Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Посадка лука» (1 фото)

Виктория Ильенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Посадка лука»

Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю.

Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие.

Образовательные задачи: Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения (почва, влага, свет, тепло).

Развивающие: Развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки.

Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, вызвать желание помочь.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Посадка лука“» размещена в разделах

Задачи образовательных областей в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать вежливое взаимоотношение между детьми и педагогом.

Познавательное развитие: обогащать представление детей о луке.

Речевое развитие: развивать речь детей, как средство общения, формировать грамотную и связную речь при высказывании своих мыслей.

Физическое развитие: воспитывать умение держать правильно осанку.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Предпосылки учебной деятельности:

Психологические: развитие памяти, мышления, воображения.

Коммуникативные: умение слушать и слышать педагога.

Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Материал: луковицы, ящик с землей, стаканчики, лопатки, лейки, фартуки, фломастеры.

Вводная часть

(мотивационный, подготовительный этап)

Ребята, к нам сегодня пришёл в гости сказочный человечек.

Вы знаете, кто это (Ответы детей)

- Да, это весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чиполлино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они…. Луковки.

- Чиполлино весёлый, озорной мальчишка.

Он приготовил для вас загадку. Слушайте внимательно.

«Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

Сарафан не сарафан,

платьице не платьице,

А как станешь раздевать, досыта наплачешься.»

- Молодцы. Ребята отгадали все загадку.

-Ребята, Чиполлино дарит нам мешочек. А с чем он? Как вы думаете? (лук)

Основная часть

(содержательный, деятельный эт

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Посадка лука»

п)

-Давайте его рассмотрим. Какой она формы? Какого цвета она? А у тебя какая? А можно сказать, что она золотистая? (показывает детям шелуху).

- Это «шуба», про которую говорилось в загадке. Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь? Сейчас я разрежу луковицу.

(предлагает детям понюхать лук) Чем пахнет? А почему вы плачете? Зачем же тогда его используют? (в нём много витаминов, чтобы не болеть….)

-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг.

-Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Мы посадим лук для себя и других ребят. Будем следить за его ростом. Помогите друг другу надеть фартуки.

-А теперь мы с вами будем сажать. Делаем углубление в земле и садим в него луковицу. Найдите, где у лука корешок, а теперь сажайте в землю.

А я посажу луковицу в воду, чтобы понаблюдать, как будут прорастать корешки. Чтобы наблюдать за ростом своей луковицы, давайте отметим каждую из них. (Дети отмечают посаженные луковицы палочками с буквенной маркировкой) Где луковицы будут быстрее прорастать? (на окне, где много солнца). Давайте поставим горшочки на подоконник. Когда лук вырастит, мы отдадим зеленые перья на кухню нашим поварам, и они нарежут и положат вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Вам понравилось? Вы хорошо потрудились, узнали много нового о луке и его пользе, пришло время прощаться с Чиполлино. Давайте ещё раз покажем Чиполлино, как много мы знаем о нём и его друзьях.

Почему полезно есть лук? Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень) Молодцы. Видишь, Чиполлино, ребята всё запомнили, и будут обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье. До свидания, Чиполлино, приходи к нам ещё. А теперь уберите свое рабочее место, снимите фартуки. И идём мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по исследовательской работе «Выращивание лука на подоконнике»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по исследовательской работе «Выращивание лука на подоконнике» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по исследовательской работе «Выращивание лука на подоконнике» Цель: создание условий,.

Фотоотчёт о трудовой деятельности «Посадка лука в открытый грунт» в средней группеФотоотчёт о трудовой деятельности «Посадка лука в открытый грунт» в средней группе Цель: Учить детей сажать лук в открытый грунт (грядку). Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД «Посадка лука» в средней группеКонспект НОД «Посадка лука» в средней группе Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие. Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе «Посадка лука»Конспект НОД в средней группе «Посадка лука» Конспект НОД "Посадка лука".по образовательной области «познавательное развитие» Ребёнок и окружающий мир». Задачи : -Расширять представления.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе . Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Конспект занятия «Посадка лука» (формирование.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе Цель: создать условия для посадки лука с детьми средней группы. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Посадка лука»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 12:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД