Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Поможем Золушке собраться на бал»

Лариса Суворова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Поможем Золушке собраться на бал»

Тип занятия: игра – путешествие, направленная на обобщение, закрепление опыта.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».

Задачи:

«Познание»: продолжить формировать умение соотносить пример с ответом, увеличивать и уменьшать число на 1; развивать внимание.

«Коммуникация»: развивать умение отгадывать загадки, совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом; формировать умение составлять описательный рассказ об одежде, закреплять обобщающие понятия.

«Социализация»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

«Труд»: развивать умение доводить начатое дело до конца. Совершенствовать умение работать с бумагой способом оригами.

«Музыка»: формировать музыкальную культуру.

Методы и приемы: словесные (загадка, рассказывание детей, беседа);

наглядные (карточки);

игровые (дидактические задания).

Материал и оборудование: изображение замка, бумажная кукла Золушка; карта - схема тропинки, карточки с заданием, счетные палочки; 3 «шкафа» с одеждой.

Логика образовательной деятельности

1. Беседа

Воспитатель включает музыку и приглашает детей:

- 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть.

- Рада видеть всех, кто пришел со мной поиграть. Ребята отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетел.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

- Правильно. Молодцы. А какие вы знаете зимние месяцы?

- Кто сумеет подобрать слова – признаки о зиме?

- Скоро Новогодний бал. И Золушка очень хотела бы побывать на нем. Но у нее нет бального платья. Вы бы хотели ей помочь?

2. Ритмические упражнения

- Для того, что бы помочь Золушке, мы должны попасть в зимнюю сказку. Мы сейчас с вами превратимся в снежинки, сказав волшебные слова:

Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

- Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами…

Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе под соответствующую музыку.

3. Работа со счетными палочками.

- Вот мы с вами и очутились в сказке. Вон там, вдали, виднеется замок Золушки. Но чтобы до нее добраться, нужно проложить к ней тропинку. Я покажу вам схему тропинки, вы ее запомните и выложите из счетных палочек.

Воспитатель дает детям 10 секунд для запоминания, затем убирает картинку. Дети выкладывают «тропинку» из счетных палочек.

4. Дидактические задания.

- Молодцы, ребята. Тропинку вы проложили. Но она заколдованная. Чтобы снять с тропинки чары, нужно выполнить 3 задания.

Воспитатель делит детей на 3 группы.

1- Соедини пример с ответом;

2- Нарисуй вверху на один предмет больше; внизу на один предмет меньше;

3- Пройди лабиринт.

- Молодцы, ребята. Расколдовали тропинку. Ну а теперь в путь.

5. Физминутка

Воспитатель вместе с детьми идет по тропинке, проговаривая вслух направление. Доходят до мольберта, на котором рисунок замка и бумажная кукла – Золушка.

- Вот мы и пришли к замку Золушки. В замке есть 3 шкафа с одеждой. Но почему, же Золушка не может надеть на бал те вещи, которые вися в шкафах?

6. Составление описательного рассказа об одежде.

Воспитатель просит ребенка открыть шкаф и рассказать об одежде, которая висит в шкафу. В первом шкафу спортивная одежда, во втором – домашняя, в третьем –зимняя.

Примерный ответ: в шкафу лежит футболка, шорты, олимпийка, трико. Это спортивная одежда.

- А в какой же одежде ходят на бал?

7. Продуктивная деятельность «приготовим платье для Золушки».

- Я предлагаю сделать бальное платье из бумаги.

Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет способ изготовления платья способом оригами.

- Вы все постарались, помогли Золушке. Я предлагаю отнести ваши платья в замок, чтобы Золушка могла надевать их на балы по очереди.

8. Анализ.

- 1,2,3,4,5 – мы вернемся в сад опять.

- Вы все молодцы, не боитесь трудностей, помогаете друг другу. За ваши добрые дела Золушка дала вам пригласительные билеты на бал.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Поможем Золушке собраться на бал»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 12:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Художественное творчество «Разноцветные зонтики»
Продолжаем в вечернее время организовывать творческие мастерские. Цель -развитие творческих способностей детей. Создаём условия для творческого освоения...
Мастер-класс с родителями воспитанников по нетрадиционным методам рисования.
Мастер-класс с родителями воспитанников по нетрадиционным методам рисования. Цель мастер-класса: создание условий для овладения нетрадиционными техниками...
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
Фотоотчет о проекте «К юбилею С. Я Маршака»
В преддверии 3 ноября к юбилею С. Я. Маршака во II младшей группе был реализован проект «Творчество С. Я. Маршака для малышей», в ходе которого прошел ряд...
Сценарий праздника «День матери» в подготовительной логопедической группе
Цель: Гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий. Интеграция областей. Социально - коммуникативное...