МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Ярмарка развлечений»

Барышполь Наталья Борисовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Ярмарка развлечений»

Департамент образования города Москвы

ГБОУ Школа № 1371 «Крылатское» (дошкольное отделение № 3).

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательных областей «Познание», «Коммуникация» во 2-ой младшей группе № 10.

Тема: «Ярмарка развлечений»

Подготовила воспитатель:

Барышполь Н. Б. г.

Москва 2018г.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Ярмарка развлечений“» размещена в разделах

Программное содержание:

1. Закреплять у детей знания о геометрических фигурах «треугольник», «круг», «прямоугольник», «овал» совершенствовать навыки выстраивания предметов по убыванию, закреплять понятия:«большой», «маленький», «длиннее», «короче». Учить детей соотносить форму предмета с эталоном. Развивать у детей умение отгадывать загадки, давать полный ответ на вопросы воспитателя.

2. Знакомить детей с музыкальными инструментами: (бубен, колокольчик, погремушка, металлофон.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение при общении друг с другом.

План НОД

1 Знакомство с Петрушкой

2 Подвижная игра «Найди пару варежке»

3 Загадка про лису

4 Задание «Сложи елочку из треугольников»

5 Загадка про зайца

6 Физкультминутка «На полянке зайки танцевали»

7 Загадка про волка

8 Подвижная игра «Кто быстрее свернет ленточку»

9 Игра на музыкальных инструментах (соотношение их с геометрическими фигурами

10 Завершение НОД

Ход непосредственно образовательной деятельности.

На интерактивной доске включен слайд с изображением игрушки Петрушки.

В: Ребята, к нам сегодня в гости пришел веселый Петрушка в яркой шапке на макушке! Он в костюме расписном, ярко красном, голубом! У него большой носище, всюду он его сует! И него талантов тысяча, и танцует, и поет!

Для того, чтобы мы с вами не скучали, а повеселились, поиграли, Петрушка приглашает нас на ярмарку развлечений! Вы согласны принять его приглашение?

Д: Мы согласны поехать на ярмарку развлечений!

В: Петрушка предлагает нам поехать туда на паровозике. Для этого он принес нам вот такие необычные билеты, в виде варежек. Да только варежки все по одной, а вторые пары варежек он разложил в паровозике, на местах. Вы возьмите себе по варежке. Для того, чтобы занять свое место и сесть на него, нужно найти пару своей варежке.

Дети находят пару варежке, садятся на свои места и,изображая руками движение паровозика, «едут» и поют песню:

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий!

Он вагоны повез, словно настоящий!

Кто едет в поезде? Плюшевые мишки,

Кошки пушистые, зайцы да мартышки!

В: Ребята, вот мы и приехали на ярмарку развлечений. У Петрушки на ярмарке очень много друзей, которые хотят с нами поиграть, только они все спрятались. Для того, чтобы они к нам вышли, Петрушка придумал про них загадки. Если мы их отгадаем, то его друзья с удовольствием к нам выйдут и поиграют с нами. Ну что, интересно узнать, кто это?

Д: Нам интересно узнать Петрушкиных друзей.

Воспитатель загадывает загадку про лису:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост – краса! Кто это?

Д: Это лиса.

Н а столе появляется игрушечная лиса.

В: Ребята, лисичка очень любит гулять в лесу среди елочек. Принесла она нам фигурки, что мы из них елочку сложили. Какие это фигуры?

Д: Это треуголники

В: Какого они цвета?

Д: Они зеленого цвета.

В: Одинаковые или разные они по размеру?

Д: Они разные по размеру.

В: Показывает детям образец елочки из треугольников. Ребята, для того, чтобы получилась красивая елочка, какой треугольник надо положить в самом низу? Какой на самом верху?

Д: В низу надо положить самый большой треугольник, на верху самый маленький.

Дети самостоятельно на местах выкладывают елочку из треугольников. Затем воспитатель проверяет, как дети справились с заданием. Помогает наводящими вопросами тем детям, которые затрудняются.

В: Ребята, а лисичка тоже хочет сложить елочку из треугольников, а вы проверьте, правильно ли она ее собрала.

Воспитатель с лисичкой в руках выкладывает елочку из треугольников на магнитной доске, специально ошибается.

Дети анализируют елочку и находят ошибку. Затем один ребенок около доски ее исправляет.

В: Ребята, лисичка говорит, что вы большие молодцы, были очень внимательны. А теперь слушайте следующую загадку:

Загадка про зайца:

Всех боится он в лесу,

Волка, филина, лису!

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…

Д: это заяц!

На столе появляется игрушечный заяц.

В: Ребята, заяц очень любит песни петь и танцевать, приглашает нас к нему присоединиться!

Физкультминутка:

Дети встают в круг вместе с воспитателем, поют песню «На полянке зайки танцевали» и выполняют движения, соответствующие словам песни.

В: Заяц сказал, что ему очень понравилось с нам танцевать, вы все очень веселые! Слушайте следующую загадку.

Загадка про волка:

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет!

Страшно слышать пасти щелк!

Кто в лесу зубастый?

Д: Это волк!

На столе появляется игрушечный волк.

В: Ребята, у Петрушки волк совсем не злой, а добрый. Волк предлагает нам поучаствовать в настоящих соревнованиях!

Далее идет подвижная игра «Кто быстрее свернет ленту».

Дети делятся на 2 команды, встают спиной друг к другу. Одной команде выдаются синие ленты (длинной 1 м., второй команде выдаются голубые ленты (длинной 50 см.). По сигналу воспитателя дети одновременно начинают сворачивать ленточки. Побеждает команда с голубыми ленточками. Затем команды меняются ленточками. Снова побеждает та команда, у которой голубые ленточки.

В: Ребята, чтобы понять, почему побеждала та команда, у которой были голубые ленточки, я вам предлагаю сравнить синюю и голубую ленту между собой. Одинаковые они по длине или нет.

Дети сравнивают ленты и приходят к выводу, что синяя лента длиннее, а голубая короче.

В: Волк сказал, что обе команды очень дружно соревновались, а ленты оказались разной длинны, поэтому в этом соревновании победила дружба!

В: А следующее развлечение для нас придумал сам Петрушка. На этом столе стоят музыкальные инструменты. Петрушка хочет, чтобы мы на них поиграли.

Воспитатель поочередно берет в руки музыкальный инструмент, просит детей сказать, как он называется, какой он формы.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

В: Ребята, возьмите себе по одному музыкальному инструменту, а мне в мешочек Петрушка положил фигуры. Я буду вам показывать фигуру, а те ребята, у которых инструмент такой же формы, должны на нем заиграть. Нужно быть очень внимательными.

Воспитатель поочередно достает из мешочка фигуры, не называя их вслух, дети, у которых инструмент такой же формы, начинают на них играть. В случае затруднений, воспитатель помогает детям.

В: Петрушка сказал, что вы были очень внимательными, и у вас получился настоящий оркестр. Петрушка и его друзья очень рады, что мы побывали у них на ярмарке развлечений, они с большим удовольствием с нами играли! А вам понравилось?

Д: Нам очень понравилось!

В: Настала пора прощаться с нашими друзьями, садиться в паровозик и возвращаться в группу.

Дети говорят всем: «До свидания», садятся в паровозик и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Ярмарка развлечений»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 23:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД