Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «А правда, что все камни одинаковые?»

Елена Лакетко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «А правда, что все камни одинаковые?»

Тема: «А правда ли, что все камни одинаковые

Программные задачи:

Образовательная: Расширить и углубить знания детей о разнообразном мире камней, их свойствах и применении в жизни человека.

Развивающая: Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы, развивать творческую активность.

Воспитательная: Формировать бережное, эмоционально – доброжелательное отношение к миру природы.

Техническая: Развивать умение воплощать в художественной форме свои впечатления, поддерживать личностное творческое начало.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „А правда, что все камни одинаковые?“» размещена в разделах

Речевая: Упражнять в умении подбирать к существительному слова – определения; формировать свои мысли в виде вопроса.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Материал: мультимедийная презентация, экспонаты мини-музея, плакат «Откуда берутся камни», магнитофон, аудиозапись «Шум моря», стол, таз с водой, краски, кисточки, камни, баночки с водой, салфетки

Предварительная работа: работа в рамках индивидуального проекта, подготовка экспонатов мини- музея.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

- Ребята, мы с Артемом узнали много интересного о камнях. Хотите, Артем вам о них сегодня расскажет?

2.

Индивидуальный проект ребенка с показом мультимедийной презентации.

- Однажды я задумался, а все ли камни одинаковые?

Как это узнать? Можно понаблюдать, можно прочитать в книгах или в интернете; Слайд 2

Камень твердый, шероховатый, холодный, внутри он однородный; Слайд 3

Камень тяжелый, поэтому он в воде тоне; Слайд 4

Какие бывают камни?

Камни бывают большие и маленькие ; Слайд 5

Камни могут быть, даже очень большие; Слайд 6

Камни могут быть драгоценными; Слайд 7

Виды камней: Слайд 8,9,10

Золото тоже получают из особых камней; Слайд 11

для чего нужны камни? Слайд 12

камни используют для строительства и декоративной отделки; Слайд 13/14

из драгоценных камней изготавливают ювелирные украшения; Слайд 15/16

из железной руды изготавливают железо; Слайд 17/18

из камней можно делать забавные поделки ; Слайд19/20

самые знаменитые камни: Стоунхендж в Англии Слайд 21

Камни острова Пасхи ; Слайд 22

Сад камней в Японии; слайд 23/24/25

Сад камней в поселке Гончарка; слайд 26

Где можно встретить камни?

Камни можно встретить на берегу моря; слайд 27

На берегу реки; слайд 28

На дороге, у нас под ногами - слайд 29

Камни можно встретить везде, но все они разные! Слайд 30

3.1. Много интересного мы узнали о камнях, а хотите узнать, откуда берутся камни?

-рассматривание плаката «Откуда берутся камни». Предложить детям рассмотреть плакат, придумать и задать свои вопросы. На вопросы детей сначала предлагаю ответить детям группы, а в случае затруднения разбираемся и отвечаем вместе.

Предлагаю детям встать и пройти в оборудованный, но пока закрытый от обзора детей мини –музей.

3.2. Ребята, сегодня мы открываем мини-музей камня. Почему «Мини»? -потому, что он маленький. Почему «Музей»? – там мы собрали экспонаты, которые помогут вам узнать многое о камнях. Здесь представлены: фотографии драгоценных камней и изделий из них; коллекция полудрагоценных камней и полезных ископаемых; изделия из камня, книги о них.

3.3. Словесная игра «Круги от камня» (дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой)

- А сейчас, предлагаю поиграть, посмотрите я брошу камень в воду, что вы увидели? (от камня пошли круги по воде) Так в нашей игре от одного слова пойдут другие слова. Я достану камень из воды, какой он стал? (мокрый) А что еще может быть мокрым? (одежда, дорога, …. руки) Какими еще могут быть руки? (грязными, умелыми…и т. д.)

3.4 .физкультминутка: Ребята, я держу два камня: один гладкий, а другой нет. А как камни становятся гладкими? Воспитатель предлагает лечь на ковер, включает аудиозапись «Звуки моря», и повернуться с боку на бок.

- Поворачиваясь с боку на бок, вы, задеваете друг друга, так и камни на дне реки, моря – вода их поворачивает с боку на бок, они трутся друг о друга, острые грани стираются, и камешки становятся гладкими.

4. Предлагаю пройти детям к столам, где подготовлен материал для продуктивной деятельности.

- Посмотрите, какие гладкие камешки, хотите сделать себе на память сувениры? Камешки можно расписать, превратив их в божью коровку, цветок, клубничку, во все что вы придумаете. Проходите за столы, вас ждут кисточки и краски.

5. Рефлексия:

- Ребята, покажите, какие сувениры вы сегодня изготовили?

- Какой музей появился у нас в группе?

- Что из рассказа Артема вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Правда и Кривда» Оборудование: Бумага, краски, баночки с водой, Два легких шарфа- светлый и темный, картинки изображающие летние и зимние забавы, мобильный.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Камни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «А правда, что все камни одинаковые?»
Опубликовано: 25 мая 2015 в 21:48
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД