Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Пусть всегда будет солнце».

Ирина Артемьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Пусть всегда будет солнце».

Цель: Дать представление о солнце как о звезде. Обратить внимание детей на постоянное присутствие солнца (света, тепла) в повседневной жизни человека. Показать значение разного освещения в жизни растений.

Ход:

В гости к детям прилетает ворона Каркуша из сказочной страны. Она приносит письмо:

«Дорогие ребята!

У нас в сказочной стране случилась беда: злой волшебник заколдовал солнце. Стало очень темно и холодно.

Мы очень просим вас, ребята, помочь нам его расколдовать. А для этого нужно рассказать всё, что вы знаете о солнце, Каркуше.

Помогите, пожалуйста, дети!

Жители сказочной страны.»

- Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь расколдовать солнце? Ты, Каркуша, садись поудобнее (посадить на специальную подставку) и слушай, а мы с ребятами попробуем вам помочь. Давайте-ка, дети, вспомним всё, что мы знаем о солнце и расскажем Каркуше. (Ответы детей)

- Солнце, Каркуша, это очень большая, даже огромная звезда. Очень горячая, раскалённая звезда. У солнца очень много лучей. Эти лучи согревают нашу землю и освещают её. Без солнечного света и тепла очень плохо живётся и людям, и животным, и растениям.

- Чтобы проверить, где лучше растут растения, на солнце или в темноте, мы с вами, дети, посадили лук. Одну луковицу мы спрятали в тёмный шкаф, а другую поставили на окно, на солнышко. Давайте мы с вами проверим и Каркуше покажем, что у нас произошло (вместе с детьми рассматриваем лук, выросший в темноте и на солнце)

- Какие перья выросли у лука на солнце?

- А посмотрим, что выросло в темноте?

- Вот видишь, Каркуша, на солнце у лука выросли большие зелёные перья, а в темноте перья белые. Значит, без света растения растут плохо.

- Ребята, а какой сегодня день: солнечный или пасмурный? А почему вы думаете, что солнечный?

- А какое настроение у вас в солнечный день? (радостное, весёлое)

- А в пасмурный день? (грустное)

- Вспомните, часто ли солнышко светило зимой?

- А как оно согревало зимой?

- Поняла, Каркуша, почему ничего не растёт зимой? Потому что нет солнца, а без него очень холодно: земля покрыта снегом, все растения, деревья спят зимой.

- Дети, а когда наступила весна, что изменилось в природе? (Чаще стало появляться солнце, сильнее пригревать)

- А что стало происходить со снегом?

- А где быстрее таял снег: в тени или на солнце?

- Ребята, посмотрите на эту картину («Март» Левитана)

- Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (Дети высказывают своё мнение). А как ты думаешь. Каркуша7

- А мне кажется, что художник Левитан нарисовал начало весны. Посмотрите: от деревьев падают тени, значит, это солнечный день, хотя солнца на картине и не видно. А какими яркими, солнечными красками нарисованы стены дома, как будто солнечные лучи отражаются от стен.

- Ребята, у нас в группе сейчас есть солнечные лучи?

- Давайте подойдём все к окну: подставьте свои ладошки солнышку. Что вы чувствуете? А ты, Каркуша, что чувствуешь?

- Да, лучики согревают ладошки, но пока ещё не очень сильно—это они разбрелись по одному. Хотите мы соберём вместе несколько лучей и узнаем, что будет. Возьмите в руку «волшебные стёкла» (лупу), которые умеют собирать вместе лучики, подставьте их солнышку, наведите на ладошку. Что вы чувствуете? (Работа с увеличительным стеклом). Долго, ребята, не держите «волшебное стекло» над рукой, можно получить ожог.

- А сейчас, Каркуша, мы с ребятами сами станем волшебниками и превратим невидимые солнечные лучи в солнечных зайчиков. А ты, Каркуша, знаешь, что такое солнечный зайчик? (Ребята помогают Каркуше)

- Это солнечные лучи отражаются от зеркала и превращаются в яркое пятно солнечного света. Это пятно очень подвижное, постоянно движется: прыгает, убегает, прячется от нас.

- Возьмите, дети зеркало, и ты, Каркуша, тоже. Подставьте, ребята, зеркало солнечным лучам. Попробуйте поймать солнечного зайчика Каркуши.

Игра «Поймай солнечного зайчика»

- Ребята, посмотрите в окно на солнце, что происходит с нашими глазами? (Ответы детей: глаза слезятся, прищуриваются, солнце ослепляет нас. Если посмотреть на солнце, а потом отвести глаза от солнца, то плохо видишь) .

- Почему наши глаза слезятся? Какое солнце? (яркое,ослепительное, сверкающее)

- А знаешь, Каркуша, чтобы глаза не уставали в яркие солнечные дни, люди придумали тёмные очки, т. е. очки с затемнёнными стёклами. Их называют солнечные или солнцезащитные очки. Давайте посмотрим на солнце через затемнённые очки. Глаза так же щурятся, слезятся или нет?

- Каркуша,а ты видишь солнечные лучи? А вы, ребята?

- Да, дети, солнечные лучи невидимые, они очень хитрые и у них есть свои секреты, которые они скрывают от нас. Один из секретов, Каркуша, я хочу сейчас тебе и ребятам показать.

Опыт: Возьмём ванночку с водой, опустим зеркальце в воду наполовину; половина зеркала в воде, а верхняя часть опирается на край ванночки.

Зеркало отражает солнечный свет. Возьмём белый лист бумаги и поместим его перед зеркалом. Зеркало слегка подвигаем. Что появилось на бумаге? (яркие цветные пятнышки). Какого они цвета (красный, зелёный, жёлтый, оранжевый и т. д., т. е. разноцветные. Значит, обычный солнечный лучик, как волшебник, может превращаться в разноцветный, если он проходит сквозь капли воды.

- Ребята, а вы любите солнце? Как ласково можно его назвать (солнышко, солнышко- вёдрышко, солнышко- колоколнышко).

- Что делает солнце (светит, согревает, ласкает, сияет, сверкает).

- Скажите, ребята, почему мы все любим солнце (оно ласковое, доброе, тёплое).

- Видишь, Каркуша, как много мы рассказали тебе о солнце. Без солнышка очень-очень плохо всем: и животным, и птицам, и людям, и растениям.

- Каркуша, мы с ребятами прочитаем стихотворение о солнце, а ты послушай его:

Солнышко, ясное, покажись.

Солнышко, красное, нарядись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день.

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все – СОЛНЦЕ!

- Ребята, а на что похоже солнце (Ответы детей).

- Давайте мы сейчас станем художниками и нарисуем на что похоже солнце.

Каркуша рассматривает рисунки, хвалит детей. По окончании рисования раздается телефонный звонок – это жители сказочной страны звонят. Они благодарят детей за помощь: солнышко у них проснулось, засияло, засверкало. Значит, мы смогли разбудить заколдованное солнце.

Сюрпризный момент: раздается стук в дверь, детям прислали подарок из сказочной страны. На подносе из яркого оранжевого мармелада выложено солнце с лучами. Каркуша угощает детей.

Публикации по теме:

Презентация исследовательской работы дошкольника на тему «Люди и свет» Данный проект может быть полезен для творческих педагогов и педагогов-исследователей для организации исследовательской деятельности у старших.

В помощь воспитателю Опытно-исследовательская деятельность детей в уголке природыЧтобы показать значение света, можно провести опыт, раскрывающий функцию листа.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Пусть всегда будет солнце».
Опубликовано: 29 июня 2013 в 19:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек»...
Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи : Формировать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...