Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Животные готовятся к зиме» (3 фото)

Светлана Третьякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Животные готовятся к зиме»

Цель: Создать условия для обобщения представлений детей как животные готовятся к зиме.

Образовательная Область «Речевое развитие»: Пополнять и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Образовательная Область «Познавательное развитие»:

Расширять представления о жизни в природных условиях животных, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Животные готовятся к зиме“» размещена в разделах

Образовательная Область «Художественно- эстетическое развитие»: Развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности.

Образовательная Область «Социально-коммуникативное развитие»: Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Словарная работа: листопад, бодрящий, спячка, фыркает, мох, сено.

Методические приёмы:

Словесные: вопросы, ответы, уточнения, загадки, художественное слово.

Наглядные: игровая ситуация, беседа- диалог, рассматривание иллюстраций животных.

Практические: (продуктивная деятельность) поделка из природного материала.

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, считалок, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физминутки, разгадывание загадок, лепка ежей из теста. Беседа на тему: «Животные готовятся к зиме»

Демонстрационный материал: Разноцветные листочки, ёжик в коробке, мох, листья сухие и свежие, сено, подносы и вылепленный ёжик на каждого ребёнка.

Методика проведения

(Ход НОД)

Гости заходят в группу с листочками, подбрасывают листочки вверх (изображают листопад).

В: Дети, посмотрите, какой великолепный листопад подарили нам гости. Наши гости принесли нам разноцветные листочки и украсили наш ковёр. Как красиво! Спасибо!

В: Возьмите листочки, кто сколько хочет. Сколько Кирилл взял листочков? (два, а у Маши сколько? (один). Мы сейчас посчитаем.

В: Наши разноцветные листочки полетели, закружились (дети кружатся)

В: По дорожке мы пойдём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

В: Вам понравились листочки? (ответы детей)

В: Листочки какого цвета?

Д: Жёлтого, красного, зелёного, оранжевого.

В: Ветер стих и листочки опустились на землю (дети складывают листочки в коробочку)

Вот художник, так художник

Всё у нас позолотил.

Даже сильный, сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать гостей мы просим,

Кто художник этот?

Гости: Осень!

В: Верно это осень. Мы сейчас с вами и нашими гостями подышим осенним воздухом, таким прохладным, бодрящим (дети и гости дышат).

В: Дети, когда становится прохладно, как мы одеваемся? (дети перечисляют одежду)

Д: Тёплую кофту, штаны, куртку, шапку, перчатки.

В: Как вы думаете, только людям холодно?

Д: Нет, животным тоже холодно.

В: Какие животные готовятся к спячке?

Д: Медведь, ёжик, барсук.

В: (Педагог за спиной мнёт бумагу, изображая шорох листвы)

Ой, ребята, тише, тише

Что-то странное я слышу,

Гость какой-то к вам спешит

И как будто бы шуршит.

В: Вы сейчас догадаетесь, если отгадаете загадку:

Фыркает, когда сердит, весь иголками покрыт.

С головы до ножек, зверёк этот?

Д: Ёжик!

В: Где же гость шуршит, сейчас найдём? (дети ищут, находят) (педагог показывает коробочку, из которой выглядывает носик ежа).

Д: Это ёжик!

В: Верно! Посмотрите, какой ёжик, чем же он укрылся?

Д: Листочками, мхом.

В: Чем пахнет мох?

Д: Сыростью, дождиком.

В: Расскажите, как выглядит ёжик?

Д: Маленькие лапки, чёрные глаза и нос, на спине иголочки.

В: А для чего ёжику иголочки?

Д: Чтобы спасаться от врагов.

В: Посмотрите, с ёжиком что - то происходит. Он пыхтит и фыркает – так он с нами разговаривает.

Покажите, как ёжик морщит носик, фыркает (дети морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф»)

В: Покажите, как ёжик сердится, пыхтит (дети хмурят брови и произнося звукосочетания «пых- пых»)

В: Ёжик надувает и сдувает щёки (дети надувают щёки, а затем делают выдох с призвуком «пу- у»)

В: Ёжик приглашает вас поиграть!

Д: «Шли по лесу два ежа, (дети бодро идут по кругу)

Шли спокойно, не спеша (педагог меняет интонацию, дети медленно идут по кругу)

Чуть шуршали листьями (шуршат ножками по ковру)

И травкой зубки чистили (присели, имитируя чистку зубов)

В: Ежику стало грустно, что-то хочет он мне сказать? (педагог наклоняется к ёжику). Оказывается, у его друзей ежат нет норок. Скоро зима, ёжики замёрзнут. Не грусти ёжик, мы поможем твоим друзьям, согласны, ребята? (дети соглашаются).

В: Предлагаю изготовить норки для ежей. А наши гости вам помогут (дети подходят к столу, находят каждый себе ёжика на подносе и совместно с гостями изготавливают норки из сена, укрывают листьями, мхом).

В: Посмотрите, ёжик как обрадовался! У его друзей появились тёплые норки. Теперь ёжикам будет тепло и уютно. Спасибо, вам ребята и уважаемые гости!

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Животные готовятся к зиме»
Фото «Животные готовятся к зиме»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Осень» Программное содержание: Учить замечать и называть изменения в природе: похолодало, листопад, листья меняют окраску; устанавливать простейшие.

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 13:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД