Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Поможем Золушке собраться на бал»

Лариса Суворова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Поможем Золушке собраться на бал»

Тип занятия: игра – путешествие, направленная на обобщение, закрепление опыта.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».

Задачи:

«Познание»: продолжить формировать умение соотносить пример с ответом, увеличивать и уменьшать число на 1; развивать внимание.

«Коммуникация»: развивать умение отгадывать загадки, совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом; формировать умение составлять описательный рассказ об одежде, закреплять обобщающие понятия.

«Социализация»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

«Труд»: развивать умение доводить начатое дело до конца. Совершенствовать умение работать с бумагой способом оригами.

«Музыка»: формировать музыкальную культуру.

Методы и приемы: словесные (загадка, рассказывание детей, беседа);

наглядные (карточки);

игровые (дидактические задания).

Материал и оборудование: изображение замка, бумажная кукла Золушка; карта - схема тропинки, карточки с заданием, счетные палочки; 3 «шкафа» с одеждой.

Логика образовательной деятельности

1. Беседа

Воспитатель включает музыку и приглашает детей:

- 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть.

- Рада видеть всех, кто пришел со мной поиграть. Ребята отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетел.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

- Правильно. Молодцы. А какие вы знаете зимние месяцы?

- Кто сумеет подобрать слова – признаки о зиме?

- Скоро Новогодний бал. И Золушка очень хотела бы побывать на нем. Но у нее нет бального платья. Вы бы хотели ей помочь?

2. Ритмические упражнения

- Для того, что бы помочь Золушке, мы должны попасть в зимнюю сказку. Мы сейчас с вами превратимся в снежинки, сказав волшебные слова:

Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

- Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами…

Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе под соответствующую музыку.

3. Работа со счетными палочками.

- Вот мы с вами и очутились в сказке. Вон там, вдали, виднеется замок Золушки. Но чтобы до нее добраться, нужно проложить к ней тропинку. Я покажу вам схему тропинки, вы ее запомните и выложите из счетных палочек.

Воспитатель дает детям 10 секунд для запоминания, затем убирает картинку. Дети выкладывают «тропинку» из счетных палочек.

4. Дидактические задания.

- Молодцы, ребята. Тропинку вы проложили. Но она заколдованная. Чтобы снять с тропинки чары, нужно выполнить 3 задания.

Воспитатель делит детей на 3 группы.

1- Соедини пример с ответом;

2- Нарисуй вверху на один предмет больше; внизу на один предмет меньше;

3- Пройди лабиринт.

- Молодцы, ребята. Расколдовали тропинку. Ну а теперь в путь.

5. Физминутка

Воспитатель вместе с детьми идет по тропинке, проговаривая вслух направление. Доходят до мольберта, на котором рисунок замка и бумажная кукла – Золушка.

- Вот мы и пришли к замку Золушки. В замке есть 3 шкафа с одеждой. Но почему, же Золушка не может надеть на бал те вещи, которые вися в шкафах?

6. Составление описательного рассказа об одежде.

Воспитатель просит ребенка открыть шкаф и рассказать об одежде, которая висит в шкафу. В первом шкафу спортивная одежда, во втором – домашняя, в третьем –зимняя.

Примерный ответ: в шкафу лежит футболка, шорты, олимпийка, трико. Это спортивная одежда.

- А в какой же одежде ходят на бал?

7. Продуктивная деятельность «приготовим платье для Золушки».

- Я предлагаю сделать бальное платье из бумаги.

Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет способ изготовления платья способом оригами.

- Вы все постарались, помогли Золушке. Я предлагаю отнести ваши платья в замок, чтобы Золушка могла надевать их на балы по очереди.

8. Анализ.

- 1,2,3,4,5 – мы вернемся в сад опять.

- Вы все молодцы, не боитесь трудностей, помогаете друг другу. За ваши добрые дела Золушка дала вам пригласительные билеты на бал.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Поможем Золушке собраться на бал»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 12:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...