Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы (10 фото)

Ирина Русинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы

Тема: «Космос»

Вид: игра - викторина.

Интегрируемые образовательные области : познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка.

Виды деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Задачи:

Образовательные :

-расширять и углублять представления по теме «Космос»(последовательность планет Солнечной системы, о животных побывавших в космосе, о фазах Луны, узнавание созвездий Большая и Малая Медведицы).

-Закреплять умение составлять краткие описательные рассказы о пути следования ракеты, с опорой на схему.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы» размещена в разделах

-Закреплять геометрические понятия о линиях (прямая, кривая, ломаная, волнистая, замкнутая).

Развивающие:

-развивать логическое мышление, наглядно-образное мышление.

- Обогащать и активизировать словарь по теме «Космос»

_ Развивать двигательно-игровую активность.

- формировать навыки работы в команде.

Воспитательные:

-воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи

-воспитывать любознательность.

Материал и оборудование: муз. центр,Звездочки с вопросами, два плаката Солнечной системы и два набора моделей планет, иллюстрации животных,фаз Луны и галактик разновидности, иллюстрации с изображением планет и солнца, наборы «Монгольской игры» 10 штук, альбомные листы на которых изображен путь ракеты,два плаката для создания созвездий и набор звезд-фишек, наборы звезд для муз. -подвижной игры «Небесные и морские звезды», мольберты, поощрительные призы – «удостоверения космонавтов «с блокнотами и космическим завтраком.

Предварительная работа: чтение энциклопедий,книг «Космос в картинках», просмотр мультимедийных презентаций, игры путешествия по космосу, рисование космических просторов.

Словарнаяработа: космос, планеты Меркурий,Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун спадающая и растущая Луна, кольцевая, спиралевидная и неправильной формы галактики, Полярная звезда, Большая и Малая Медведицы, комета, метеорит,

Методы и приё мы: словесные: вопросы, загадывание загадок, пояснение,проблемные ситуации; практические: динамическая пауза, двигательный конкурс, конструирование ракеты, : наглядные: аудизапись, иллюстрации.

Ход занятия

Воспитатель: -Ребята, я предлагаю вам поучаствовать в игре – викторина «Космос». Вам нужно будет отвечать на космические вопросы, выполнять задания. Вы готовы выполнять наши задания?

Сегодня у нас две команды: команда девочек и команда мальчиков. Для начала мы узнаем как же будут называться ваши команды. (загадываются две загадки).

Осколок от планеты

Средь звезд несётся где -то,

Он много лет летит – летит,

Космический (метеорит).

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света

А зовут его (комета).

Команды занимают свои места за столами.

Воспитатель: Ребята, не забывайте,

вы теперь команда, и для победы вам всем нужно быть внимательными, дружными, быстрыми, и обязательно вспомнить все-все о Космосе.

За правильное выполнение заданий вы будете получать звездочку и прикреплять её на любую точку на небосводе, чья команда больше зажжет звезд на небе, та и победит. А победителей ждет награда.

Я объявляю первое задание

1. «Конкурс – вопросов»

-дослушайте до конца и дайте правильный ответ.

1. Сколько планет в Солнечной системе?

2. Как называется специальная одежда космонавта?

3. Какую планету называют то Утренней, то Вечерней звездой?

4. Как называется состояние в космосе, когда человек держится на весу?

5. Как называется космический корабль, впервые облетевший Землю?

6. Как Называется аппарат для исследования поверхности Луны?

7. Назовите имя первой женщины –космонавта?

8. С помощью чего удерживается человек на нашей планете?

Дети:(восемь, скафандр, Венера, невесомость, «Восток», луноход, Терешкова В. Н. ,земное притяжение).

Подводим итоги.

. Воспитатель: мы переходим к следующему заданию.

2. «Догадайся, кто лишний».

Подойдите ко мне по 1-му чел. от команды. Каждой команде я вручаю конверт, в котором находятся фотографии.

Внимание, задание -Вы должны внимательно рассмотреть все картинки и объяснить, кто или что здесь лишнее и почему?

Воспитатель: Слушаем команду «Метеорит».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы
Фото №1 Тема Космос Вид игра викторина

Дети: Лишнее здесь Солнце и Луна. Солнце – это звезда, Луна – это спутник планеты, а все остальные это планеты Солнечной системы.

Воспитатель: Молодцы. Вы дали правильный ответ и объяснили, почему так. А теперь мы хотим узнать ответ другой команды.

Дети: Лишние – это белка и ежик, потому что они не летали в космос, а все остальные там побывали. Ёжик в падает в спячку, а белке нужно много места,чтобы она могла двигаться.

Воспитатель: Молодцы, команда «Комета». Вы тоже ответили правильно и очень подробно.

Подводим итог.

Воспитатель: Начинаем третье задание.

3. «Путь ракеты». Вам нужно внимательно рассмотреть, подумать и рассказать, по какому пути вы летали на ракете.

Команда «Метеорит» : От планеты Земля мы летели по кривой линии до Юпитера, облетели его по замкнутой линии. После от Юпитера по кривой долетели до Нептуна. А от Нептуна по прямой линии долетели до Земли.

Фото №2 Интегрируемые образовательные области познание коммуникация социализация физическая культура музыка Фото №3 Виды деятельности познавательная игровая коммуникативная двигательная

Воспитатель: Молодцы, команда. Вы точно рассказали о своем полете. Спасибо!.

Воспитатель: А теперь, узнаем где побывала другая команда будущих космонавтов.

Команда «Комета» : Мы облетели вокруг Земли по замкнутой линии, после по прямой долетели до Марса. А от Марса по кривой летели к Сатурну. Затем от Сатурна по ломаной линии вернулись на планету Земля.

Воспитатель: Спасибо. Вы молодцы! Каждая из команд сумела рассказать свой путь ракеты. Хочется узнать, что-нибудь вам помешало на пути?

Дети: Метеоритный дождь. Комета. Летающие тарелки.

Воспитатель: Вам понравилось фантазировать?

Подводим итог.

Воспитатель: А мы переходим к следующему заданию 4. «Построй, Солнечную систему».

На подносе у меня находятся разные планеты, вам надо пробежать между упавшими метеоритами, взять любую планету и поставить её на свою орбиту,затем вернуться обратно, обегая метеориты.

Победит та команда, которая быстро и правильно построит Солнечную систему. Команды выполняют задание.

Фото №4 Закреплять умение составлять краткие описательные рассказы о пути следования ракеты с опорой на схему

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и мы видит Солнечные системы, но команда. была чуточку быстрей и ей вручается звездочка.

Воспитатель: А сейчас вновь задание в конвертах.

5. «Объясни и покажи». Но оно будет разным для каждой команды. Вам необходимо достать, что там лежит, рассмотреть и назвать каждую картину.

Фото №5 Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы размещена в разделах Конспекты занятий Фото №6 Развивающие развивать логическое мышление наглядно образное мышление

Команда «Метеорит» : У нас здесь нарисована Луна: полная, спадающая и растущая.

Воспитатель: Как вы догадались, что вот это растущая Луна?

Дети: Потому что, если к ней приставить палочку получится буква «Р», значит она Растущая.

Воспитатель: Спасибо. Вы доказали свой правильный ответ. Молодцы!

Команда «Комета» : У нас здесь разные галактики: кольцевая, спиральная и неправильной формы.

Воспитатель: А как вы догадались, что эта спиральная галактика?

Дети: Потому что она в виде спирали (ребёнок показывает на рисунке).

Воспитатель: Молодцы! Ваш ответ я принимаю и благодарю за хорошие знания.

Воспитатель: А сейчас нужно будет поработать сразу всей команде. Внимание, задание.

6.«Построй ракету». Вы должны по чертежу построить каждый ракету из всех деталей этой игры.

Задание трудное, но я уверена, что вы с ним справитесь. Чья команда быстрее и правильно построит все ракеты, та и выиграет.».

Фото №7 Обогащать и активизировать словарь по теме Космос Развивать двигательно игровую активность

Дети работают за столами с «Монгольской игрой» по схемам. Разрешается использовать прием «помоги товарищу».

Поводим итог.

Воспитатель: Всех прошу обратить внимание на ваше звездное небо. Что вы заметили там? Как же выстроились ваши звезды? (в созвездия) Давайте сосчитаем сколько звезд у команды «Комета» и команды «Метеорит».

Фото №8 формировать навыки работы в команде

Чтобы было равное количество звезд в командах, я предлагаю команде. ответить на дополнительный вопрос и будет ещё одна звездочка на вашем небе.

Дополнительные вопросы:

1. Сколько спутников у планеты Земля (один).

2. Назовите планеты, которые имеют земную поверхность? (Меркурий, Венера, Земля, Марс).

Воспитатель: И так в каждой команде по 6 звезд. Внимание! Последнее задание. 7. «Назови своё созвездие». Подойдите в своему «небу» рассмотрите, подумайте и назовите на что похоже ваше созвездие.

Дети: У нас засияло созвездие Большая Медведица.

Воспитатель: Как вы догадались, что Это Большая Медведица,а не Малая?

Дети: Потому что у неё ковш в виде прямоугольника.

Воспитатель: Молодцы, вот вам седьмая звездочка для созвездия.

Воспитатель: Узнаем, на какое созвездие встали ваши звезды?

Дети: Это созвездие – Малой Медведицы, потому что её ковш похож на квадрат и он меньше, чем у Большой Медведицы.

Воспитатель: И ваша команда оказалась права Молодцы. Зажгите ещё одну звездочку.

Воспитатель: Раз уж мы заговорили про звезды, может поиграем с ними?

Проводится музыкальная игра «Звезды небесные и морские».

Фото №9 Воспитательные воспитывать чувство ответственности взаимопомощи воспитывать любознательность

Итог.

. Воспитатель: Наша викторина подошла к концу, и я попрошу ещё раз посмотреть на звезды. Мы видим, что их одинаковое количество,7=7. Будущие космонавты доказали всем, что они умные, дружные, смелые и ловкие.

Ребята, вы сегодня молодцы! За ваши знания, за старания, я хочу вас поблагодарить и вручить вам всем удостоверение космонавта, блокнот для наблюдений за космосом. А чтобы подготовиться к настоящему полету выдается вам космический завтрак. (В тюбиках йогурт «Здрайверы»).

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 22:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД