Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе. Направление: познавательно — речевое развитие. «Весна»

Татьяна Зинова
Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе. Направление: познавательно — речевое развитие. «Весна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 195» компенсирующего вида

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе

направление: познавательно - речевое развитие

Тема: «Весна»

Составил: Зинова Т. А. ,

воспитатель

г. Новокузнецк 2013 г.

Цель: закрепить знания и представления детей о сезонных изменениях в природе весной.

Задачи:

1. Развивать связную речь (составление предложений и рассказов о весне по сюжетным картинкам)

2. Формировать грамматически правильную речь и активизировать словарь.

3. Закрепить знания о приметах весны.

4. Развивать основные психические процессы (внимание, память, зрительное восприятие, слуховое внимание)

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: звукозапись «Звуки весенней природы», картинки по временам года, мяч, игрушка мишка, корзинка, сюжетные картинки.

1. Оргмомент.

Прислушайтесь, что вы услышите? (звукозапись)

Кто пришел так тихо – тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно бегемот тихо

Так пройти не мог.

А никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит

Тише всех пришла. (весна)

Вот и к нам пришла весна. Весна – очень красивое время года.

2. Сейчас вы найдете картинку на которой изображена весна и сядете на место. Составьте предложение по своей картинке. Почему это весна? Как вы догадались.

Молодцы, все правильно выбрали картинки.

3. Игра «Без чего не бывает весны

Д.: Не бывает весны без солнышка. (без сосулек, без капели, без птиц, без листочков, без ручейков, без проталин, без цветов,.) полный ответ.

4. Игра «Какой, какая, какое?»

А теперь придумайте как можно больше слов про

весеннее солнце (какое) – весеннее, яркое, теплое, лучистое, радостное.

небо (какое) – голубое, чистое, высокое, прозрачное.

ветерок (какой) – свежий, весенний, теплый, прохладный, легкий,.

ручьи (какие) – журчащие, звонкие, прозрачные, быстрые, шумные.

5. Дидак. Игра «Повтори и назови».

Тает – оседает – темнеет – сходит – что это?

Пригревает – припекает – греет – что это?

Журчит – бурлит – бежит – звенит – что это?

Набухают – лопаются – раскрываются – что это?

Зеленеет – пробивает – растет – что это?

Прилетают – вьют – поют – кто это?

А сейчас вы придумаете разные слова:

Солнце (что делает) – светит, греет, ласкает.

Капель (что делает) – капает, звенит, бежит,.

Снег (что Делает) – тает, чернеет, темнеет, оседает,.

Ручей (что делает) – журчит, бежит, звенит, бурлит.

6. Вспомните и расскажите пословицы и поговорки о весне.

Дети рассказывают пословицы и поговорки о весне, которые разучивали вне занятия.

7. Физминутка.

На лужайке поутру мы затеяли игру.

Ты – ромашка, я – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы – ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

8. Игра.

«Назови весеннее слово и передай мяч другому»

9.. (Стук в дверь)

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, медвежонок. Он очень грустный, потому что никогда не видел весны. Давайте расскажем ему о весне. А вы любите смотреть телевизор, вот сейчас мы его и посмотрим.

Показ сюжетных картин и составление рассказа по ним.

Рассказы детей.

10. Итог.

Спасибо, ребята, за интересные рассказы о весне. Мне пора в лес к маме. До свидания.

Публикации по теме:

Формы работы с педагогами по изучению приказа Министерства образования и науки РФ №655. Формы работы с педагогами по изучению приказа Министерства образования и науки РФ №655: памятка, экспресс-опрос. Памятка.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе. Направление: познавательно — речевое развитие. «Весна»
Опубликовано: 31 марта 2013 в 14:39
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...