Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Круг. Свойства круга»

Нина Антропова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Круг. Свойства круга»

Тема: Круг. Свойства круга.

Цель: познакомить с кругом и его свойствами. Освоение умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. Развивать творческие способности.

Материалы: игрушки заяц и лиса, большие и маленькие круги.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте одну историю. Жил-был заяц. Вырастил он большой урожай овощей на огороде. Много моркови, много свеклы, много капуты, много картофеля, а перевести не на чем. Шел он по лесу - видит колесо лежит. Вот здорово, - думает, - сделаю тележку и перевезу овощи. Стал поднимать, сдвигать с места не может, тяжелое. Как быть? А тут идет лиса. Стали думать вдвоем. Ничего не придумали. А что бы вы посоветовали? (Ответы детей).

Воспитатель: Что можно сделать с колесами?

Дети: Катать

Воспитатель: Вот заяц и лиса катят колесо. Смотрят – еще одно колесо лежит. Сколько колес?

Дети: Два.

Воспитатель: Покатили они колеса домой. Сделали тележку. Пока они делают тележку, смотрите. У вас на столах лежат свои «колеса». Покатайте их. Почему они катятся?

Дети: Потому что круглый.

Воспитатель: Эта фигура называется круг.

Посмотрите – ка вокруг!

Пальчиком рисуем круг.

Посмотрите на свои круги. Скажите, чем они отличаются?

Дети: Цветом, размером.

Воспитатель: Как проверить, что они отличаются размером?

Дети: Надо положить друг на друга.

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребятки, смотрите, заяц сделал тележку и перевез весь свой урожай: морковку, свеклу, капусту. Скажите, что можно сделать с этими овощами?

Дети: Есть сырым, приготовить салат…

Воспитатель: Правильно. Полезно употребить в пищу в сыром виде, потому что там много витаминов. А давайте приготовим салат. Вы должны выбрать овощи для своего блюда. (Дети выбирают и несут на свой лист бумаги, где нарисован большой круг и раскладывают их там).

Воспитатель: Подумайте и скажите, какие овощи имеют круглую форму? (Ответы детей). Какого они цвета?

Воспитатель: Посмотрите вокруг, скажите, какие круглые предметы окружают нас? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, какую фигуру они напоминают? (Ответы детей).

Отгадайте загадку:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Публикации по теме:

Круги ЛуллияКруги Луллия Сегодня в очередной раз узнала очень удивительную и простую вещь. Спешу с вами поделиться. Есть такая игра, которая называется "Круги Луллия".

Презентация «Использование авторских методик для повышения познавательного интереса дошкольников в ФЭМП» Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют: * Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. * Развивать пространственные.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Круг. Свойства круга»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 17:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...
Мастер-класс по конструированию из бумаги  «Лягушка»
Предлагаю Вашему вниманию игрушку, сделанную из цветной бумаги. Материал для работы: квадрат – зелёного цвета 10 * 10 см. ; клей карандаш; ножницы; цветная...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить...