Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы

Ирина Русинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы

Тема: «Космос»

Вид: игра - викторина.

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Задачи:

Образовательные:

-расширять и углублять представления по теме «Космос»(последовательность планет Солнечной системы, о животных побывавших в космосе, о фазах Луны, узнавание созвездий Большая и Малая Медведицы).

-Закреплять умение составлять краткие описательные рассказы о пути следования ракеты, с опорой на схему.

-Закреплять геометрические понятия о линиях (прямая, кривая, ломаная, волнистая, замкнутая).

Развивающие:

-развивать логическое мышление, наглядно-образное мышление.

- Обогащать и активизировать словарь по теме «Космос»

_ Развивать двигательно-игровую активность.

- формировать навыки работы в команде.

Воспитательные:

-воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи

-воспитывать любознательность.

Материал и оборудование: муз. центр,Звездочки с вопросами, два плаката Солнечной системы и два набора моделей планет, иллюстрации животных,фаз Луны и галактик разновидности, иллюстрации с изображением планет и солнца, наборы «Монгольской игры» 10 штук, альбомные листы на которых изображен путь ракеты,два плаката для создания созвездий и набор звезд-фишек, наборы звезд для муз. -подвижной игры «Небесные и морские звезды», мольберты, поощрительные призы – «удостоверения космонавтов «с блокнотами и космическим завтраком.

Предварительная работа: чтение энциклопедий,книг «Космос в картинках», просмотр мультимедийных презентаций, игры путешествия по космосу, рисование космических просторов.

Словарнаяработа: космос, планеты Меркурий,Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун спадающая и растущая Луна, кольцевая, спиралевидная и неправильной формы галактики, Полярная звезда, Большая и Малая Медведицы, комета, метеорит,

Методы и приёмы: словесные: вопросы, загадывание загадок, пояснение,проблемные ситуации; практические: динамическая пауза, двигательный конкурс, конструирование ракеты,: наглядные: аудизапись, иллюстрации.

Ход занятия

Воспитатель: -Ребята, я предлагаю вам поучаствовать в игре – викторина «Космос». Вам нужно будет отвечать на космические вопросы, выполнять задания. Вы готовы выполнять наши задания?

Сегодня у нас две команды: команда девочек и команда мальчиков. Для начала мы узнаем как же будут называться ваши команды. (загадываются две загадки).

Осколок от планеты

Средь звезд несётся где -то,

Он много лет летит – летит,

Космический (метеорит).

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света

А зовут его (комета).

Команды занимают свои места за столами.

Воспитатель: Ребята, не забывайте,

вы теперь команда, и для победы вам всем нужно быть внимательными, дружными, быстрыми, и обязательно вспомнить все-все о Космосе.

За правильное выполнение заданий вы будете получать звездочку и прикреплять её на любую точку на небосводе, чья команда больше зажжет звезд на небе, та и победит. А победителей ждет награда.

Я объявляю первое задание

1. «Конкурс – вопросов»

-дослушайте до конца и дайте правильный ответ.

1. Сколько планет в Солнечной системе?

2. Как называется специальная одежда космонавта?

3. Какую планету называют то Утренней, то Вечерней звездой?

4. Как называется состояние в космосе, когда человек держится на весу?

5. Как называется космический корабль, впервые облетевший Землю?

6. Как Называется аппарат для исследования поверхности Луны?

7. Назовите имя первой женщины –космонавта?

8. С помощью чего удерживается человек на нашей планете?

Дети:(восемь, скафандр, Венера, невесомость, «Восток», луноход, Терешкова В. Н. ,земное притяжение).

Подводим итоги.

.Воспитатель: мы переходим к следующему заданию.

2. «Догадайся, кто лишний».

Подойдите ко мне по 1-му чел. от команды. Каждой команде я вручаю конверт, в котором находятся фотографии.

Внимание, задание -Вы должны внимательно рассмотреть все картинки и объяснить, кто или что здесь лишнее и почему?

Воспитатель: Слушаем команду «Метеорит».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы

Дети: Лишнее здесь Солнце и Луна. Солнце – это звезда, Луна – это спутник планеты, а все остальные это планеты Солнечной системы.

Воспитатель: Молодцы. Вы дали правильный ответ и объяснили, почему так. А теперь мы хотим узнать ответ другой команды.

Дети: Лишние – это белка и ежик, потому что они не летали в космос, а все остальные там побывали. Ёжик в падает в спячку, а белке нужно много места,чтобы она могла двигаться.

Воспитатель: Молодцы, команда «Комета». Вы тоже ответили правильно и очень подробно.

Подводим итог.

Воспитатель: Начинаем третье задание.

3. «Путь ракеты». Вам нужно внимательно рассмотреть, подумать и рассказать, по какому пути вы летали на ракете.

Команда «Метеорит»: От планеты Земля мы летели по кривой линии до Юпитера, облетели его по замкнутой линии. После от Юпитера по кривой долетели до Нептуна. А от Нептуна по прямой линии долетели до Земли.

Воспитатель: Молодцы, команда. Вы точно рассказали о своем полете. Спасибо!.

Воспитатель: А теперь, узнаем где побывала другая команда будущих космонавтов.

Команда «Комета»: Мы облетели вокруг Земли по замкнутой линии, после по прямой долетели до Марса. А от Марса по кривой летели к Сатурну. Затем от Сатурна по ломаной линии вернулись на планету Земля.

Воспитатель: Спасибо. Вы молодцы! Каждая из команд сумела рассказать свой путь ракеты. Хочется узнать, что-нибудь вам помешало на пути?

Дети: Метеоритный дождь. Комета. Летающие тарелки.

Воспитатель: Вам понравилось фантазировать?

Подводим итог.

Воспитатель: А мы переходим к следующему заданию 4. «Построй, Солнечную систему».

На подносе у меня находятся разные планеты, вам надо пробежать между упавшими метеоритами, взять любую планету и поставить её на свою орбиту,затем вернуться обратно, обегая метеориты.

Победит та команда, которая быстро и правильно построит Солнечную систему. Команды выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и мы видит Солнечные системы, но команда. была чуточку быстрей и ей вручается звездочка.

Воспитатель: А сейчас вновь задание в конвертах.

5. «Объясни и покажи». Но оно будет разным для каждой команды. Вам необходимо достать, что там лежит, рассмотреть и назвать каждую картину.

Команда «Метеорит»: У нас здесь нарисована Луна: полная, спадающая и растущая.

Воспитатель: Как вы догадались, что вот это растущая Луна?

Дети: Потому что, если к ней приставить палочку получится буква «Р», значит она Растущая.

Воспитатель: Спасибо. Вы доказали свой правильный ответ. Молодцы!

Команда «Комета»: У нас здесь разные галактики: кольцевая, спиральная и неправильной формы.

Воспитатель: А как вы догадались, что эта спиральная галактика?

Дети: Потому что она в виде спирали (ребёнок показывает на рисунке).

Воспитатель: Молодцы! Ваш ответ я принимаю и благодарю за хорошие знания.

Воспитатель: А сейчас нужно будет поработать сразу всей команде. Внимание, задание.

6.«Построй ракету». Вы должны по чертежу построить каждый ракету из всех деталей этой игры.

Задание трудное, но я уверена, что вы с ним справитесь. Чья команда быстрее и правильно построит все ракеты, та и выиграет.».

Дети работают за столами с «Монгольской игрой» по схемам. Разрешается использовать прием «помоги товарищу».

Поводим итог.

Воспитатель: Всех прошу обратить внимание на ваше звездное небо. Что вы заметили там? Как же выстроились ваши звезды? (в созвездия) Давайте сосчитаем сколько звезд у команды «Комета» и команды «Метеорит».

Чтобы было равное количество звезд в командах, я предлагаю команде. ответить на дополнительный вопрос и будет ещё одна звездочка на вашем небе.

Дополнительные вопросы:

1. Сколько спутников у планеты Земля (один).

2. Назовите планеты, которые имеют земную поверхность? (Меркурий, Венера, Земля, Марс).

Воспитатель: И так в каждой команде по 6 звезд. Внимание! Последнее задание. 7. «Назови своё созвездие». Подойдите в своему «небу» рассмотрите, подумайте и назовите на что похоже ваше созвездие.

Дети: У нас засияло созвездие Большая Медведица.

Воспитатель: Как вы догадались, что Это Большая Медведица,а не Малая?

Дети: Потому что у неё ковш в виде прямоугольника.

Воспитатель: Молодцы, вот вам седьмая звездочка для созвездия.

Воспитатель: Узнаем, на какое созвездие встали ваши звезды?

Дети: Это созвездие – Малой Медведицы, потому что её ковш похож на квадрат и он меньше, чем у Большой Медведицы.

Воспитатель: И ваша команда оказалась права Молодцы. Зажгите ещё одну звездочку.

Воспитатель: Раз уж мы заговорили про звезды, может поиграем с ними?

Проводится музыкальная игра «Звезды небесные и морские».

Итог.

.Воспитатель: Наша викторина подошла к концу, и я попрошу ещё раз посмотреть на звезды. Мы видим, что их одинаковое количество,7=7. Будущие космонавты доказали всем, что они умные, дружные, смелые и ловкие.

Ребята, вы сегодня молодцы! За ваши знания, за старания, я хочу вас поблагодарить и вручить вам всем удостоверение космонавта, блокнот для наблюдений за космосом. А чтобы подготовиться к настоящему полету выдается вам космический завтрак. (В тюбиках йогурт «Здрайверы»).

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 22:59
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...