Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Если хочешь быть здоров»

Айжан Джумаш
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Если хочешь быть здоров»

Ход НОД

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Девочка, да какая!

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные

Ладошки

На локтях -

Дорожки

- Я на солнышке

лежала;

Руки к верху

Держала.

Вот они и загорели.

Дети, из какого стихотворения эти строки?

Дети: эти строки из стихотворения «Девочка чумазая» Агнии Барто.

Воспитатель: ребята, а почему девочку называют «чумазая»?

Дети: потому что она не мыла руки, ноги, нос, пятки, а ещё её можно назвать грязнулей.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах

Воспитатель: а вы, ребята, моете руки с мылом?

В каких случаях? Когда?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: дети, тогда давайте мы посмотрим на картинки, и вы мне расскажите в каких случаях нужно обязательно мыть руки с мылом.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки.

Воспитатель: правильно, ребята, чтобы быть здоровым, чтобы в наш организм не попали микробы и вирусы, нужно обязательно мыть руки с мылом, а особенно перед едой, соблюдать личную гигиену.

Раздаётся звонок в дверь. Заносят посылку.

Воспитатель: дети, нам принесли посылку, от кого же это может быть? Тут и фотография чья-то!

Дети: это от Карлсона. Давайте её откроем!

Воспитатель: конечно, давайте откроем. Ребята, здесь лежит звуковое письмо. Что же Карлсон хочет нам сообщить?

Письмо от Карлсона.

Здравствуйте, ребята! Я Карлсон, который живёт на крыше, в меру упитанный, в меру воспитанный. Я расскажу вам, что я люблю поесть. Я люблю всё вкусное, всё сладкое. Люблю варенье, печенье, конфеты, мороженое, шоколад. Всё это я просто обожаю. А пирожков могу съесть сразу 20 штук. И потому толстею с каждым днём. Вот и вы также питайтесь, и будите толстыми, упитанными, красивыми - как я Карлсон!

Воспитатель: Ну, и Карлсон, что же он нам тут насоветовал? Ребята, вы внимательно слушали, что любит, есть Карлсон?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а теперь скажите, что же любите, есть вы?

Ответы детей на вопрос.

Воспитатель: правильно, ребята. Всё что вы назвали - это вкусно. Но пища должна быть и полезной. Поэтому обязательно нужно есть больше продуктов, в которых есть витамины. Дети, а вы знаете, что витаминов очень много содержится в овощах и фруктах. И у того, кто их постоянно употребляет, всегда бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

А вот конфеты, шоколад, мороженое, варенье, которые очень любит Карлсон, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Однако, дети, отказываться от сладкого совсем не обязательно. Но нужно всё есть в меру и употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими и здоровыми, и быстро расти. А теперь, дети, давайте мы с вами поиграем в игру «Разложи на овощи и фрукты».

Проводится игра.

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы поняли, что нужно есть больше овощей и фруктов, а вот Карлсон этого не знает. Ему обязательно нужно помочь! Давайте нарисуем овощи и фрукты. Он их, безусловно, полюбит. Веди они вкусные и полезные. Садитесь за столы и приступайте к работе. Дети рисуют.

Воспитатель: Ребята, вот, сколько у нас получилось овощей и фруктов. После занятия я зайду на почту и отправлю письмо к Карлсону.

Дети, что же нужно делать для того, чтобы быть здоровым? Чтобы микробы не попали в наш организм? Чтобы быть красивым, быстро расти?

Ответы детей: нужно мыть руки с мылом, есть полезные продукты, в которых много витаминов, а сладкого поменьше.

Воспитатель: Правильно, ребята, а чтобы вы ещё лучше запомнили, что необходимо для вашего здоровья, послушайте стихотворение.

Никогда не унывайте,

Витамины принимайте.

Будите весёлыми,

Крепкими, доровыми.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт!

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он!

А теперь, попробуйте решить нехитрую задачку: что полезнее жевать -

морковку или жвачку?

Так, что же ответьте мне, ребята.

Дети: полезней морковку.

Воспитатель: правильно, вот вам, пожалуйста, возьмите по морковке.

Растите крепкими, здоровыми, весёлыми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Девочка чумазая» Конспект – занятия по театрализации на тему: «Девочка чумазая». Цель: учить понимать эмоционально – образное содержание произведения; нравственный.

Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Конспект занятия-беседы в младшей группе «Ах ты, девочка чумазая» МКДОУ «Детский сад № 10 г. Киренска» Режимный момент мытьё рук «Ах ты, девочка чумазая». Воспитатель: Чеснокова Мария Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 11:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД