Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Приключение муравьишки»

Любовь Камалова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Приключение муравьишки»

Цель: обобщить представления детей о многообразии насекомых.

Задачи: упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых; уточнить представления о пользе насекомых. Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы; развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач. Формировать умение выслушивать других детей, воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле, не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Оборудование: аудиозапись «Голоса птиц», слайды из серии «Насекомые», игрушка «жук», набор веточек для изготовления муравейника, плоскостные цветы, набор геометрических фигур для моделирования муравья.

Интеграция: познание, коммуникация, музыка, здоровье, труд.

Ход:

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какое время года наступает после осени?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какое время было перед осенью?

Дети: Лето.

Воспитатель: Какое время года вам нравится больше?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вы бы хотели, чтобы опять настало лето?

Дети: Да.

Воспитатель: Я тоже очень хочу, чтобы наступило лето. Давайте помечтаем, закрывайте глаза: дует теплый летний ветерок, греет солнце, жужжат насекомые, поют птицы. Открывайте глаза. Вот и настало лето. Я сейчас вам расскажу интересную историю. Однажды летом я была в лесу и наблюдала за муравьями. Мне понравился один муравьишка. Но вдруг поднялся сильный ветер, сорвал муравьишку с муравейника и куда-то унес. Я очень расстроилась. Посмотрите какой он был? (показслайда). Хотелось бы вам вернуть муравьишку в его дом и понаблюдать за его путешествием?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы муравьишка не грустил, давайте сконструируем ему друзей.

1. Дидактическая игра «Собери муравья»

Воспитатель: Муравьишка говорит, что дорога к его лесному домику проходит через лужайку, речку, по извилистой тропинке. Он даже нарисовал эту карту. По ней мы и будем продвигаться к домику. Все должны стараться помогать муравьишке. И так в путь!

(Под веселую музыку шагают дети.)

Воспитатель: А вот и лужайка! На ней красивые цветы. Ах, какой запах (дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы», почувствуйте его.

2. Пальчиковая гимнастика «Алые цветы».

Воспитатель: Кого можно здесь увидеть на лужайке?

Дети: Стрекозу, бабочку, пчелу, кузнечика и т. д.

Воспитатель: Одним словом это кто?

Дети: Насекомые!

Воспитатель: А кто знает загадки про насекомых?

(Дети загадывают загадки, показ слайдов на ноутбуке)

Воспитатель: Я тоже знаю (загадка про лягушку)

Дети: Это не насекомое, это пресноводное животное.

3. Дидактическая игра «Кто лишний?»

- бабочка, кузнечик, воробей

- паук, вертолет, стрекоза

- самолет, комар, оса

- муха, пчела, голубь.

Воспитатель: Молодцы правильно. И так идем дальше. (рассмотрим карту). Идем к речке. Ребята муравьишка не умеет плавать, как мы как же его переправить на другой берег?

Дети: На лодке, на плоту и т. д.

4. Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились.

Наклонились и умылись

1, 2, 3, 4, вот так славно освежились

А теперь поплыли дружно

Вместе раз-это брасс

Один, другой - это кроль

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

Отнесем муравьишку домой.

Воспитатель: Ребята, тут какое-то письмо, оно зашифровано. Кто нам прочитает его?

(Дети, рассказывают о насекомых по мнемотаблице)

Воспитатель: На земле великое количество насекомых. Кто, ребята, знает, как образовалось слово, «насекомые»?

Дети: На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда и пошло слово «насекомые».

Воспитатель: Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать, трудолюбив, как пчела? Назойлива как муха (дети размышляют).

Ребята, мы проделали большой путь, а домик до сих пор не нашли. Давайте посмотрим карту. Идем по извилистой дороге «Тропинка, тропинка ты нас проведи

И домик – муравейник нам покажи»

Посмотрите, летит жук. Попробуйте его поймать, только осторожно, не повредите его.

5. Игра «Поймай жука»

Воспитатель: Ребята, пожужжите вместе с жуком. А скажите, чем похожи: жук и трактор; паук и ткач; бабочка и воздушный шарик; стрекоза и вертолет (дети объясняют)

Воспитатель: Нам надо идти дальше. Вот уже и березы! Кто же сломал муравейник? Ребята, как вы думаете?

6. Игра «Хорошо-плохо» (правила поведения в природе)

Воспитатель: Давайте, построим новый домик для муравья и его друзей (дети складывают веточки, строят дом).

Воспитатель: Ребята, чтобы муравейник больше никто не разрушил надо поставить охранника. Кого поставим для охраны муравейника? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте придумаем фантастическое насекомое. Какие части мы возьмем от разных насекомых? (жало от осы, крылья от бабочки, рога от жука, туловище от пчелы.) Вот какое фантастическое насекомое у нас получилось. Теперь дом муравьишки под надежной охраной. Муравей благодарит вас всех за помощь и вручает угощение.

Публикации по теме:

Презентация для детей с ОНР «Какие бывают жилища» о жилищах диких животных, птиц, насекомых. В своей презентации "Какие бывают жилища" я знакомлю детей с домиками зверей, птиц, насекомых. Дети в недостаточной степени имеют представления.

Проект «Шестиногий народец»Проект «Шестиногий народец» роект "Шестиногий народец" старшая группа. Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательский проект. Продолжительность проекта: 3.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Приключение муравьишки»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 11:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...