Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Ириской»

Юлия Ласко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Ириской»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №5

Г. Славянска-на-Кубани

муниципального образования Славянский район

Конспект НОД

формированию элементарных

математических представлений

в средней группе

на тему «Путешествие с Ириской»

Воспитатель:

Ласко Юлия Евгеньевна

г. Славянск-на-Кубани

2013 г.

Программные задачи:

Учить сравнивать два предмета по длине, ширине: обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий, шире, уже.

Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?»

Совершенствовать представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Уметь определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, находить в пространстве похожие предметы на них.

Материал:

Шары, ленты, 2 набора лепестков по количеству детей, набор геометрических фигур, мягкие игрушки.

Словарная работа:

Шире, уже, короче, длиннее, слева, справа, под, за.

Ход занятия:

В – Я весёлая девчушка

Я Ириска – хохотушка

В гости к вам пришла

Приглашение путешествовать вам принесла

Я очень люблю путешествовать и приглашаю вас ребята отправиться со мной. Но сначала давайте познакомимся. Меня зовут Ириска, а вас как?

Д – дети называют имена.

В – Ребята, а ещё я хочу показать вам фокус. Вы любите фокусы?

Д – Да.

В – Фокус я, ребята, вам покажу

Ленточки цветные в змеек превращу

Умеют вращаться они, как волчок

Летать, как бабочки и прыгать, как сверчок

Ребята, а как вы думаете, ленточки одинаковой длины?

А как вы думаете, а по ширине ленточки одинаковые?

Ребята, давайте мы не будем гадать, а измерим ленты:

- чтобы узнать, какая лента длиннее, а какая короче, что нужно сделать, кто знает?

- Правильно, нужно одну ленту приложить к другой, и что мы видим? Красная лента длинная, а жёлтая короткая. А ещё можно сказать, что красная лента длиннее жёлтой, а жёлтая короче красной.

Ребята, а как узнать, какая лента шире, а какая уже? Правильно, нужно одну ленту, наложить на другую, и что мы видим, правильно, красная лента широкая, а жёдтая узкая, или красная лента шире жёлтой, а жёлтая уже красной.

А сейчас я предлагаю отправиться в путешествие, а кто мне скажет, на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие?

Д – ответы детей.

В – а я вам предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шарике. Вы согласны?

Д – Да.

В – Вот у меня волшебный мешочек, в нём геометрические фигуры. Какую фигуру каждый из вас вытащит, тогда и шарик выберет с такой же геометрической фигурой.

Д – Дети достают геометрические фигуры из мешочка.

Объясняют, что им досталось.

В – Берём шарики с такой же геометрической фигурой, становимся в круг.

Динь, дон, динь, дон.

Повернулось всё кругом

Шары в небо полетели

На поляну тихо сели.

Ребята, мы с вами прилетели на поляну цветов. Но злой ветер разбросал все лепестки, давайте мы вместе превратим простую поляну в цветущую. Сначала мы будем собирать красные цветы, вот такие как у меня на карточке. Давайте, посчитаем, сколько лепестков у красного цветка? Сколько всего лепестков?

Д – Всего четыре лепестка.

В – Правильно, сейчас каждый из вас выложит на полянке красные цветы, чтобы было у цветка четыре лепестка. У нас есть жёлтые лепестки. Давайте посчитаем, сколько лепестков у жёлтого цветка? У какого цветка больше лепестков? У какого меньше? На сколько лепестков у жёлтого цветка меньше, чем у красного?

Д – На один лепесток у жёлтого цветка больше, чем у красного.

В – А сейчас каждый выложит на поляне жёлтые цветы, чтобы было у цветка пять лепестков. Давайте, ребята, мы на каждый цветок посадим по одной бабочке. А где же мы возьмём бабочек? Я же фокусница. Сейчас я ленточки превращу в бабочки. Смотрите, в коробку помещаю ленточки, произношу волшебные слова:

Коробка волшебная

Быстро вращайся.

И ленточки в бабочек

Сейчас превращайтесь!

Возьмите каждый по две бабочки и посадите по одной на каждый цветок. Что можно сказать о бабочках и цветах?

Д – Цветов и бабочек стало поровну.

В – Поляна цветов стала красивой, мы продолжаем своё путешествие. Вот перед нами лесная опушка, на ней стоит ёлка и сундук. Тише, тише, я слышу голоса из сундука. Кто там? Это же лесные сказочные звери. Что с ними случилось, мы сейчас узнаем. (Голосом волка). Это нас злой колдун посадил в сундук, а мы любим, водить хоровод вокруг ёлки. Не расстраивайтесь, звери, мы с ребятами поможем вашей беде. Ребята, встаньте в одну линию перед ёлкой.

Ты где сидишь, волк? – За ёлкой.

Медведь – впереди ёлки.

Заяц – слева о ёлки.

Ёж – справа от ёлки.

Мышонок – под ёлкой.

Белка – на ёлке.

Мы помогли животным и продолжаем своё путешествие. Мы на поляне сказок у лисы-Патрикеевны и гостях.

- Я очень рада вас вдеть. Хочу с вами поиграть, присаживайтесь за столы.

Игра моя называется «На что похоже?». Я буду показывать вам геометрические фигуры, а вы мне картинки с рисунками, похожие на эти фигуры.

Следующая наша игра «Добавь словечко».

- спим мы ночью, а делаем зарядку ….утром.

- завтракаем мы утром, а обедаем….днём.

- обедаем днём, а ужинаем …вечером.

Ужинаем вечером, а спим …ночью.

В – Спасибо, тебе лисичка, за гостеприимство, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмём свои шарики, и станем в круг.

Динь, дон, динь, дон,

Повернулось всё кругом,

Шары в небо полетели

И на коврик в садик сели.

Вам понравилось наше путешествие? А сейчас я дарю вам по воздушному шарику, и вы полетите к себе в группу.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Ириской»
Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Ириской»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 09:06
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...