МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ПДД «Буратино в гостях у детей»

Ландрина Рашитова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ПДД «Буратино в гостях у детей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ПДД «Буратино в гостях у детей»

Программное содержание:

Обучающие:

1. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.

2. Формировать представление у детей о транспорте, его классификации, составных частях.

3. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ПДД „Буратино в гостях у детей“» размещена в разделах

4. Развивать логическое мышление и внимание детей.

5. Активизировать в речи слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.

Воспитательные:

6. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Предварительная работа:

• рассматривание картинок с изображением транспорта;

• наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке;

• прослушивание сказки «Самый нужный знак»;

• совместная коллективная работа-лепка «Наша улица»;

• работа с родителями: поделки и рисунки по ПДД.

Материалы и оборудование: игрушка Буратино, фланелеграф, изображения дорожных знаков, волшебная коробка, игрушечные машинки, гаражи, макет светофора, карточки с изображением транспорта, елка, пальто, mp3-плеер, песня В. Леонтьева «Зеленый свет».

Ход работы:

1. В гости к детям пришел Буратино, в руках у него конверт. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Буратино: «Он шел по проезжей части дороги, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и сигналили. Буратино стало жалко, взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии».

Беседа воспитателя и детей:

Как называется мест, где ездят машины? (проезжая часть)

Как называется мест, где ходят пешеходы? (тротуар)

Где можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу; показывается знак «Пешеходный переход»).

Чтение стихотворения:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

2. Игра «Назови знак».

Дети по очереди достают знак из волшебной коробки знаки: «автобусная остановка», «пункт питания», «пункт первой медецинской помощи», «движение запрещено».

- Что обозначают эти знаки?

(свои ответы называют дети и Буратино).

3. Игра «Сложи картинку».

Буратино дает конверт, в нем изображение машины из нескольких частей. На фланелеграфе дети по очереди складывают машину по образцу.

4. Физкультминутка «Буратино потянулся»

5. Игра «Поставь машину в гараж».

В группу вносятся машины в коробке. Рассматривание игрушек: легковые, грузовые, пассажирские, служебные.

- Как одним словом назвать все эти машины? (транспорт)

Дети по очереди расставляют все машину по гаражам.

6. Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня».

7. Загадка:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим мы де и ночь

Зеленый, желтый, красный.

(светофор)

8. Про светофор

- А вот теперь послушайте, как о светофоре рассказывается в стихотворении С. Михалкова «Светофор» (детям одеваются шапочки с огоньками светофора):

Ребенок в красной шапке:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Ребенок в желтой шапке:

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Ребенок в зеленой шапке:

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

- Значит, какие сигналы есть у светофора?

- На какой сигнал можно переходить дорогу?

- Что нужно делать на красный сигнал?

(показ макета светофора и его сигналов)

9. Подвижная игра «Сигналы светофора».

Цель: развивать умение детей реагировать на определенный сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

10. Буратино благодарит детей за то, что он узнал в детском саду много нового и предлагает поиграть вместе с ним в игру «Назови лишний предмет». На наборное полотно выкладываются изображения:

Вертолет, елка, машинка, лодочка

Велосипед, грузовик, пальто, самолет

11. Включается песня В. Леонтьева «Зеленый свет»

Дети и Буратино танцуют.

Литература:

1. Клименко В. Р. «Обучайте дошкольников правилам движения». М. «Просвещение» 1973 г.

2. Лапшин В. И. Правила дорожного движения РФ. М. «Транспорт» 1999 г.

3. План - программа образовательно-воспитательной работы в детском саду: Методическое пособие для воспитателей /Сост. Н. В. Гончарова и др. ; под ред. З. А. Михайловой. – СПб: Акцидент, 1997.- с. 221 /(Библиотека программы «Детство») .

4. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения». М. «Просвещение» 1975 г.

5. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора» М. «Просвещение» 1989 г.

6. Юрянин «Светофор» М. Издательство «Детская литература» 1971 г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по этикету с детьми первой младшей группы на тему «Наш гость — Буратино» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему:«Наш гость,Буратино» Программное содержание:.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Первые уроки дорожного движения с Буратино» Правила дорожного движения Выполнил: Моисеенко В. В. Конспект занятия по ПДД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Первые уроки дорожного движения.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ПДД «Буратино в гостях у детей»
Опубликовано: 31 января 2014 в 20:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД