Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Мы идем искать котенка»

Ольга Рая
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Мы идем искать котенка»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

О. О. «Познание»:

1. Продолжать формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

2. Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький».

3. Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

4. Закрепить знания детей в названии диких и домашних животных.

5. Упражнять в умении разгадывать загадки.

Развивающие задачи:

О. О «Коммуникация»

1. Развивать навыки связной речи; продолжать формировать умения связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.

2. Развитие тактильного восприятия, умения определять на ощупь предметы. Продолжать развивать умения переключать слуховое внимание, выполнять смену действия по сигналу.

3. Развивать логическое мышление, умение различать геометрические фигуры используя ассоциативное сравнение.

4. Развивать сообразительность, мышление, творческие способности.

Воспитательные задачи:

О. О «Познание»

Воспитывать интерес к художественной литературе.

О. О. «Социализация»: воспитывать культуру поведения в лесу, любовь к природе, желание заботиться о ней.

Методические приемы

1. Загадки, художественное слово.

2. Сюрпризный момент (появление гномика)

3. Игровая мотивация (Д. /И «Раз, два, три – растение найди»)

4. Проектный метод: включение проблемных ситуаций (поиск котенка)

5. Поисковые вопросы.

6. Использование аудиозаписи фонограммы (звуки леса, пение птиц, журчание ручья).

Индивидуальная работа: закрепить названия геометрических фигур с Аней, Рустамом.

Словарная работа: бегония, фикус.

Виды деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная, музыкально-художественная, познавательная.

Материалы для занятия:

Макет лесной полянки, домик, деревья, игрушка котенок, клубочек, гномик, муляжи овощей и фруктов, готовые вырезанные круги, карандаши, набор из геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, цветы.

Аппаратное и программное обеспечение.

Мультимедийное оборудование, магнитофон, аудиозапись.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: ребята, к нам в гости пришел котенок. Пока мы с вами завтракали, я предложила ему отдохнуть в корзинке.

Воспитатель берет корзинку и обнаруживает, что котенка в нем нет.

Воспитатель: вот беда, в корзинке котенка нет! Куда же он подевался? Неужели сбежал? Что же делать? Надо его вернуть, только вот кто нам поможет. Может мы гномика попросим, который помогал нам весь год в детском саду. Вы согласны? В корзинке лежит любимое развлечение нашего котенка – клубочек. При помощи него мы попробуем найти дорогу к котенку. Но для того, чтобы клубочек показал нам дорогу, надо его превратить в волшебный клубочек. Повторяйте за мной волшебные слова «Тили-тили-бом, будешь волшебным клубком»

Ребята, какое время года сейчас?

Дети: весна.

Воспитатель: мы с вами ведь должны одеться и обуться, ведь на улице еще немного прохладно. Мы с вами поиграем в одевалочку.

Мы колготки надеваем,

Надеваем свитерок!

Эй, ребята, не зеваем!

На улице ветерок.

Достаем свои сапожки, надеваем их на ножки,

Если дружат ножки, дружат и сапожки!

Дети имитируют движения надевания одежды и обуви.

Воспитатель: мы готовы, но прежде чем отправиться в путь, мы должны перейти дорогу. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: на зеленый.

Воспитатель: в каком месте нужно переходить дорогу?

Дети: по пешеходному переходу.

Воспитатель: у нас Каролина знает стихотворение про пешеходный переход.

Ребенок читает стих-е.

Я примерный пешеход, знаю я про переход

Где попало не пойду, чтобы не попасть в беду.

Воспитатель: кидаем клубок и мы очутились в сказочном лесу. Какие красивые деревья, а какие названия деревьев мы знаем.

Дети: ель, береза, сосна, дуб.

Воспитатель: смотрите, на деревьях птицы песни поют, а каких птиц вы знаете?

Дети: голубь, ворона, сорока, синица, дятел, воробей.

Воспитатель: воробушек маленькая птица или большая?

Дети: маленькая

Воспитатель: а сова?

Дети: большая

Воспитатель: давайте попробуем отгадать загадки и узнаем, кто же еще живет в лесу.

Длинные уши, прыгает ловко, кушает морковку. (заяц)

Я хозяин леса строгий, спать люблю в своей берлоге. (медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый. (лиса)

Как одним словом назвать тех животных, которые живут в лесу.

Дети: дикие

Воспитатель: скажите, пожалуйста, животные, которые живут в деревне у бабушки, как мы называем их одним словом?

Дети: домашние.

Воспитатель: каких мы домашних животных знаем?

Дети: кошка, собака, коза, лошадь, корова.

Воспитатель: молодцы, давайте спросим у птичек, не видели они котенка? Нет, не видели. Ну что же давайте кидать клубок, посмотрим, куда же он нас приведет. А привел нас клубок в страну цветов. Вам нравится здесь? Хотите с ними поиграть? Есть очень интересная игра: «Раз, два, три – растение найди». Я буду называть растение, а вы его находить.

(Воспитатель называет растение, а дети подходят к горшку, в котором оно растет.)

Воспитатель: Раз, два, три – фикус найди. (Дети подходят к горшку с фикусом.) Молодцы! Давайте рассмотрим растение, найдем стебель, листья. Ребята, посмотрите на растения, с которыми мы сейчас играли и скажите, что помогло им вырасти? Что нужно для роста растений?

Дети: Свет, вода, земля, воздух, тепло.

Воспитатель: молодцы! Вы наверное устали. Пойдемте отдыхать в цветочную поляну.

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой,

Мы руками поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем, и бегаем кругом.

Вот мы отдохнули, идемте дальше, куда нас привел клубок? В огород, но нашему гномику взгрустнулось, давайте мы немного его развеселим и пригласим поиграть в игру «Соберем овощи и фрукты в корзинки».

Посмотрите, у нас на столах лежат овощи и фрукты, которые перемешались. А рядом пустые корзинки, давайте, в одну корзинку соберем овощи, а в другую - фрукты. Глеб, как называется этот овощ? Какого он размера? В какую корзинку ты его положишь? Молодец! Дима, как называется этот фрукт? С этим заданием мы с вами справились.

Нашему гномику стало веселей, идемте дальше. Мы пришли к домику, кто в этом домике живет? Тихо, тихо это же дом Лисы. Давайте подойдем к нему поближе и рассмотрим домик. Он заперт на замок, а замок не простой. Чтобы его раскрыть, нужно угадать из каких геометрических фигур состоит дом лисы. Мы ведь знаем все фигуры, из которых строится домик. Давайте вспомним, как они называются.

Дети называют геометрические фигуры, которые показывает воспитатель.

Воспитатель: мы смогли открыть замок, давайте посмотрим, нет ли нашего друга здесь, да вот же он! Нашелся! Ребята, котенок мне говорит, что его украла лиса и сейчас он благодарит всех детей, за то, что вы его спасли. А еще он мне говорит, что ему пора возвращаться домой. Дети, но мы нашего гостя без подарка не отпустим. Котенку очень нравиться играть с клубочками, давайте мы ему много разноцветных клубков разукрасим. На столах лежат готовые белые клубочки, вырезанные из бумаги и карандаши. Берите любого цвета карандаш и начинайте разукрашивать кружочки.

(работа за столами, итог НОД)

Публикации по теме:

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Совместная деятельность педагога и детей по экологическому воспитаниюСовместная деятельность педагога и детей по экологическому воспитанию Программное содержание: -формировать у детей умение называть насекомых и различать их по внешнему виду; -учить детей употреблять в речи.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Мы идем искать котенка»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 08:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Как мы готовились ко Дню матери»
Фотоотчет "Как мы готовились ко Дню матери" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, здравствуйте! День матери в России ежегодно...
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки из бумаги»
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки» Доброго времени суток, друзья и гости! Предлагаю ещё одну идею подарка ко Дню Матери или 8 марта. Будем...
Мастер-класс «Новогодняя композиция «Сказочный домик»
С самого детства мы привыкли, что Новый год приносит в наш дом сказочное настроение. Каждый год начинается подготовка к этому волшебному празднику. Я очень...
Сценарий праздника в старшей группе, посвященного Дню матери
Сценарий праздника в старшей группе, посвященный Дню Матери. Составила воспитатель: Гетманская Т. А. Цель:Показать значимую и важную роль матери, как...
Детский мастер-класс по рисованию ватными палочками в средней группе ко Дню матери...
Приближается самый важный и самый главный праздник – День Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь. Все дети...