Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Уссурийский тигр — хозяин тайги»

Валентина Волкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Уссурийский тигр — хозяин тайги»

Интеграция образовательных областей : познавательная, социально-коммуникативная, речевая, физическая.

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Цель: расширение знаний об уссурийском тигре, как о животном, занесенном в Красную книгу, формирование любви и гордости к родному краю

Задачи:

1. Систематизировать знания о символике края — гербе и флаге Приморского края.

2. Пополнить и закрепить знания детей об уссурийском тигре.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Уссурийский тигр — хозяин тайги“» размещена в разделах

3. Формировать познавательный интерес.

4. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

5. Закрепить навык правильного произношения звука «р».

6. Развивать логическое мышление, память, речь.

7. Сформировать убеждение о бесценности природы и обитателей края, и подвести к выводу о необходимости ее сохранять.

8. Вызвать восхищение от необычной дружбы тигра Амура и козла Тимура.

Предварительная работа: Экскурсия в сафари-парк, наблюдение за тигром, беседы с детьми о Приморском крае; чтение художественной литературы о тиграх и жителях тайги :; прослушивание аудиокассет «Голоса леса»; загадывание загадок; рассматривание дидактического материала; книжных иллюстраций; подбор стихов, создание презентации.

Оборудование и материалы: телевизор, видеомагнитофон, ноутбук (для показа презентации, Красная книга Приморья, разрезные картинки тигра и козла, шапочки тигрят и козлят.

Ход занятия.

Воспитатель:

Есть в России край такой

С необычной красотой.

Здесь и море и тайга,

Лотос смотрит в облака,

В сопках тигр и олень,

Есть лимонник и женьшень.

Постарайся, угадай,

Что это за край (Приморский край)

(Дети подходят к карте Приморского края)

- Почему называется Приморский край? (расположен у моря)

- У нашего края есть свои символы.

Показ изображений герба и флага.

- Кто знает — что это такое? (герб, флаг)

- Внимательно посмотрите, и запомните, что на них изображено. На гербе и на флаге – золотое изображение идущего уссурийского тигра. Это означает, что Приморский край является единственным в России естественным местом обитания этого животного.

- А, вы хотите оказаться в лесу? Вот у меня волшебный цветик – семицветик, который поможет осуществить наше желание.

Хором с детьми проговариваем

- Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-нашему вели.

Вели. Чтобы мы оказались в лесу.

(Дети закрывают глаза, кружатся)

(На экране слайд Уссурийской тайги)

- Ребята, вот мы оказались в лесу - этот лес необычный, его люди называют тайгой, (Уссурийской тайгой). Тайга - удивительное создание природы.

- Чем отличается тайга от обычного леса? Каких деревьев в тайге больше? Почему деревья называются хвойными? Кто живёт в тайге?

Загадка

Это что за зверь лесной,

Встал скульптурой под сосной?

Ему выжить помоги,

Он король нашей тайги.

(Рассматривание слайдов тигра)

- Здесь, в знаменитой уссурийской тайге, живёт тигр. Его любимые места обитания - горные кедрово-широколиственные леса. Особенно любит тигр леса со скалами, пещерами. Здесь он охотится, с высоких точек обозревая свои владения. Тигра называют хозяином уссурийской тайги. Тигр - символ богатства и красоты Дальнего Востока.

-Расскажите, какой он? (тигр большой, полосатый, у него есть глаза, уши, хвост, лапы.)

– Да, верно. Тигр - очень большая дикая кошка, свирепая, сильная, быстрая, неустрашимая. Это крупное животное ударом лапы может свалить с ног лошадь. Посмотрите, какие у него сильные лапы. А знаете, что тигру полоски помогают в охоте, маскируют его. Его движения плавные, ловкие, быстрые, он умеет двигаться бесшумно и аккуратно. Как у истинного хищника у него тонкий слух, отличное зрение, высокая прыгучесть, он хороший скалолаз и пловец.

Кошки умеют мурлыкать, мурлычет и тигр, когда он сыт и спокоен. Но если что-то не по нему – глухо рычит, и издаёт угрожающие звуки.

- Давайте порычим, как тигры, сначала тихо. Потом громче.

(Дети произносят звук «р»)

- Днем тигр прячется, а ночью выходит на охоту. На охоте тигр полагается на замечательное острое зрение и слух. Он подкрадывается к добыче неслышно и прыгает. Ему помогает умение ходить очень, очень осторожно, так, чтобы другие звери не услышали

- А давайте, и мы попробуем пройти по «тигриной тропе».

(Небольшая часть пола длиной 2-3 метра и шириной 40-50см, демонстрируя мягкую, крадущуюся походку, дети по очереди проходят по этой тропе.)

- И пришли мы с вами по тигриной тропе на полянку, пора бы, и поразмяться нам немного.

Физкультминутка «Мы – тигрята»

– Ребята, давайте на несколько минут превратимся в шаловливых тигрят.

Дети выполняют все движения, описанные в речовке.

Прибежали все тигрятки

И все начали зарядку –ррррр- звук –р- произнося на выдохе.

А теперь все дружно, вместе,

Начинаем бег на месте. – ррррр

Тигрята вертят головой,

Начинаем мах ногой. - ррррр. Вот пришёл конец зарядке,

Улыбнулись все тигрятки – ррррр

- Молодцы вам понравилась звериная зарядка?

- А вот интересное наблюдение: если у тигра уши вверх торчат - то тигр спокоен, если уши в стороны – значит, прислушивается, а если уши прижаты к затылку – тигр готовится к прыжку. А ещё тигра называют санитаром леса, он охотиться на слабых и больных животных.

- Несмотря на то, что тигр такой большой и сильный, но он тоже нуждается в нашей защите. Посмотрите, я хочу показать вам Красную книгу. Это особая книга, в неё заносят животных, которых осталось очень мало. Они могут скоро исчезнуть с земли, если о них не позаботиться сейчас. Тигр тоже занесён в эту книгу охраны природы. Численность тигров увеличиться, если мы будем охранять, защищать их. И не только тигров, но и всех животных. И, конечно же, мы с вами знаем как нужно вести себя в лесу. Давайте вспомним правила поведения в лесу. (Нельзя в лесу шуметь, разрушать гнёзда, рвать, топтать цветы).

- Правильно. Природу надо любить, беречь её и по возможности помогать птицам и животным. Послушайте, как надо себя вести в лесу.

Дети читают стихотворение

Лесные правила.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки –

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять:

В лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

- Ребята, недавно мы читали с вами рассказ Л. Толстого «Лев и собачка», и, обсуждая это произведение, мы отметили, что это чудо в природе, восхитились поведением льва. Так вот, такое чудо произошло и в Приморском крае в сафари-парке. Тигр Амур подружился с козлом Тимуром.

- Давайте воспользуемся цветиком - семицветиком и побываем в сафари - парке и понаблюдаем за Амуром и Тимуром.

(Дети произносят волшебные сова)

На экране сафари-парк, рассматривание слайдов Амура и Тимура.

- Ребята, какое восхищение вызывают эти животные, ощущение сказки. Здесь мы наблюдаем доброго тигра, дружелюбного. В жизни бывают чудеса и в них надо верить.

- Предлагаю составить портреты Амура и Тимура.

(Две команды на полу составляют из разрезных картинок изображения тигра и козла)

- Предлагаю поиграть в подвижную игру «Козлята и тигрята»

(выбираются 3 тигрёнка, остальные козлята.) (Дети надевают шапочки.)

Козлята:

Мы весёлые козлята

Любим прыгать и скакать.

Тигрята :

А, мы ловкие тигрята

Очень любим догонять.

(«Тигрята» бегают за «козлятами»)

- Ребята, нам пора возвращаться домой с помощью цветика - семицветика.

(Дети произносят волшебные сова)

3. Итог занятия.

- Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Вам было интересно? Где мы побывали? Что нового вы ещё узнали о тигре?

- Давайте ещё раз вспомним. Какой тигр?

Подбор слов – определений

- Правильно. Тигр – красивый, полосатый, большой, огромный, крупный, сильный, ловкий, быстрый, прыгучий, осторожный, бесшумный, храбрый, свирепый.

- На этом мы заканчиваем, у нас осталось ещё четыре лепестка, в следующий раз мы побываем в других местах Приморского края.

Публикации по теме:

Фотоотчет проведенной акции ко «Дню тигра» «Хозяин Уссурийской тайги»Фотоотчет проведенной акции ко «Дню тигра» «Хозяин Уссурийской тайги» Фотоотчет проведенной акции ко «Дню тигра» Тема: «Хозяин Уссурийской тайги» В старшей группе №3 «Звездочки» МБДОУ д/с№16 Приготовила и.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Амурский тигр» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: "Амурский тигр". Воспитатель первой квалификационной категории Ступина Надежда.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Моё имя» Васильева Ольга Геннадьевна воспитатель МАДОУ «Детский сад №9 «Белоснежка» МО г. Нягань. Задачи: Развивать способности детей к построению.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в старшей группе. Задачи- учить делить пластилин на кусочки, брать столько сколько необходимо для моделирования шеи и головы птицы;познакомить детей со скульптурным.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Яркие краски дальневосточной тайги»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Яркие краски дальневосточной тайги» Тема: «Яркие краски Дальневосточной тайги». Цель: Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Овощи» Цель: • Формировать обобщённые представления об овощах: овощи - это.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ярмарка» Примерная основная общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. ЕВераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. Возрастная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие: «Познание», «Коммуникация».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Животные Уссурийской тайги» Цель: Формирование понятий об Уссурийской тайги, ее обитателях. Задачи: 1. Закрепить понятие «Дикие животные», «Домашние животные» 2. Дать.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Птицы Уссурийской тайги» Цель: Формирование у детей положительное и активное отношение к природе. Задачи: 1. Расширить знания о птицах Уссурийской тайги. 2. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Уссурийский тигр — хозяин тайги»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 09:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД