку.

3. Работа со счетными палочками.

- Вот мы с вами и очутились в сказке. Вон там, вдали, виднеется замок Золушки. Но чтобы до нее добраться, нужно проложить к ней тропинку. Я покажу вам схему тропинки, вы ее запомните и выложите из счетных палочек.

Воспитатель дает детям 10 секунд для запоминания, затем убирает картинку. Дети выкладывают «тропинку» из счетных палочек.

4. Дидактические задания.

- Молодцы, ребята. Тропинку вы проложили. Но она заколдованная. Чтобы снять с тропинки чары, нужно выполнить 3 задания.

Воспитатель делит детей на 3 группы.

1- Соедини пример с ответом;

2- Нарисуй вверху на один предмет больше; внизу на один предмет меньше;

3- Пройди лабиринт.

- Молодцы, ребята. Расколдовали тропинку. Ну а теперь в путь.

5. Физминутка

Воспитатель вместе с детьми идет по тропинке, проговаривая вслух направление. Доходят до мольберта, на котором рисунок замка и бумажная кукла – Золушка.

- Вот мы и пришли к замку Золушки. В замке есть 3 шкафа с одеждой. Но почему, же Золушка не может надеть на бал те вещи, которые вися в шкафах?

6. Составление описательного рассказа об одежде.

Воспитатель просит ребенка открыть шкаф и рассказать об одежде, которая висит в шкафу. В первом шкафу спортивная одежда, во втором – домашняя, в третьем –зимняя.

Примерный ответ: в шкафу лежит футболка, шорты, олимпийка, трико. Это спортивная одежда.

- А в какой же одежде ходят на бал?

7. Продуктивная деятельность «приготовим платье для Золушки».

- Я предлагаю сделать бальное платье из бумаги.

Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет способ изготовления платья способом оригами.

- Вы все постарались, помогли Золушке. Я предлагаю отнести ваши платья в замок, чтобы Золушка могла надевать их на балы по очереди.

8. Анализ.

- 1,2,3,4,5 – мы вернемся в сад опять.

- Вы все молодцы, не боитесь трудностей, помогаете друг другу. За ваши добрые дела Золушка дала вам пригласительные билеты на бал.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Поможем Золушке собраться на бал»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 12:35
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...