Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Любовь Арзубова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Программное содержание:

1. Учить детей составлять рассказ по картине с использованием схемы.

2. Упражнять в подборе определений к описанию животных (тёплая, пушистая, мягкая.).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе рассказывание по картине „Собака со щенятами“» размещена в разделах

3. Развивать психические функции: воображение, внимание, память.

4. Расширять словарный запас за счёт существительных, глаголов, прилагательных.

5. Воспитывать любовь к животным.

Методические приёмы

Загадка, вопросы по картине, использование мнемотаблиц, словесная игра «Кругом, кругом», проблемная ситуация: рассыпались картинки, Д/и «Составь целое», рассказ по картине, игровые приё мы: «Войдём в картину», «Что мы слышим?», указания, поощрения, помощь.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, игра «загадки-движения», рассматривание картины «Кошка с котятами», знакомство со схемой, словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка», имитация действий с «подзорной трубой» - кто больше заметит интересного, выкладывание целого из частей.

Материал:

картина «Собака со щенятами»;

• разрезные картинки с домашними животными и их детёнышами.

Индивидуальная работа.

Упражнять Ксюшу в назывании детёнышей животных.

Ход занятия

Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы рассмотрим картину, а кто изображен на картине, вы поймете, отгадав загадку:

«Днем лежит и молчит,

Ночью лает и ворчит,

Кто к хозяину идет -

Она знать дает.»

- Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Где живет собака?

Дети: Дома, в будке.

Воспитатель: Собака, это какое животное?

Дети: Собака – это домашнее животное.

Воспитатель: Молодцы!

Волшебник: ребята, подумайте, как бы вы назвали данную картину?

Воспитатель: давайте внимательно рассмотрим картину, а затем составим рассказ. Итак, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища.

Воспитатель задает вопросы на уточнение: Какого щенка ты увидела? А что делают воробышки? Как смотрит собака? И т. п.

Волшебник: я предлагаю вам закрыть глазки и представить, что мы находимся рядом с этой замечательной семьёй. Что вы слышите?

Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке.

Волшебник: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?

Дети: Мягкие, лохматые, теплые.

Воспитатель: Как еще можно сказать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы рассказ получился интересный, нам поможет схема. Давайте вспомним, как схема может нам помочь составить интересный рассказ.

Воспитатель показывает детям мнемотаблицу:

Воспитатель:

• Что подсказывает нам первая карточка?

• О чем мы будем рассказывать потом?

• А дальше?

• Чем закончим рассказ?

1. Внешний вид животного, части его тела.

2. Где живет?

3. Чем питается?

4. Как зовут детеныша?

5. Какую пользу приносит человеку.

Воспитатель: я вам предлагаю послушать мой рассказ.

Затем воспитатель приглашает 2-3 детей, выслушивает их рассказы.

Физкультурная минутка.

Воспитатель:

«Кругом, кругом друг за другом

Поровней держите круг

Словно зайки на лужайке

Мы попрыгаем вокруг (дети имитируют движения)

Как лисички как сестрички

Мы побегаем вокруг (дети имитируют движения)

Словно птички-невелички

Полетаем мы вокруг (дети имитируют движения)

Тише, тише, словно мыши

Мы побегаем вокруг (дети имитируют движения)

Все котятки, все щенятки

Дружно в домике живут (дети имитируют движения).

Воспитатель: ребята, каких домашних животных вы ещё знаете?

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть. Нужно выложить из частей целое и затем рассказать, кто у вас получился. (Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель задает вопросы.)

Воспитатель: Кто у тебя получился?

- Какое это животное?

- Как называют ее детеныша?

- Кто мама у котенка?

Вот и замечательно, все справились с заданием, молодцы.

Итог занятия.

Воспитатель: Интересные рассказы составили вы по моей картине, помогли собрать животных. А что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказочным тропинкам» Цель: сравнение рядом стоящих чисел на основе сравнения конкретных множеств, получение равенства.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздух» в старшей группе Ольга Антонова Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха в процессе экспериментирования; развивать познавательную активность, расширять.

Конспект НОД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект НОД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака со щенятами" Цель: Развитие речевой деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет). Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами». Доминирующая.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Рассказывание по сюжетной картине «Собака со щенятами» Воспитатель: Агаи Аксана Васильевна Цель: Развитие инициативности и самостоятельной речевой активности детей в процессе общения, обучение.

Конспект занятия в средней группе по теме «Рассматривание картины «Собака со щенятами». Конспект занятия в средней группе по теме «Рассматривание картины «Собака со щенятами». Цель: детей составлению описательного рассказа по.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Программное содержание: учить детей рассматривать картину,.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» в средней группе Цель : учить детей описывать картину в определенной последовательности. Называть картинку. Приобщать детей к поэзии. Задачи: «Речевое развитие»:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе в форме рассказывания по картине «Собака со щенятами» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Цель: учить детей описывать картину.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Опубликовано: 23 января 2019 в 17:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД