Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Лесные птахи»

Ольга Вдовиченкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Лесные птахи»

Интеграция образовательных областей

ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие»

Тема: «Лесные птахи»

Цель: Закреплять у детей представления об особенностях жизни птиц в холодное время года;

Развитие речи, зрительного восприятия, внимания, памяти

Задачи: Обобщить знания детей о зимующих птицах;

Закреплять умение сопоставлять информацию, совместно планировать действия;

Развивать связанную речь.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада „Лесные птахи“» размещена в разделах

Развивать в детях чувство сострадания к зимующим птицам.

Предварительная работа: В совместной и индивидуальной работе с детьми

ОО «Познавательное развитие» :

-знакомство с материалами энциклопедий (рассматривание рисунков, чтение познавательного материала). Наблюдение за птицами в природе.

-наблюдение на прогулке за птицами.

ОО «Развитие речи» :

-формирование словарного запаса детей: сорока, голубь, снегирь, клёст, свиристель.

ОО «Физическое развитие»

-Разучивание подвижной игры «Тепло, холодно».

В ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

- лепка из солёно теста фигурки «Снегирь» и её раскрашивание; - рисование «Зимующая птичка»

Работа с родителями: изготовление кормушек для птиц, подбор корма для птиц (семечки, пшено, орехи, шишки).

Используемый материал: Игрушка – сорока,

Корм для птиц: сушёные ягоды, хлебные крошки, крупа, семечки.

Рисунки птиц. Маски «птица»

Кормушки, изготовленные родителями.

Использованная литература А. Каракулова «Птичий домик»;

Ю. Тувим «Птичье радио»

А. Плещеев «Стихи»

В. Бианки «Лесные разведчики»

Л. Колвин, Э. Спиэр. Энциклопедия «Живой мир»

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», «Приёмыш».

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Сюрпризный момент

Педагог задаёт детям загадку

«Днём спит, ночью летает

и прохожих пугает»

(Сова)

В гости к детям прилетает сова Совунья.

Совунья рассказывает, почему она оказалась в детском саду у детей.

Проблема.

Воспитатель читает письмо от лесных птиц с просьбой о помощи: «Тётушка Зима перепутала корм для птиц и теперь они не знают, чем им питаться зимой».

Воспитатель обсуждает с детьми и Совуньей, как можно помочь лесным птицам пережить зимнюю пору.

Поиск путей решения проблемы.

Совунья приглашает детей вместе с воспитателем отправиться в лес, чтобы накормить птиц.

Педагог обращает внимание на «центр экспериментирования» в котором лежит корм для птиц.

Дидактическая игра: «Подбери корм для птиц».

Воспитатель разделяет детей на группы и одевает на головы детей маски птицы, которая может им встретиться в лесу: клёст, снегирь, синица. Дети должны подобрать корм, которым они будут кормить свою птичку.

Обсуждая результаты работы микрогрупп, выясним, кому удалось решить поставленную задачу - правильно подобрать корм для птицы.

Выслушав предположения детей Совунья напоминает, что в лесу птицы питаются и ягодами и семенами из шишек, а городские зимующие птицы питаются хлебными крошками, семечками, крупами, которыми угощают их люди.

Подвижная игра Совунья предлагает погреться детям.

Подвижная игра «Тепло, холодно»

Все ребята превращаются в птиц. По команде «Тепло» «птички» летают, а по команде «Холодно» «Птички» сбиваются в свою (в зависимости от маски) стайку, присаживаются на корточки рядышком друг с другом и «греются».

Совунья смотрит кто из птичек оказался невнимательным и перепутал стайку.

Совунья. Какие вы ребята молодцы, так много знает, так слаженно действуете.

Творческая деятельность.

Педагог предлагает детям приклеить птичек на предложенный рисунок (на одном рисунке ель, рябина, веточка с почками). Дети по подгруппам, зависимости от масок выбирают каждый «свою птичку» и приклеивает на предложенный рисунок.

Переживание чувства успеха от результатов собственной деятельности (рефлексия). Педагог предлагает детям вспомнить и рассказать чем они сегодня занимались в «лесу» и как помогали птицам.

Заключительная часть.

Педагог:

Ну вот мы рассказали сове Совунье чем нужно питаться лесным птичкам зимой и просим передать Тётушке Зиме, чтобы она больше не забывала, какая птица чем питается.

А мы с вами отправляемся на прогулку, и будем развешивать кормушки и кормить городских птиц. Ведь им зимой тоже нужна помощь.

Последующая работа.

Развешивание на прогулке изготовленных родителями кормушек и кормление птиц.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Лесные птахи»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 21:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД