Лучший педагог года

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Домашние животные»

Эльмира Рафикова
Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Домашние животные»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе

по познавательному развитию с элементами экспериментирования.

Тема: Домашние животные. Любимое лакомство.

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды и молока: цветом, вкусом, запахом.

Оборудование: стаканчики с водой и молоком, чайные ложечки, трубочки для коктеля, игрушка-котенок.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Я нашла в саду котенка

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

Котенок сообщает детям, что он именно убежал и потерялся. Дорогу домой найти не может. Он ищет новый дом и друзей.

Воспитатель предлагает детям подумать, что же сделать с котенком? Выслушивает их советы. Воспитатель подводит итог обсуждению и предлагает взять котенка в группу.

- Наша группа будет ему новым домом, а мы – его новыми друзьями.

Воспитатель:

-Посмотрите внимательно на котенка и расскажите, какой он? Какое имя ему больше подойдет?

Дети описывают внешний вид котенка, придумывают ему имя.

Воспитатель:

- Ребята, котенок не только замерз и испугался, он еще и проголодался. Чем же нам его накормить? Что он любит? Как вы думаете?

Дети называют продукты, которые можно предложить котенку, среди них молоко.

Воспитатель:

- Конечно, больше всего котенок любит лакать молоко. А как вы думаете, котенок пьет водичку?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Конечно, все животные пьют водичку, когда вкусно покушают или им жарко.

Я тоже приготовила для котенка водичку и молочко.

Перед детьми ставят стаканчики с водой и молоком.

Проводятся опыты.

Опыт 1. Определяют цвет.

Дети рассматривают воду и молоко. Опускают туда ложечки. Делают вывод: в стаканчике с водой видно ложечку, а с молоком – нет. Вода прозрачная, а молоко – нет.

Опыт 2. Определяют запах.

Предложить детям понюхать воду, а затем молоко. Делают вывод: у воды нет запаха, а у молока есть.

Опыт 3. Определяют вкус.

Предложить детям попробовать через соломинку молоко. Определить, есть ли у него вкус. Затем попробовать воду.

Вывод: у молока есть вкус, а у воды нет вкуса.

Воспитатель:

-Давайте повторим, что узнали. Вода какая? (без цветная, без запаха и вкуса)

Молоко какое? (имеет цвет, запах и вкус)

Поэтому котенок и любит молочко. Сейчас мы его покормим.

- Пока котенок будет кушать, мы с вами поиграем.

Дети играют в подвижную игру «Кот и мыши».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Белые айсберги»Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Белые айсберги» Разработчик Михайлова Олеся Владимировна Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Домашние животные»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 22:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД