Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ПДД «Буратино в гостях у детей»

Ландрина Рашитова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ПДД «Буратино в гостях у детей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ПДД «Буратино в гостях у детей»

Программное содержание:

Обучающие:

1. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.

2. Формировать представление у детей о транспорте, его классификации, составных частях.

3. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.

Развивающие:

4. Развивать логическое мышление и внимание детей.

5. Активизировать в речи слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.

Воспитательные:

6. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Предварительная работа:

• рассматривание картинок с изображением транспорта;

• наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке;

• прослушивание сказки «Самый нужный знак»;

• совместная коллективная работа-лепка «Наша улица»;

• работа с родителями: поделки и рисунки по ПДД.

Материалы и оборудование: игрушка Буратино, фланелеграф, изображения дорожных знаков, волшебная коробка, игрушечные машинки, гаражи, макет светофора, карточки с изображением транспорта, елка, пальто, mp3-плеер, песня В. Леонтьева «Зеленый свет».

Ход работы:

1. В гости к детям пришел Буратино, в руках у него конверт. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Буратино: «Он шел по проезжей части дороги, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и сигналили. Буратино стало жалко, взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии».

Беседа воспитателя и детей:

Как называется мест, где ездят машины? (проезжая часть)

Как называется мест, где ходят пешеходы? (тротуар)

Где можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу; показывается знак «Пешеходный переход»).

Чтение стихотворения:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

2. Игра «Назови знак».

Дети по очереди достают знак из волшебной коробки знаки: «автобусная остановка», «пункт питания», «пункт первой медецинской помощи», «движение запрещено».

- Что обозначают эти знаки?

(свои ответы называют дети и Буратино).

3. Игра «Сложи картинку».

Буратино дает конверт, в нем изображение машины из нескольких частей. На фланелеграфе дети по очереди складывают машину по образцу.

4. Физкультминутка «Буратино потянулся»

5. Игра «Поставь машину в гараж».

В группу вносятся машины в коробке. Рассматривание игрушек: легковые, грузовые, пассажирские, служебные.

- Как одним словом назвать все эти машины? (транспорт)

Дети по очереди расставляют все машину по гаражам.

6. Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня».

7. Загадка:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим мы де и ночь

Зеленый, желтый, красный.

(светофор)

8. Про светофор

- А вот теперь послушайте, как о светофоре рассказывается в стихотворении С. Михалкова «Светофор» (детям одеваются шапочки с огоньками светофора):

Ребенок в красной шапке:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Ребенок в желтой шапке:

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Ребенок в зеленой шапке:

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

- Значит, какие сигналы есть у светофора?

- На какой сигнал можно переходить дорогу?

- Что нужно делать на красный сигнал?

(показ макета светофора и его сигналов)

9. Подвижная игра «Сигналы светофора».

Цель: развивать умение детей реагировать на определенный сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

10. Буратино благодарит детей за то, что он узнал в детском саду много нового и предлагает поиграть вместе с ним в игру «Назови лишний предмет». На наборное полотно выкладываются изображения:

Вертолет, елка, машинка, лодочка

Велосипед, грузовик, пальто, самолет

11. Включается песня В. Леонтьева «Зеленый свет»

Дети и Буратино танцуют.

Литература:

1. Клименко В. Р. «Обучайте дошкольников правилам движения». М. «Просвещение» 1973 г.

2. Лапшин В. И. Правила дорожного движения РФ. М. «Транспорт» 1999 г.

3. План - программа образовательно-воспитательной работы в детском саду: Методическое пособие для воспитателей /Сост. Н. В. Гончарова и др. ; под ред. З. А. Михайловой. – СПб: Акцидент, 1997.- с. 221 /(Библиотека программы «Детство») .

4. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения». М. «Просвещение» 1975 г.

5. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора» М. «Просвещение» 1989 г.

6. Юрянин «Светофор» М. Издательство «Детская литература» 1971 г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по этикету с детьми первой младшей группы на тему «Наш гость — Буратино» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему:«Наш гость,Буратино» Программное содержание:.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Первые уроки дорожного движения с Буратино» Правила дорожного движения Выполнил: Моисеенко В. В. Конспект занятия по ПДД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Первые уроки дорожного движения.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ПДД «Буратино в гостях у детей»
Опубликовано: 31 января 2014 в 20:45
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...