Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные»

Татьяна Чертыгашева
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные»

Программное содержание:

1. Углубить знания детей о домашних животных, о пользе, приносимой

людям.

2. Продолжать учить детей правильно строить предложения. Активизировать

речь детей, использовать слова, связанные с действиями животных.

Использовать в речи устное народное творчество: потешки, образные

названия.

3. Воспитывать любовь к животным, к их детёнышам. Учить заботиться о

них.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах

1. Материалы: домики для животных : игрушки - кошка, собака, корова,

лошадь, овца, картинки для д/игры «Накорми животных», выставка

фотографий детей с домашними животными, мультимедийное

оборудование (слайды скартинками).

Предварительная работа:

1. Наблюдения за животными : кошкой, собачкой, лошадкой (кормление,

передвижение).

2. Рассматривание картин с изображением домашних животных.

3. Чтение русских народных сказок: «Зимовье зверей», «Смоляной бычок»,

«Как собачка друга искала».

Ход занятия:

Дети сидят полукругом. На столе воспитателя макет деревни: сад, дом,

хлев, конура, конюшня. На других столах: угощение для животных.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами пойдём в гости. Догадайтесь, куда?

Слайд с картинкой деревни

Дети: В деревню.

Воспитатель: Правильно. А давайте заглянем с вами в русскую избу.

- Посмотрите, какая она большая, красивая. Давайте постучим в дверь.

Слайд с картинкой двери (звук стуки)

Воспитатель: Никто не отвечает. Попробуем заглянуть в оконце и узнаем,

кто здесь живёт?

Слайд - Из окна выглядывает кошечка. Звук «мяуканье»

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Кошечка! (Киска! Кисонька! Кошка)

Воспитатель: ЗдравствуйКисонька, а как тебя зовут, и где ты живёшь?

Звук:Зовут меня Мурка. Я живу рядом с человеком. Посмотрите, какая я

красивая.

Дети рассматривают кошку, отвечают на вопросы.

- Какая шёрстка (Мягкая). Какие глазки? (Зелёные, блестящие и т. д.)

Воспитатель: Расскажите о лапках.

Дети: Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Воспитатель: Какую пользу приносит человеку?

Дети: Ловит мышей.

Воспитатель: За это хозяин ухаживает за ней, кормит, гладит по шёрстке.

- А что кисонька любит больше всего?

Дети: Лакать молочко.

Воспитатель: Кто даёт нам молочко?

Дети: Молочко даёт нам коровка.

Слайд с коровником

Воспитатель: Правильно, коровушка Бурёнушка, а вот и её домик. Давайте

заглянем в домик и позовём её.

Дети: Бурёнушка, коровушка…

Дети зовут, а она не идёт,

Воспитатель: Прочтём о ней потешку, она услышит и придё т:

Дети читают потешку «Дай молочка, Бурёнушка…»

Дай молочка, Буренушка,

Хоть капельку - на донышко.

Ждут меня котята,

Малые ребята.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье

Молоко коровье!

Голос Бурё нки:

Му! Му! Правильно, меня зовут Бурёнушка. Дети просят молочка для

кошечки.

Воспитатель: Какой у тебя красивый домик. Как называется её домик?

Дети: Хлев.

Воспитатель: Кто за ней ухаживает?

Дети: Человек за ней ухаживает.

Воспитатель: Какую пользу приносит человеку коровушка?

Дети: Корова даёт молочко, из которого делают сливочки, кефир и т. д.

Слайд с молочными продуктами

Воспитатель: Кошка Мурёнка и корова Бурёнка живут рядом с человеком.

Человек ухаживает за ними, кормит.

Воспитатель: Как называют этих животных?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: А теперь давайтезаглянем и в другие домики.

Слайд с картинкой конюшни

Воспитатель: Интересно, кто тут живёт? Без загадки хозяин дома не выйдет

к нам.

Слайд с загадкой.

Мне побегать бы по полю:

Я люблю простор и волю.

Не нужна мне колбаса!

Дайте сена и овса.

(Лошадь.)

Воспитатель: А как называется домик, где живёт лошадка?

Дети: Конюшня.

Воспитатель: За что человек любит лошадку, и почему ухаживает за ней,

какую пользу приносит людям?

Дети: Лошадка пашет землю, перевозит груз, людей, возит телегу.

Физминутка

Серая лошадка

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок!

(Поочередное топание одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь — прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

(Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)

Слайд с картинкой

Воспитатель: А кто же здесь живёт? Отгадав следующую загадку, вы

узнаете, кто в этом домике живёт.

Слайд с загадкой.

Ходят модницы за речкой –

кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек

бабушка носочки вяжет.

(Овечка.)

Дети: Овечка.

Воспитатель: Как называется дом, где живут овцы?

Дети: Овчарня.

Воспитатель: Давайте прочитаем потешку про овечку.

Ду-ду-ду, гудит рожок,

Шла овечка на лужок.

Шла по мостику,

Да через речку.

Вы видали ту овечку?

Воспитатель: Чем хороша овца?

Слайд с картинкой (шерсть)

Дети: Даёт шерсть, из которой вяжут варежки, шапки, носки, валяют

валенки. Овцы тоже дают молоко, из которого делают сыр брынзу.

Слайд с загадкой.

Воспитатель: И в следующий домик мы попадём после того, как отгадаем

загадку.

Во дворе поставлен дом,

На цепи хозяин в нём,

Дети: Собачка в конуре!

Слайд с собачкой

Воспитатель: Ты, собачка, не лай, деток наших не пугай.

Воспитатель: Как собака помогает человеку

Дети: Собака охраняет дом, ходит на охоту, спасает людей.

Воспитатель: Мы с вами узнали о помощниках человека, которые живут

рядом с ним. Как называют этих животных?

Дети: Домашние животные.

Подвести к выводу, что животных нужно любить, уметь дружить с ними.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы поухаживаем за животными, покормим

их.

Д/И «Покорми животных»

Дети выбирают соответствующий корм для отдельного животного и

кормят со словами: «Ешь, пожалуйста».

Воспитатель: Из этих животных кто нужнее всех человеку?

Приходят к выводу: они все нужны человеку.

Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились на занятии, и коровка хочет

угостить вас молоком. Угощение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 08:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД