Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе в форме рассказывания по картине «Собака со щенятами»

Елена Якушева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе в форме рассказывания по картине «Собака со щенятами»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину.

Задачи:

Образовательные: «Речевое развитие»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе в форме рассказывания по картине „Собака со щенятами“» размещена в разделах

Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Помогать детям согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи. Продолжать учить образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Учить слушать ответы других детей.

Развивающие: «Познавательное развитие»

Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные: «Социально – коммуникативное развитие»:

Воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательные отношения между сверстниками.

Материалы и оборудование: мягкий куб с изображением домашних животных; презентация ИКТ; проектор, ноутбук; картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные» автор С. А Веретенникова).

Методы и приемы: Введение в игровую ситуацию - Игра с мячом «Покажи животное»; беседа с вопросами; Мотивация к деятельности - просмотр презентации; сюрпризный момент (плач ребенка); загадка; Постановка проблемы (затруднение в игровой ситуации); игровые приёмы: «Что мы слышим?», физкультминутка «Щенок»; образец рассказа воспитателя; рассказ по картине с наводящими вопросами (2-3 ответа); дыхательная гимнастика; конструирование; рефлексия.

Ход НОД

1. Введение в игровую ситуацию

Во время самостоятельной игровой деятельности привлечь внимание детей - внести мягкий куб, на его гранях – картинки с домашними животными; Предложить детям поиграть с кубом. Какая картинка выпадает – предложить детям изобразить то или иное домашнее животное. Задать детям вопрос «Где живет животное?» (собака в конуре; куры, петухи в курятнике; коровы в хлеву; кошка – дома;)

Беседа с детьми. Вопрос к детям: Ребята, а вы знаете какую пользу приносят домашние животные людям?

Ответы детей. Еще они приносят радость его хозяину?

2. Мотивация к деятельности

Включение экрана с презентацией (на экране мальчик)

Сюрпризный момент (плач ребенка)

Ребята, это мальчик Петя, он прислал нам свою фотографию, что он расстроен, у него ведь нет никакого домашнего животного. Давайте ему подарим один подарок. Я уверена он будет ему рад.

Загадка.

Что фонарик? Что машина? Что мне новый паровоз?

На полу улёгся Шарик – папа мне его принёс.

Он не жёлтый и не синий и совсем не голубой.

Просто он такой красивый – трудно высказать какой!

Выбегаю из калитки и бегом бегу к реке.

Не держу его на нитке, а держу на… поводке!

- Вы догадались, о каком Шарике идёт речь? (О щенке)

Сесть за столы на просмотр презентации.

Ребята, а давайте спросим у Пети, понравилась ли ему этот щенок? Что он о ней нам расскажет?

3. Постановка проблемы (затруднение в игровой ситуации)

Ребята слушают, а мальчик Петя ничего не отвечает.

4. Выход из затруднения.

Ребята, а давайте мы поможем Пете рассказать о щенке. Вы будете составлять рассказы, а я буду записывать в тетрадь. Петя прочитает и будет все знать о своем щенке. Тем более сам щенок принес с собой картину.

На экране картина «Собака со щенятами» С. Веретенниковой

Ребята, посмотрите да щенок не один, здесь целая семья.

5. Основная часть.

Воспитатель: Дети, сначала мы должны придумать название для этой картины. Что изображено на картине? (Индивидуальные ответы.) Как можно назвать картину?

Педагог одобряет такие названия: «Собака и ее щеночки», «Собачий двор», «Про собачек» и т. п.

Воспитатель: Мне нравится название «Собака со щенятами».

Поясняет, что можно сказать со щенками, а можно со щенятами.

Воспитатель: Для того чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о собаке, потом – все о щенятах и, наконец, описать сам двор. Итак, внимание на собаку.

Педагог задает наводящие вопросы:

- Мама-собака какая? (Индивидуальные ответы: большая, лохматая, пятнистая);

- Что она делает? (Хоровые ответы: лежит, отдыхает, смотрит за щенками и т. п.) Выслушав детей, воспитатель обобщает сказанное и дает образец рассказа: «На этой картине изображена собака с двумя щенками. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами».

Затем он предлагает рассказать о щенках, задает уточняющие вопросы, исправляет ответы детей и т. п. :

- Кто стоит около собаки? (Хоровые ответы.)

- Мама - собака большая, а щенята? (Хоровые ответы.)

- Какие щенята? (индивидуальные ответы: маленькие, веселые, смешные, пятнистые)

- Что делают щенята? (Индивидуальные ответы.)

- Какой щенок, (желающий ребенок, тебе больше нравится? Расскажи про него. (С помощью наводящих вопросов ребенок рассказывает какой щенок, где он находится относительно мамы-собаки и что он делает.)

- Кто расскажет про другого щенка? (Желающий ребенок также описывает другого щенка)

Выслушав детей, воспитатель обобщает сказанное и дает образец рассказа: «Рядом с собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он тоже смотрит на прилетевших воробьев».

Затем педагог предлагает рассказать о картине 2-3 детей (по желанию).

Воспитатель: Молодцы, щенку очень понравились ваши рассказы и теперь он хочет с вами поиграть.

6. Физкультминутка.

Присесть за столы. Если шумно. Попросить детей успокоится и «послушать» картину.

Игровой прием «Что вы слышите?»

Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом…Что вы слышите?

Примерные ответы детей: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке…

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь ребята и Петя (обращение к мальчику Пете) послушайте, какой же рассказ у нас получился про щенка и его семью.

Образец воспитателя: На этой картине изображена собака с двумя щенятами. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами. Рядом с собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он тоже смотрит на прилетевших воробьев. Заботливые

люди построили для них конуру и принесли для них еду. Они поели и отдыхают. К ним прилетели два воробья. Один воробей клюет их еду, а другой на него смотрит. Щенята смотрят на прилетевших воробьёв и думают: "Кто это такие? Почему они клюют нашу еду?" Хорошо щенятам со своей мамой!

7. Дыхательная гимнастика

Похвала детей. Ребята и вы и собачки немного устали, давайте подышим как дышат собачки.

8. Итог. Завершение НОД

Воспитатель: Ребята, щенок и мальчик Петя говорят вам большое спасибо за помощь. Теперь Петя знает как рассказать своим друзьям о своем новом подарке – собачке. Он знает как составить хороший рассказ.

Побуждение к конструированию в свободной деятельности.

Обращение к ребятам.

Воспитатель: Вы мне сказали, что собаки живут в конуре. Давайте пройдем, расположимся на ковре и построим конуру для собачек.

9. Рефлексия. Спросить детей, что им больше всего понравилось сегодня делать? Что запомнили?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказ по картине «Вот так снеговик!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе №3 «Колобок». Воспитатель: Аржанова Елена Михайловна. Тема: Учить составлять небольшой рассказ.

Конспект НОД по развитию речи и составление рассказа по картине «Весна пришла» в старшей группе Времена года "Весна". Данный материал можно использовать для составления рассказа по картинке. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине» Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий». Цель: - учить детей.

Конспект НОД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект НОД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Цель:.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания по картине «Лиса с лисятами» в старшей группе Цель: развитие связной речи. Задачи: развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака со щенятами" Цель: Развитие речевой деятельности.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: учить составлять рассказ по картине; учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» в средней группе Цель : учить детей описывать картину в определенной последовательности. Называть картинку. Приобщать детей к поэзии. Задачи: «Речевое развитие»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе в форме рассказывания по картине «Собака со щенятами»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 17:36
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД