Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Весёлые котята»

Любовь Землякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Весёлые котята»

«ВЕСЕЛЫЕ КОТЯТА»

Интегрированное занятие для второй младшей группы.

Программное содержание:

Область «Познание» Продолжать учить названия основных цветов, правильно отвечать на вопросы.

Область «Коммуникация» Способствовать развитию связной речи, обогащать словарный запас детей.

- Развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться, используя прием арттерапии – работа с гримом.

- Развивать фантазию, воображение, умение импровизировать.

- Побуждать детей к активной игровой деятельности.

- формирование таких личностных положительных качеств как сочувствие, стремление к оказанию помощи.

- Создавать детям радостное настроение.

- Показать преимущество коллективной работы, используя нетрадиционные приемы рисования (рисование ладошкой).

- Воспитывать дружелюбие, аккуратность.

Подготовка к занятию:

Иллюстрации с изображением кошек.

Косметические карандаши черного и коричневого цветов, салфетки для снятия грима.

Коробка с клубками ниток (белые, черные, синие, зеленые, желтые, красные).

Для рисования: фон-«аквариум» для коллективной работы, губки пропитанные гуашью красного, желтого, синего цветов.

2 тазика с водой, 2 мыла, полотенца.

Аудиозапись с веселой музыкой, видео с мультфильмом о кошках.

Ход занятия:

(Дети встают в кружок)

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки! – Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! – 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! – топают ногами.

Здравствуйте, гости! – Протягивают руки вперед, ладонями вверх.

Здравствуйте! – Машут рукой.

Звучит аудиозапись «мяуканье кошек».

Воспитатель подводит детей к мольберту, накрытому скатертью.

-Кто это там спрятался? Кто это мяукает?

«Хвост пушистый и усы – нет приятнее красы.

Лапки – мягкие подушки, кверху поднятые ушки».

Ну, подумайте немножко. Догадались? Это…кошка.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением кошек и рассказывает:

Вот посмотрите на эти картинки.

- Кошка-это домашнее или дикое животное?

- Почему домашнее?

Кошка – одно из любимых домашних животных. Это очень ласковое и нежное животное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Есть кошки с длинной пушистой шерстью, а есть гладкошерстные.

У всех кошек есть ещё усы и брови, которые помогают им улавливать запахи, а хвост всегда показывает, в каком кошка настроении: спокойном, игривом или раздражённом.

Что любят есть кошки? (молочко, мышей, рыбку)

Превращение в кошек.

Кошки очень умные животные. Но для кошек нет детских садов и школ, их всему учит мама-кошка, пока котята еще маленькие.

А вы хотите превратиться в котят? (Ответы детей)

Тогда будем превращаться: я – в маму-кошку, а вы – в моих котят.

Воспитатель с помощью косметического карандаша рисует себе нос и усы, затем детям и приговаривает:

Котенок (имя ребенка) – самый белый,

… – самый смелый,

… – самый чистый,

… – самый быстрый,

… – самый пушистый,

… – самый послушный,

… – самый усатый,

… – самый полосатый,

… – самый быстрый,

… – самый нежный.

Мама-кошка всех гладит по головке.

Математическое задание.

Раздаётся плач! Возвращаемся к мольберту. Все кошки весёлые, улыбаются, кроме маленьких котят.

- Что случилось, котята? Почему вы плачете?

Мы играли с нашей любимой игрушкой «киской» и случайно её сломали, а сделать не можем. Нам без нее очень грустно.

- Не грустите котята, мы сделаем вашу игрушку.

Дети выкладывают «кошку» из геометрических фигур: большой круг (голова, большой овал (туловище, 4 маленьких овала (лапки, овал или прямоугольник (хвост, три маленьких круга (глаза, рот, 3 маленьких треугольника (ушки и нос).

- Котята были грустные, а стали какие? Весёлые.

- И вы у меня очень весёлые и добрые котята. А вы знаете, что кошки любят ловить мышей? И мы с вами сейчас поучимся.

Игра с «мячом-мышкой».

На слова «1, 2, 3 – мышку догони», воспитатель прокатывает мяч, дети на четвереньках его догоняют.

Игра «Подбери по цвету».

- Ребята, пока мы с вами учились ловить мышей, котята – озорники играли в клубочки и порвали нитки. Давайте им поможем и намотаем нитки на клубочек такого же цвета.

Дети ищут клубок, соответствующий своей нитке и наматывают ее на клубок.

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка какой формы и цвета у него клубочек.

- Молодцы, мои котята. Все справились, помогли малышам-котятам.

Рисование.

- За то, что вы такие добрые, котята хотят подарить вам аквариум, чтобы он стоял у нас в группе и напоминал о них.

- Но что-то здесь не так. Что есть в аквариуме? (Вода, водоросли, камушки, улитки.) А чего не хватает? (Рыбок.) А котята любят рисовать? (Да.) Мои котятки очень любят рисовать, только не кисточкой, а лапкой-ладошкой. Хотите, я вас научу? (Да.)

Показ способа изображения: прикладываю ладошку со сложенными вместе пальчиками к пропитанной краской губке, а потом к «аквариуму». Получилась рыбка. Чтобы рыбка на нас смотрела, нарисуем ей пальчиком глаз.

Работа детей. Помощь при необходимости.

Сколько красивых рыбок теперь живут в нашем аквариуме! Хотя все кошки любят есть рыбку, мы своих рыбок есть не будем. Мы будем ими любоваться.

Котятки моют лапки в тазиках с водой.

Подведение итогов.

Милые, котятки! Вы сегодня многому научились. Что мы делали? (построили киску из геометрических фигур, играли как кошки, ловили мышку, рисовали) Вам понравилось быть котятами? Мне тоже понравилось быть мамой-кошкой и играть с вами.

Превращение в детей: стираем грим с помощью влажных салфеток и смотрим мультфильм про кошек.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Открытая интегрированная НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Волшебный сундучок» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Весёлые котята»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 18:31
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...