МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Светофор»

Ольга Александровна Манько
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Светофор»

Программное содержание:

• Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;

• учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);

• объяснить, что обозначает каждый свет светофора;

• упражнять в применении правильных приемов наклеивания.

Материалы к занятию: Нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, макет светофора, лист бумаги прямоугольной формы.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы: Игры, беседа наблюдения на прогулке.

Ход занятия

Орг. Момент. Разминка.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе „Светофор“» размещена в разделах

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

В гости приходит светофор :

- Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я?

- А для чего я нужен?

- Я - светофор, слежу за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У меня есть три глаза. Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт. Я хочу, чтобы вы сделали аппликацию светофора, чтобы их было много. Я их расставлю на дорогах, чтобы люди могли соблюдать правила дорожного движения. Если вы мне поможете, ребята, получите билетики и мы с вами поиграем!

Воспитатель: - Поможем нашему гостю?

Дети: да!

Воспитатель: - Ребята, давайте послушаем 2 стихотворения, которые нам приготовил светофор?

Малышкин светофор

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий :

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Светофор

Светофор сказал нам строго :

- Осторожно, здесь дорога!

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите!

Наверху зажегся красный:

Красный свет – всегда опасный!

Едут трактор и трамвай,

Эй, водитель не зевай!

Белой зеброй – переходы:

Ждут спокойно пешеходы.

Светофор сказал нам ясно –

Красный свет – идти опасно!

Светофор нам подмигнул,

Желтым глазом он моргнул.

Желтый свет и красный свет :

Все равно дороги нет!

Светофор стоит на страже,

По ночам не спит он даже.

Заглянув в его глаза,

Заскрипели тормоза,

Все машины встали в ряд,

Люди тоже ждут стоят.

Светофор зажег для нас

Свой зеленый добрый глаз.

Аккуратно, не спешим,

Не несемся, не бежим!

Подождав совсем немного,

Мы идем через дорогу!

Светофор : - Посмотрите на меня у меня основная часть, она прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздух прямоугольник и на нем три круга.

Молодцы!

Воспитатель: - У вас у всех на столах лежат прямоугольник и три круга. Что у вас лежит на столе? Что есть у прямоугольника? (углы)

Воспитатель: - А у круга есть углы? (нет)

Воспитатель: - Какого цвета первый круг? (красный)

Воспитатель: - Какого цвета второй круг? (желтый)

Воспитатель: - Какого цвета третий круг? (зеленый)

Воспитатель: - Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник, соблюдая последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния.

Воспитатель: - Что ребята у вас получилось? (светофор)

Светофор выбирает самую лучшую работу и спрашивает у детей, почему эта работа понравилась больше всех.

В конце занятия спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей.

Светофор : - Вот я сейчас уйду от вас спокойный, зная, что вы знаете правило дорожного движения и будете его соблюдать.

До свидания ребята!

Дети: До свидания светофор!

В конце занятия поиграть с детьми в игру «Воробушки и автомобиль».

Граница площадки очерчивается на одном конце площадки сидят на стульях дети-воробушки. На другом конце – гараж, место для автомобиля. Воробушки вылетают из гнезда, начинают бегать в разных направления, подняв руки в стороны, прыгают на двух нога. Раздается гудок и появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется с другими автомобилем.

Публикации по теме:

Конпект НОД по аппликации в младшей группе «Светофор» Цель: Продолжать знакомить детей со светофором. Закрепить значение светофора. Учить правильно распологать круги на прямоугольнике, чередуя.

Занятие по правилам дорожного движения в младшей группе «Знакомство со Светофором». Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: пешеходным переходом «зеброй», светофором. Развивать внимание, память.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Светофор»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 15:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД