Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебное электричество»

Ольга Зиброва
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебное электричество»

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №30 «Одуванчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе № 4 «Непоседы»

по теме: «Волшебное электричество»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ детский сад №30 «Одуванчик»

Зиброва О. И.

Старый Оскол

2013-2014 учебный год

Содержание материала:

Ход организационной деятельности:

Организационный момент:

Дети заходят в группу. На стульчике сидит «Домовёнок Кузя». Вокруг него разбросаны игрушки.

Воспитатель:

- Ребята, кто это пришёл к нам в гости?

Кузя представляется:

- Пока вас не было я решил поиграть в игрушки, а убрать один, не могу, забыл где они стояли.

Воспитатель:

- Дети, давайте поможем убрать игрушки Кузе!.

(дети убирают игрушки и рассаживаются по стульчикам)

- Мы с вами убрали игрушки, но что же нам делать с ковром? Как его можно быстро и легко почистить?

Дети отвечают: (пылесосом) На доску выставляется картинка с изображением пылесоса.

Воспитатель:

- А куда нужно включать вилку от пылесоса? (ответ детей: в розетку)

Воспитатель предлагает встать со своих мест, подойти и показать, где находятся розетки в группе.

Кузя хватает вилку от пылесоса и пытается вставить её в розетку, но воспитатель его останавливает.

Воспитатель:

- А кто может включать пылесос? (ответ детей: только взрослые)

- В розетке есть электрический ток, его не видно, но когда в розетку включаешь электроприборы, они начинают работать. Предложить детям произнести слово «электричество» по слогам, всем вместе и индивидуально.

Воспитатель объясняет детям:

Гвоздик или пальчик

В розетку не вставлять!

Электричество опасно-

Это каждый должен знать!

(Дети вернулись и сели на стульчики)

Воспитатель:

- Мы рассказали как легко и быстро почистить ковёр, но что нам сделать с грязной и мятой скатертью? (дети отвечают: постирать и погладить)

- Какие приборы нам помогут это сделать? (стиральная машина, утюг)

На доску выставляются изображения стиральной машины и утюга.

(дети рассказывают о правилах безопасности при работе со стиральной машиной и утюгом.)

Воспитатель:

- Как эти приборы можно назвать, одним словом? (Электроприборы)

Изображения на доске дополняются картинками веника и ведра.

Д/и игра «Что лишнее?»

(веник и ведро – они не электрические приборы.)

Проводится словарная работа, дети закрепляют произношение слов: пылесос, розетка, утюг.

Физ. Минутка

Ток бежит по проводам (дети бегут по кругу)

Свет несёт в квартиру к нам (фонарики)

Чтоб работали приборы

Холодильник, мониторы (поворот в влево- вправо)

Кофемолки пылесос (влево- вправо)

Ток энергию принёс!

Загадки от Кузи.

Кузя:

- А я приготовил ребятам загадки и совсем забыл!

1. Летом папа нам привёз,

В белом ящике мороз!

И теперь мороз седой,

Дома летом и зимой!

Бережёт продукты:

Мясо, рыбу, фрукты! (холодильник)

2. В доме есть у нас помощница,

Она всё делает сама,

Ты только положи в неё,

Бельё и лишь немного порошка… (стиральная машина)

3. Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки,

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него: …. (Утюг)

4. Не радио, а говорит, не театр, а показывает. (Телевизор)

5. Есть у меня в квартире робот,

У него огромный хобот,

Любит очень чистоту,

И гудит как лайнер ТУ,

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Воспитатель:

-Ребята, а вы можете рассказать, нам с Кузей, какие у вас есть дома электрические приборы и как они помогают вашей семье по хозяйству? (рассказы детей)

Воспитатель:

- Вот видите как много мы сегодня узнали и рассказали об электроприборах, а вы знаете, что электричество бывает «безопасным»? Оно живёт само по себе и если его поймать, можно с ним интересно поиграть.

Кузя:

- Ой,я знаю, как можно поиграть с ребятами!

Проводится опыты:

1. Потереть о шарик шерстяным шарфиком и прислонить к кусочкам бумаги,кусочки притягиваются!

2. Дети тоже могут быть фокусниками, трут пластмассовые палочки о свои волосы и подносят их к бумажным цветочкам, которые лежат на столе, цветочки притягиваются. В волосах тоже живёт электричество!

3. Воспитатель показывает фонарики, включает, не горит.

- А вы знаете,что в батарейках тоже есть ток и если батарейки вставить в фонарик, он заработает!

- А у вас есть игрушки на батарейках? (ответы детей)

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами узнали много нового об электричестве, что оно может помогать по хозяйству, облегчать труд наших мам. Только обращаться с ним нужно очень осторожно. Узнали о безопасном электричестве, с которым можно играть.

Помни правила всегда,

Чтоб не случилась беда,

Нужно их не только знать,

А постоянно выполнять!

Кузя прощается с ребятами и уходит.

Самоанализ темы непосредственно образовательной деятельности:

Тема: «Волшебное электричество»

Использовался метод самоанализа и самоконтроля. Применялись дидактические игры («Что лишнее?»; «Домашние помощники»); наглядные материалы: сюжетные и предметные картинки по электробезопасности; сюрпризный момент (В приход Домовёнка Кузи); опыты с детьми.

Поставленные задачи соответствовали содержанию НОД

Материал был доступен для усвоения.

Интеграция областей: социализация, безопасность, коммуникация, познание, труд.

Во время НОД была создана комфортная среда для дошкольников.

Педагог обладал культурой общения и эрудиции. Дошкольники понимали всё то, что им говорил воспитатель.

Дети были активны на НОД.

Все цели были достигнуты.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебное электричество»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 21:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Корзинка в стиле фурошики
В настоящее время модным веянием стало упаковка подарков в стиле фурошики. В такую декорированную корзиночку можно поместить любой подарок, в нашем случае -...
Международный женский день 8 Марта (оформление помещения цветной бумагой к празднику)
Пришла весенняя пора, И ярко светит солнце, 8 Марта — мамин день, К нам заглянул в оконце! Тебя я мамочка люблю, С весною поздравляю, Тюльпаны нежные...
Доклад из опыта работы на тему: «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с...
Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один из видов...
Сезонная операция «Месячник пожарной безопасности»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! У нас в городе прошел "Месячник пожарной безопасности"Учащиеся 3Б класса, школы №10, под руководством...
Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер — класса «Путешествие в...
Цель : привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к искусству. Зал...