МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у кошки»

Татьяна Назарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у кошки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи.

Подготовила: Назарова Татьяна Петровна, воспитатель ГБОУ СОШ № 4 с/п "Детский сад "Тополек"" пгт. Безенчук, Самарская обл.

Тема: "В гостях у кошки"

Приоритетная образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей

:

-коммуникация

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „В гостях у кошки“» размещена в разделах

-познание

-социализация

-художественное творчество

Цель: актуализация словаря детей подготовительной группы по теме "Домашние животные"

Задачи:

• Уточнять и расширять словарь по теме "Домашние животные" («Коммуникация»).

• Закреплять практическое использование падежных форм: творительный, предложный, дательный, родительный падеж существительных единственного и множественного числа"(«Коммуникация»).

• Совершенствовать умение образовывать притяжательные при лагательные" («Коммуникация»).

• Развивать умение употреблять в речи сложных предлогов (из-за, из- под) "(«Коммуникация»).

• Закреплять представления о домашних животных: где живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку(«Познание»).

• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности («Социализация»).

• Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику

• Развивать зрительное и слуховое внимание («Социализация»).

• Развивать воображение, творчество («Художественное творчество»).

Материал и оборудование: ноутбук, магнитная доска, магниты, наборное полотно,прищепки, мяч; фигурки домашних животных, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей,пиктограмы, смайлики; цветная бумага, картон, диск, пластилин, паетки, горох.

Логика образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. А мы с вами сегодня тоже отправимся в гости, но сначала улыбнемся (улыбка, потянем губки вперед (хоботок, пошлепаем язычок, чтобы он проснулся (накажем язык)и сделаем из него глубокую чашечку (чашка)и вспомним слова красивой, правильной речи:

Говорим всегда красиво, смело и неторопливо

Ясно, четко говорим, потому что не спешим!

Логопед: Чтобы правильно и красиво разговаривать, нужно подготовиться, повторяйте вместе со мной:

Ручки растираем (потирают ладони)

И разогреваем (хлопают)

И лицо теплом своим нежно умываем (проводят по лицу сверху вниз) Пальчики сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения от середины лба к вискам)

Ушки растираем сверху вниз мы быстро (растирать пальцами ушные раковины по краю сверху вниз)

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щечки (похлопывание по щекам)

Щечки разминаем, чтобы надувались губки разминаем, чтобы улыбались.

2. Основная часть

Логопед: Ребята, наш путь неблизкий, нам придется преодолеть много препятствий, выполнить сложные задания, после каждого выполненного задания нас ждет сюрприз. Одни мы не справимся, нужна помощь Татьяны Петровны, а где же она? Вы её не видели? Давайте с ней свяжемся и узнаем, где она (разговор по скайпу).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, а я сейчас тоже в гостях, а где догадайтесь (звучит аудиозапись голосов домашних животных).Догадались, где я? А почему вы думаете, что я в деревне? Как их можно назвать одним словом? А почему они домашние? Какую пользу они приносят?

Ребята, а я сегодня видела около дома ещё одно животное, отгадайте какое: В серой шкурке, длинный хвостик, ночью к нам приходит в гости.

Сыр. крупу и хлеба корку-всё к себе уносит в норку (мышка).

Как вы думаете, мышка домашнее животное? Молодцы, правильно. Логопед: Татьяна Петровна, приезжайте скорее, помогите нам справиться с заданиями.

Воспитатель (Татьяна Петровна) - Хорошо, ждите.

Логопед: Ребята, пока мы ждем Т. П., отгадайте загадку и узнаете, кто же нас пригласил в гости

Глазки изумрудные,

Шубушка пуховая,

Песенки любезные,

Коготки железные.

Появляется воспитатель с игрушками животных.

Воспитатель: Я привела с собой помощников и предлагаю поиграть в игру.

1. Игра "Чья у зверя голова подскажи скорей слова"

Логопед: Кошка пригласила к себе в гости не только нас, но и своих друзей- животных. Вы должны отгадать их по частям тела и назвать, кто же пойдет вместе с нами к кошке.

Дети: Пришла корова, потому что видна коровья голова и т. д.

Логопед: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, посмотрите, мы заработали смайлик, но он непростой, там что-то написано (буква Р)

2. Игра "Собери семью"

3нают взрослые и дети- мамы есть у всех на свете, и не только у детей, есть у маленьких зверей

Воспитатель: Животные пришли не одни, а всей семьей, давайте поможем им собраться вместе (игра с прищепками).

(Дети собирают семью, проговаривая свои действия: «Я помогаю лошади, коню и жеребенку собраться вместе»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, еще смайлик, а кто на нем нарисован? Лошадь. Это значит, что дальше мы пойдём как лошадки, высоко подняв колени:

Эй, лошадки, все за мной, поспешим на водопой.

Хороша водица, постучим копытцем.

Цок-цок-цок! Цок-цок-цок! Скачет резвый табунок.

З. Игра с мячом “Мы волшебники немного был один, а станет много ”.

Логопед бросает ребенку мяч и называет животное “например, одна кошка”, ребенок возвращает мяч - “много кошек”.

(Смайлик с буквой Ы)

4. Игра "Кто где спрятался?"

Воспитатель: Животные очень любят играть в прятки, давайте играть вместе с ними! Где спряталась лошадь? А если лошадь за телегой, откуда виден её хвост?

Дети: Лошадь спряталась за телегой, из-за телеги виден её хвост (собака за

будкой, кошка под телегой, коза из-за сарая и т. д.)

(Смайлик с движением) смайлик с кошкой

Физминутка

Кошка прятаться любила, кошка спрятаться решила (приседают)

Мы ее везде искали, мы ее повсюду звали (качают головой в разные стороны)

«Кис-кис-кис, кис-кис-кис, выходи к нам, покажись! (наклониться и звать кошку)

В дом тебя мы унесем и напоим молоком (гладят воображаемую кошку)

5. Игра "Кто что ест?".

Кто-то косточку грызет, кто-то зернышки жует, молоко лакает, рыбку уважает, а теперь спрошу вас я, что у Кошечки едят друзья?Логопед: Кошка приготовила всем угощение, расскажите, кого и чем она будет угощать (пиктограмма на доске- дети размещают угощение -с помощью магнитов прикрепляют напротив животного, проговаривая свои действия)

6. Игра "Кто как говорит"

Воспитатель: Животные угостились и стали благодарить кошку (образование глаголов от звукоподражаний)

Собака —загавкала,

Корова- замычала,

Коза -замекала и т. д.

А кошечка в ответ замяукала (смайлик с буквой Б)

7. Игра "Кто какой?" (Образование сложных слов)

Логопед: Ребята, давайте мы еще раз внимательно посмотрим гостей- животных и скажем, какие они:

У коровы длинный хвост. Корова какая? Длиннохвостая!

У быка острые рога. Бык какой?

У свиньи короткие ноги. Свинья какая?

У кролика длинные уши. Кролик какой?

У лошади длинная грива. Лошадь какая?

У овцы мягкая шерсть. Овца какая?

(Смайлик с буквой А)

8. Игра "Кто где живет?"

Всем на свете нужен дом, чтоб жилось уютно в нем

Воспитатель: Гости разошлись по домам. Куда они отправились?

Дети: Собака в будку, лошадь в конюшню, свинья в хлев и т. д.

Логопед: Ребята, вы молодцы, легко справились со всеми заданиями, давайте посмотрим на заработанные нами смайлики и попробуем догадаться, какой подарок ждет от нас кошечка (рыба)

Воспитатель: Правильно, давайте сделаем рыбу для нашей кошки и подарим ей.

(Звучит музыка, дети изготавливают поделки.)

3. Итог

Воспитатель: Кошечке очень понравились ваши подарки. Ребята, вспомните, о ком мы сегодня говорили, какое задание вам понравилось больше всего, а какое было самым трудным? Спасибо вам, ребята.

Логопед: А теперь давайте попрощаемся с нашими помощниками:

Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость всем служить

Публикации по теме:

«Как сохранить зубы детей здоровыми» (из опыта работы)«Как сохранить зубы детей здоровыми» (из опыта работы) Консультация для воспитателей"Как сохранить зубы детей здоровыми"(из опыта работы) Подготовила: Назарова Татьяна Петровна, воспитатель ГБОУ.

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у кошки»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 16:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД