Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Приключение муравьишки»

Любовь Камалова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Приключение муравьишки»

Цель: обобщить представления детей о многообразии насекомых.

Задачи: упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых; уточнить представления о пользе насекомых. Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы; развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач. Формировать умение выслушивать других детей, воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле, не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Оборудование: аудиозапись «Голоса птиц», слайды из серии «Насекомые», игрушка «жук», набор веточек для изготовления муравейника, плоскостные цветы, набор геометрических фигур для моделирования муравья.

Интеграция: познание, коммуникация, музыка, здоровье, труд.

Ход:

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какое время года наступает после осени?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какое время было перед осенью?

Дети: Лето.

Воспитатель: Какое время года вам нравится больше?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вы бы хотели, чтобы опять настало лето?

Дети: Да.

Воспитатель: Я тоже очень хочу, чтобы наступило лето. Давайте помечтаем, закрывайте глаза: дует теплый летний ветерок, греет солнце, жужжат насекомые, поют птицы. Открывайте глаза. Вот и настало лето. Я сейчас вам расскажу интересную историю. Однажды летом я была в лесу и наблюдала за муравьями. Мне понравился один муравьишка. Но вдруг поднялся сильный ветер, сорвал муравьишку с муравейника и куда-то унес. Я очень расстроилась. Посмотрите какой он был? (показслайда). Хотелось бы вам вернуть муравьишку в его дом и понаблюдать за его путешествием?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы муравьишка не грустил, давайте сконструируем ему друзей.

1. Дидактическая игра «Собери муравья»

Воспитатель: Муравьишка говорит, что дорога к его лесному домику проходит через лужайку, речку, по извилистой тропинке. Он даже нарисовал эту карту. По ней мы и будем продвигаться к домику. Все должны стараться помогать муравьишке. И так в путь!

(Под веселую музыку шагают дети.)

Воспитатель: А вот и лужайка! На ней красивые цветы. Ах, какой запах (дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы», почувствуйте его.

2. Пальчиковая гимнастика «Алые цветы».

Воспитатель: Кого можно здесь увидеть на лужайке?

Дети: Стрекозу, бабочку, пчелу, кузнечика и т. д.

Воспитатель: Одним словом это кто?

Дети: Насекомые!

Воспитатель: А кто знает загадки про насекомых?

(Дети загадывают загадки, показ слайдов на ноутбуке)

Воспитатель: Я тоже знаю (загадка про лягушку)

Дети: Это не насекомое, это пресноводное животное.

3. Дидактическая игра «Кто лишний?»

- бабочка, кузнечик, воробей

- паук, вертолет, стрекоза

- самолет, комар, оса

- муха, пчела, голубь.

Воспитатель: Молодцы правильно. И так идем дальше. (рассмотрим карту). Идем к речке. Ребята муравьишка не умеет плавать, как мы как же его переправить на другой берег?

Дети: На лодке, на плоту и т. д.

4. Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились.

Наклонились и умылись

1, 2, 3, 4, вот так славно освежились

А теперь поплыли дружно

Вместе раз-это брасс

Один, другой - это кроль

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

Отнесем муравьишку домой.

Воспитатель: Ребята, тут какое-то письмо, оно зашифровано. Кто нам прочитает его?

(Дети, рассказывают о насекомых по мнемотаблице)

Воспитатель: На земле великое количество насекомых. Кто, ребята, знает, как образовалось слово, «насекомые»?

Дети: На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда и пошло слово «насекомые».

Воспитатель: Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать, трудолюбив, как пчела? Назойлива как муха (дети размышляют).

Ребята, мы проделали большой путь, а домик до сих пор не нашли. Давайте посмотрим карту. Идем по извилистой дороге «Тропинка, тропинка ты нас проведи

И домик – муравейник нам покажи»

Посмотрите, летит жук. Попробуйте его поймать, только осторожно, не повредите его.

5. Игра «Поймай жука»

Воспитатель: Ребята, пожужжите вместе с жуком. А скажите, чем похожи: жук и трактор; паук и ткач; бабочка и воздушный шарик; стрекоза и вертолет (дети объясняют)

Воспитатель: Нам надо идти дальше. Вот уже и березы! Кто же сломал муравейник? Ребята, как вы думаете?

6. Игра «Хорошо-плохо» (правила поведения в природе)

Воспитатель: Давайте, построим новый домик для муравья и его друзей (дети складывают веточки, строят дом).

Воспитатель: Ребята, чтобы муравейник больше никто не разрушил надо поставить охранника. Кого поставим для охраны муравейника? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте придумаем фантастическое насекомое. Какие части мы возьмем от разных насекомых? (жало от осы, крылья от бабочки, рога от жука, туловище от пчелы.) Вот какое фантастическое насекомое у нас получилось. Теперь дом муравьишки под надежной охраной. Муравей благодарит вас всех за помощь и вручает угощение.

Публикации по теме:

Презентация для детей с ОНР «Какие бывают жилища» о жилищах диких животных, птиц, насекомых. В своей презентации "Какие бывают жилища" я знакомлю детей с домиками зверей, птиц, насекомых. Дети в недостаточной степени имеют представления.

Проект «Шестиногий народец»Проект «Шестиногий народец» роект "Шестиногий народец" старшая группа. Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательский проект. Продолжительность проекта: 3.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Приключение муравьишки»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 11:00
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...