Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе. Направление: познавательно — речевое развитие. «Весна»

Татьяна Зинова
Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе. Направление: познавательно — речевое развитие. «Весна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 195» компенсирующего вида

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе

направление: познавательно - речевое развитие

Тема: «Весна»

Составил: Зинова Т. А. ,

воспитатель

г. Новокузнецк 2013 г.

Цель: закрепить знания и представления детей о сезонных изменениях в природе весной.

Задачи:

1. Развивать связную речь (составление предложений и рассказов о весне по сюжетным картинкам)

2. Формировать грамматически правильную речь и активизировать словарь.

3. Закрепить знания о приметах весны.

4. Развивать основные психические процессы (внимание, память, зрительное восприятие, слуховое внимание)

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: звукозапись «Звуки весенней природы», картинки по временам года, мяч, игрушка мишка, корзинка, сюжетные картинки.

1. Оргмомент.

Прислушайтесь, что вы услышите? (звукозапись)

Кто пришел так тихо – тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно бегемот тихо

Так пройти не мог.

А никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит

Тише всех пришла. (весна)

Вот и к нам пришла весна. Весна – очень красивое время года.

2. Сейчас вы найдете картинку на которой изображена весна и сядете на место. Составьте предложение по своей картинке. Почему это весна? Как вы догадались.

Молодцы, все правильно выбрали картинки.

3. Игра «Без чего не бывает весны

Д.: Не бывает весны без солнышка. (без сосулек, без капели, без птиц, без листочков, без ручейков, без проталин, без цветов,.) полный ответ.

4. Игра «Какой, какая, какое?»

А теперь придумайте как можно больше слов про

весеннее солнце (какое) – весеннее, яркое, теплое, лучистое, радостное.

небо (какое) – голубое, чистое, высокое, прозрачное.

ветерок (какой) – свежий, весенний, теплый, прохладный, легкий,.

ручьи (какие) – журчащие, звонкие, прозрачные, быстрые, шумные.

5. Дидак. Игра «Повтори и назови».

Тает – оседает – темнеет – сходит – что это?

Пригревает – припекает – греет – что это?

Журчит – бурлит – бежит – звенит – что это?

Набухают – лопаются – раскрываются – что это?

Зеленеет – пробивает – растет – что это?

Прилетают – вьют – поют – кто это?

А сейчас вы придумаете разные слова:

Солнце (что делает) – светит, греет, ласкает.

Капель (что делает) – капает, звенит, бежит,.

Снег (что Делает) – тает, чернеет, темнеет, оседает,.

Ручей (что делает) – журчит, бежит, звенит, бурлит.

6. Вспомните и расскажите пословицы и поговорки о весне.

Дети рассказывают пословицы и поговорки о весне, которые разучивали вне занятия.

7. Физминутка.

На лужайке поутру мы затеяли игру.

Ты – ромашка, я – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы – ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

8. Игра.

«Назови весеннее слово и передай мяч другому»

9.. (Стук в дверь)

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, медвежонок. Он очень грустный, потому что никогда не видел весны. Давайте расскажем ему о весне. А вы любите смотреть телевизор, вот сейчас мы его и посмотрим.

Показ сюжетных картин и составление рассказа по ним.

Рассказы детей.

10. Итог.

Спасибо, ребята, за интересные рассказы о весне. Мне пора в лес к маме. До свидания.

Публикации по теме:

Формы работы с педагогами по изучению приказа Министерства образования и науки РФ №655. Формы работы с педагогами по изучению приказа Министерства образования и науки РФ №655: памятка, экспресс-опрос. Памятка.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе. Направление: познавательно — речевое развитие. «Весна»
Опубликовано: 31 марта 2013 в 14:39
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...