Наталья Логинова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествия по мультфильмам»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Путешествия по мультфильмам».
Задачи:
1. Создать условия для проявления детской инициативы и самостоятельности
2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, проявления речевой активности
3. Способствовать развитию навыков взаимодействия
4. Создать условия закрепления знаний о сенсорных эталонах цвета, формы (круг, треугольник, квадрат)
5. Развивать координацию движения, внимание, мелкую моторику
6. воспитывать чувство взаимопомощи к героям мультфильмов.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествия по мультфильмам“» размещена в разделах
Детская цель: помочь героям мультфильмов
Материалы и оборудование: Мультимедийная доска, презентация со слайдами из м/ф, прищепки, коробочка с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник – зеленого, синего, желтого, красного, круги побольше (сердцевинки) этих же цветов; макароны, тарелочки, медали.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Лунтик», «Маша и медведь»
Ход НОД:
На месте группового сбора - стулья по числу детей+ воспитателю- расставлены полукругом; мультимедийная доска.
В. Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?
Мы сегодня с вами не просто будем смотреть мультфильмы, а помогать героям мультфильма, вы согласны? И, чтобы помочь героям мультфильмов мы должны попасть в страну мультфильмов. (ответы детей)
На экране появляется картинка волшебника.
Ребята посмотрите кто это?
1 слайд Волшебник
Правильно это волшебник.
Давайте его попросим помочь нам отправится в страну мультфильмов?
(волшебник говорит, что нужно закрыть крепко глаза и произнести волшебные слова)
Воспитатель надевает шляпу волшебника и берет волшебную палочку)
Волшебные слова
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
На экране поочередно появляются картинки героев из мультфильмов
В. 2 слайд Пчелёнок
Ребята, посмотрите вы узнали кто это?
Он грустный, как мы знаем пчелы любят собирать нектар на цветах и делать из него мед, но наш Пчеленок прилетел на цветочную поляну и сильно расстроился. Кто-то оборвал все лепестки от цветка.
Вам нужно взять круги сердцевины и такого же цвета взять прищепки и сделать лепестки.
воспитатель предлагает детям пройти к столам.
В ходе работы воспитатель следит за работой детей, помогает им.
Спасибо, что помогли пчеленку. Молодцы!
Волшебные слова
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
3 слайд Маша за партой
Ребята посмотрите вы узнали кто это?
Маша ходит в школу в первый класс, но на уроках крутится и невнимательно слушает и совсем забыла какие бывают фигуры и какого цвета. Давайте поможем Маше.
(воспитатель раздает детям геометрические фигуры)
Молодцы! И с этим заданием справились, помогли Маше, спасибо.
Физминутка
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
Волшебные слова
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
4 слайд Лунтик
Ребята вы узнали следующего героя мультфильма?
Он тоже очень расстроенный. Лунтик просыпал макароны, которые купила баба капа. Чтобы его баба Капа не наругала давайте поможем Лунтику собрать макароны.
Ребята, а вы знаете почему макароны разного цвета стали?
Может красные покрасили соком свёклы? А каким соком еще можно покрасить макароны? (ответы детей)
Молодцы!
Вы выполнили все задания и помогли героям мультфильмов, и они за оказанную вами помощь дарят вам вот такие медали и прислали вам в подарок мультфильм.
Но чтобы посмотреть мультфильм нам нужно с
вами вернуться в нашу группу.
Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Рефлексия: Нам удалось помочь героям мультфильма?
Как мы с вами это сделали?
Как вы думаете, они остались довольны?