Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Помощники» (хозяйственно-бытовой труд)

Колпакова Наталья
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Помощники» (хозяйственно-бытовой труд)

Воспитатель МБДОУ ДС №390

Первой квалификационной категории

Колпакова Н. Б.

г. Челябинск

Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду,

желание трудиться.

Задачи:

1. Продолжать приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате.

2. Учить выполнять коллективные поручения.

3. Формировать умение договариваться о распределении работы с помощью воспитателя, ответственное отношение к порученному заданию (желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Оборудование: цветные фишки 3-х цветов по количеству детей, 3 конверта с заданиями для подгрупп, хозяйственный инвентарь (таз, тряпки, магнитофон и запись музыкальной физминутки.

Ход НОД.

В начале НОД провожу беседу с детьми на тему «Мамины помощники»: как вы помогаете маме дома поддерживать порядок; какие предметы можно использовать, чтобы прибрать в комнате; что бывает сложно сделать; что нравится делать и т. д.

Затем предлагаю детям вспомнить песенку «Помощники» и показать, как они умеют наводить порядок – динамическая пауза.

После этого обращаю внимание детей на то, как выглядит групповая комната, всё ли здесь в порядке? Предлагаю пройти по группе, внимательно посмотреть и сказать, что надо прибрать.

Чтобы работу можно было выполнить быстро и хорошо, предлагаю детям разделиться на группы. Для этого надо выбрать (не глядя) цветную фишку. Дети делятся на подгруппы по 4 человека в зависимости от выбранного цвета и получают конверты (соответствующего цвета) с трудовыми поручениями, которые представленны в виде алгоритмов, нарисованных на карточках. Чтобы выполнить полученное задание, карточки надо разложить в правильном порядке. После этого дети приступают к выполнению поручения.

Трудовые поручения:

• протереть пыль на полках с играми;

• протереть листья комнатных растений и опрыскать их;

• расставить игры и грушки в ировых уголках.

После завершения работы предлагаю детям осмотреть группу и оценить результаты своего труда, рассказать, что понравилось выполнять, видны ли изменения в группе после уборки. В конце занятия вместе с детьми делаем вывод, что порядок необходимо поддерживать, чтобы в группе всегда было уютно, чтобы детям было приятно находиться здесь.

Публикации по теме:

Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе. Карточка № 1. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать.

Трудовая деятельность детей в подготовительной группе В "программе дошкольного образования от рождения до школы" Мы можем прочитать:"Хозяйственно-бытовой труд в подготовительной группе. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Профессии и труд
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Помощники» (хозяйственно-бытовой труд)
Опубликовано: 17 января 2013 в 16:28
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...
«К нам приходит новый год»
«К нам приходит новый год» Действующие лица: Ведущий , Снегурочка, Снеговик, Кикимора, Дед Мороз ( роли исполняют взрослые) ; зайчики, елочки, снежинки ,...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Звук [Ц]....
Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза,...