Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Божья коровка»

татьяна зиновьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Божья коровка»

Интеграция образовательных областей :

Художественное творчество, познание, здоровье, музыка

Программные задачи:

Образовательные : учить рисовать божью коровку; передавать характерные черты: овальное туловище, голову, лапки, усики, крылья, пятна на спинке; упражнять в рисовании методом примакивания; продолжать учить рисовать концом кисти.

Воспитательные: средствами музыки, стихотворений, изодеятельности создать у детей радостное настроение, воспитывать любовь к природе, к изобразительному искусству.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Божья коровка“» размещена в разделах

Развивающие: развивать художественные способности у детей; чувство цвета, эстетическое восприятие; воображение, мелкую моторику рук.

Словарная работа: овальное туловище, усики, крылья.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о весне, о жизни насекомых весной; рассматривание иллюстраций; дидактические игры; подвижные игры.

Материал: для воспитателя: картинки с изображением насекомых; схема описания признаков весны; лист бумаги, кисть ; образец; цветы для поляны; магнитофон, аудиозапись песни «Божья коровка».

Для детей: листы тонированной бумаги А4 зеленого цвета; кисти, гуашь, салфетки, мягкие игрушки - божьи коровки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель загадывает детям загадку: Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет.

Воспитатель: ребята, о каком времени года эта загадка?

Ответы детей.

Воспитатель: что происходит в природе весной?

Воспитатель показывает детям схемы описательного рассказа о признаках весны.

Ответы детей.

Воспитатель: каких насекомых вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель индивидуально спрашивает 3-4 детей.

Воспитатель выставляет на магнитную доску картинки с изображением насекомых.

1. вот кузнечик поскакал,

все росинки расплескал,

виден в зарослях едва,

он зеленый как трава.

2. вот 2 бабочки летят.

Рассказать они хотят,

Что вчера еще в траве,

Жили гусеницы две.

3. рядом с речкой – стрекоза:

непоседа, егоза

Как веселый вертолет,

Отправляется в полет.

4. добродушно спрятав жало,

на цветке чела жужжала,

в шубку теплую одета,

ей не жарко, хоть и лето.

Воспитатель включает музыку:

- Ребята, а сейчас я превращу вас в насекомых, выбегайте на полянку. Вот кузнечик поскакал (дети изображают кузнечика, вот и бабочки летят (дети изображают бабочек, вот и непоседа стрекоза расправила крылышки (дети изображают стрекоз, а вот пчелы отправляются в полет, собирать вкуснейший мед (дети изображают пчел).

Воспитатель: Ребята, скажи - те, кого не хватает на нашей полянке?

Ответы детей: (божьих коровок)

Воспитатель: посмотрите, на улице стало прохладно, божьи коровки куда-то спрятались. Давайте мы их поищем. А искать мы их будем с помощью кисти и краски. Вы, наверное, уже догадались, что мы их нарисуем. Садитесь на стульчики, мы с вами рассмотрим, как нужно рисовать божьих коровок.

Воспитатель выставляет образец. Совместно с детьми рассматривает божью коровку :

Воспитатель: ребята, какой формы у божьей коровки туловище? (овальное)

Воспитатель: какого цвета? (красного)

Воспитатель: какой формы у божьей коровки голова? (полукруг)

Воспитатель: сколько лапок у божьей коровки? (3 с одной стороны, 3 с другой стороны)

Воспитатель: у нее есть крылья, расположены на спинке; также на спинке расположены пятнышки черного цвета.

Воспитатель: каким способом мы будем рисовать туловище?

Ответы детей (концом кисти). Воспитатель рисует.

Воспитатель: посмотрите, какое это скучное. Что нужно сделать?

(закрасить его)

Воспитатель вызывает одного ребенка, чтобы он закрасил туловище.

Воспитатель: как ты будешь закрашивать? (всей кистью)

Воспитатель: теперь вымоем кисть, наберем черную краску и нарисует голову полукругом всей кистью.

Воспитатель: для того чтобы нарисовать крылья и пятна, туловище должно высохнуть, а мы пока нарисуем лапки и усики.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, каким приемом рисования можно нарисовать лапки?

Ответы детей. (приемом примакивания).

Воспитатель: чтобы нарисовать лапки, необходимо глазами найти серединку туловища, там будет первая лапка. Также мы делаем и с другой стороны. Теперь оставшиеся половинки тоже делим глазами пополам и приемом примакивания рисуем лапки. И у нас получается 3 лапки с одной стороны, и 3 лапки с другой стороны.

Воспитатель: когда высохнет туловище, делим его глазами пополам и проводим линию крыльев концом кисти. После чего рисует пятна на спинке.

Воспитатель приглашает детей за столы для того, чтобы начать рисовать.

Во время работы детей, воспитатель уточняет у детей, каким приемом они пользуются, как правильно необходимо держать кисть. Если у кого-то из детей что-то не получается, воспитатель на своем листе бумаге показывает ребенку, как необходимо правильно делать.

После того, как работа будет закончена, воспитатель приглашает детей вместе со своими работами на полянку.

Воспитатель: посмотрите, ребята, мы нашли с вами божьих коровок. Посмотрите, какие они красивые, яркие, как они радуются весне.

Воспитатель просит ребенка рассказать стихотворение о божьей коровке.

Как у божьей коровки

Крылья – пестрые обновки.

Гладкие, атласные,

Яркие да красные.

Воспитатель включает музыку, раздает детям игрушки - божьи коровки и приглашает их потанцевать.

Дети танцуют под музыку. Затем воспитатель прощается с детьми.

Публикации по теме:

Божья коровка найди свою полянкуБожья коровка найди свою полянку «Божья коровка найди свою полянку» Цель: различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета, развитие.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Божья коровка»
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 00:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД