Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (5–7) лет «Посвящение в эколята» (4 фото)

Людмила Брилева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (5–7) лет «Посвящение в эколята»

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие

Задачи:

Познавательные:

1. Познакомить детей с понятием «эколог»

2. Уточнить представления об экологических проблемах планеты Земля

Развивающие:

1. Развивать умение ясно и понятно излагать свои мысли

2. Развивать логическое мышление

3. Развивать способность отражать в рисунке свои впечатления, переживания об окружающем мире

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (5–7) лет „Посвящение в эколята“» размещена в разделах

3. Развивать эмоциональную сферу детей, хужожественно - эстетические чувства

Воспитательные:

1. Воспитывать экологическое сознание

2. Воспитывать желание совершать положительные поступки по отношению к окружающей среде

Методы и приемы:

Наглядные - карточки, презентация, картинки

Словесные - поисковые вопросы, чтение стихотворений

Практические - проблемные ситуации

Виды деятельности :

Игровая – дидактическая игра «Расскажи правильно»

Познавательно – исследовательская – решение проблемных ситуаций, слушание стихотворений

Коммуникативная деятельность – беседа, вопросы, речевые проблемные ситуации

Двигательная - игра – соревнование «Собери мусор»

Изобразительная – рисование «Укрась планету цветами»

Музыкальная – слушание гимна «Эколят»

Материалы и оборудование: ноутбук, звуковые колонки, проектор; картинки с объектами природы; карточки для построения экологических цепочек : лист – гусеница – насекомоядная птица – хищная птица; дуб - кабан - волк; эмблема «Эколята»

Логика образовательной деятельности :

Вводная часть

1 слайд.

Дети слышат биение сердца.

Воспитатель:

-Как вы думаете, что это за звук?

-Чье сердце так громко стучит?

На слайде появляется изображение планеты – Земли и звучит голос:

-Я - Земля! Я – Земля! Я – Земля!

Усталость моя беспредельна!

О стоне моем не взыщите

Хоть кто- то услышит биение

Усталого сердца в зените

Люди моей планеты!

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Земляне! Вы слышите меня?

Придите на помощь!

Воспитатель:

-Почему Земля зовет на помощь? (ответы детей)

2 слайд

Воспитатель:

-Наша планета задыхается от грязи, пыли, дыма, мусора.

-Сможем мы спасти нашу планету? (ответы детей)

3 слайд

Воспитатель:

- Чтобы планета не погибла, люди должны научиться любить, беречь и охранять, дружить с природой.

-Есть такие люди – экологи, которые занимаются спасением и охраной природы. Экологи изучают причины ухудшения природы и борются за нее.

Воспитатель:

-Хотите вступить в ряды юных экологов? (получает согласие)

-Чтобы попасть в ряды эколят, нужно пройти испытания. Вы готовы?

Основная часть

Задание «Расскажи правильно»

(На столе лежат перевернутые картинки с природными объектами)

-Познакомьтесь с объектом природы и расскажите как нужно вести себя, находясь рядом с ним.

Задание «Решение проблемных ситуаций»

Слайды 4 – 7

1. Дети увидели в траве гнездо. Ваши действия? (ответы детей)

Воспитатель:

-Дети запомнить должны

И понять:

Гнезда у птичек

Нельзя разорять!

2. Ранней весной вы пришли в лес и увидели подснежники. Что вы сделаете? (ответы детей)

Воспитатель:

-Есть цветочки редкие,

Белые и нежные:

Вам кивнут приветливо

Ландыши, подснежники…

Только рвать не надо их –

С ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких

Очень мало на земле…

3. В лесу дети увидели ежа и решили взять его домой. Вы поступите так же? (ответы детей)

Воспитатель:

-Для ёжиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом и зимой:

Находят пропитанье

Своих детей растят

И уходить из леса

Нисколько не хотят…

Поэтому не стоит

Их в город забирать…

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать…

4. После похода остался мусор и дети закопали его в ямку под дерево.

Воспитатель:

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

Задание «Собери мусор»

(На полу разбрасываются комочки бумаги. Дети делятся на две команды и собирают мусор. Победит команда, которая успеет собрать больше мусора.)

Задание «Экологические цепочки»

( Перед детьми карточки: лист – гусеница – насекомоядная птица – хищная птица; дуб - кабан - волк)

Воспитатель:

-В природе нет ничего лишнего. Все в природе связано друг с другом тончайшими ниточками. Экологи заботятся, чтобы эти ниточки не оборвались.

-Определите, кто чем питается, и постройте экологическую цепочку.

(Дети, используя карточки, стоят цепочки питания)

Проблемная ситуация

- Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет гусеница? Дуб?и. т. д.

Заключительная

Воспитатель:

- Молодцы! Справились со всеми заданиями.

-Теперь предлагаю произнести клятву эколят.

(Дети повторяют за воспитателем)

-Клянусь всегда защищать братьев меньших!

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и цветы!

Клянусь беречь водоемы от загрязнения!

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде!

Слайд 8

-Услышав вашу клятву, планета – Земля обрадовалась и заулыбалась!

(Вручение эмблемы –«Эколята»)

-Воспитатель:

-Предлагаю сделать доброе дело - украсить планету цветами, деревьями, поселить животных, птиц.

(Дети рисуют. Во время рисования звучит гимн «Эколята»)

Итог:

Выставка рисунков

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (5–7) лет «Посвящение в эколята»
Фото «Посвящение в эколята»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (5–7) лет - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие художественно эстетическое развитие Задачи Познавательные
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней разновозрастной группе «Весна-красна» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней разновозрастной группе "Весна – красна"В рамках тематической.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей разновозрастной подгруппе (3–5 лет) «Зимушка-зима» Актуальность: В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения. Однако такое познание осуществляется.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Прогулка в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2-3 лет " Прогулка в лес" Приоритетная образовательная область: Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие по сказкам» Цель: формировать эмоциональные отношения к сказкам. Программные задачи: 1) Образовательные задачи: -продолжать знакомить детей с русскими.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности дорожного движения с детьми 4–5 лет Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности дорожного движения с детьми средней группы Тема: правила дорожного.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности (с детьми с 6–до 7 лет) Тема: «Салют в честь 9 мая» Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формироватьпредставление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в детьми 4–5 лет «Волшебные загадки» Задачи: 1. Образовательные задачи: учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем, развивать диалогическую речь.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Части суток» в группе для детей от 3 до 4 лет Цель: Закрепление знаний частей суток (утро, вечер, день, ночь). Задачи: 1) обучающая: формировать представления о частях суток: утро, вечер,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к леснику» т (с детьми 4–5 лет) В гости к леснику. Программное содержание: закрепить навыки образования уменьшительно- ласкательных существительных; образовывать слова.

«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет Задачи: Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием «овощи»,.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (5–7) лет «Посвящение в эколята»
Опубликовано: 10 января 2018 в 19:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД