Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Наши любимые сказки»

Ирина Кубанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Наши любимые сказки»

Задачи.

Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.

Закреплять умения образовывать родственные слова.

Развивать воображение, логическое мышление, творческую фантазию детей, инициативу и самостоятельность в решении проблемных ситуаций, умение работать в коллективе.

Воспитывать сочувствие, отзывчивость, готовность оказывать помощь.

Материал.

Посылка с заданиями, зонтик с загадками, игра «Танграм» на каждого ребенка в конверте, демонстрационные картинки к ребусу, СД диск «КУ-КО-ША» с песней «Варенье», СД диск с записями песни «В гостях у сказки» и «Звуки леса», ластик на каждого ребенка, тонированные листы бумаги, влажные салфетки, магнитная доска с магнитами, конфеты для угощения.

Предварительная работа.

Чтение русских народных сказок («Заяц- хвастун», «Царевна- Лягушка», «Лиса и кувшин» и т. д., рассматривание иллюстраций, беседы и рисование по сказкам, аппликация «Терем-теремок», дидактические игры «Составь сюжет для сказки», «Любимые сказки», заучивание пословиц и поговорок о сказках, тонированные листы бумаги простым карандашом.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением.

Ваши глазки готовы смотреть на меня? (Поглаживание глаз).

Дети: Да!

Воспитатель: Ваши уши готовы слушать меня? (Поглаживание ушей).

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да, любим!

Воспитатель: Чем сказки вам нравятся?

Дети: Они учат добру, в них есть волшебство и т. д.

Воспитатель: Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Воспитатель: Как могут начинаться сказки?

Дети: Жили-были, давным-давно, в некотором царстве в некотором государстве и т. д.

Воспитатель: Как могут заканчиваться сказки?

Дети: Стали жить долго и счастливо, вот и сказки конец и т. д.

Воспитатель: Откуда берутся сказки?

Дети: Пишут писатели, сказочники придумывает народ и т. д.

Воспитатель: О сказках есть много пословиц и поговорок, назовите их.

Дети называют знакомые пословицы и поговорки.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь за столы.

Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу пришла необычная посылка. Давайте посмотрим, что же там!

Воспитатель открывает посылку, достает письмо, читает.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Пишут Вам жители огромной Страны Сказок. Мы живем далеко-далеко за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве. Случилась у нас беда! Злой волшебник похитил у нас все сказки. И сказал, что вернет нам их только, если выполним все его задания. Если Вы любите мечтать и верите в чудеса, пожалуйста, помогите вернуть нам сказки! С уважением к Вам, ваши друзья из Страны Сказок.

Ребята, поможем жителям Страны Сказок?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель достает задание из посылки.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите здесь зонтик! А зонт-то непростой! В нем загадки спрятались. Давайте их отгадаем?

1. Вот загадка не проста,

О трех дружочках сказка.

Первый – надутый большой,

Вторая – тощая, с широкой душой.

А третий – от носка до пят

Плетеный лапоть, говорят. (Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»)

2. Нет ни речки, ни пруда-

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца! (Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

3. У колобка на шее был галстук или бабочка? (Ничего. У Колобка нет шеи)

4. Вымолвил словечко-

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К Царю и Царевне.

И за что, не знаю

Повезло лентяю? (Сказка «По щучьему велению». Емеля.)

5. Ребус. Имя героя многих русских народных сказок. (Отгадать по первым звукам в словах). (Иван).

6. Кто-то по лесу идет,

Короб за спиной несет.

Вкусно пахнет пирогами,

Что за сказка перед вами? (Сказка «Маша и Медведь»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с загадками! А теперь немного отдохнем.

Физминутка. Танец «Варенье».

Воспитатель: Молодцы! Посмотрим, что же еще у нас в посылке.

Проводится игра-головоломка «Танграм». Дети по образцу собирают животных, воспитатель спрашивает в каких сказках встречаются эти животные.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. А в посылке еще что-то лежит!

Воспитатель достает листы с сообщением. Читает.

Воспитатель: «Злой волшебник нагнал тумана на наш волшебный сказочный лес. Туман закрыл солнышко и деревья. Невидно ни птиц, ни зверей. Помогите нам!» Как мы можем помочь?

Воспитатель выслушивает предложения детей и предлагает свое.

Воспитатель: Давайте нарисуем лес нашим друзьям ластиками.

А перед работой разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка краса.

Три медведя, Волк, Лиса,

Не забудем Сивку – Бурку

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем.

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Дети под музыку «Звуки леса» «рисуют» ластиками лес.

Воспитатель: Посмотрите, какой чудесный и волшебный лес получился! Ребята, а придумайте мне слова – родственники к слову лес.

Дети: Лесовик, лесник, лесной и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Как вы дружно справились с заданиями. А Даша приготовила нам стихотворение и сейчас она его нам прочитает.

Сказки. Марина Локсина.

Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться.

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее!

Воспитатель: Ребята, мы свами сегодня сделали доброе дело! Давайте встанем и возьмемся с вами за руки.

Упражнение «Передача добра».

Взялись за руки и от прикосновения наших ладошек между нами появились маленькие искорки добра! И вот я вижу, как эти искорки добра вспыхнули в ваших глазах! А губы озарила улыбка! Трудно, тяжело творить добро? Добро – это красота души!

Воспитатель, заглядывая в посылку: Ой, ребята, а в посылке еще что-то лежит.

Воспитатель достает мешочек с конфетами.

Воспитатель: Жители Сказочного города, благодарят нас за нашу доброту, за помощь и прислали нам угощение. Угощайтесь, ребята!

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Наши любимые сказки»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 15:48
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...