Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей старшей группы «День рождения Красной шапочки»

Лариса Кудряшова
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей старшей группы «День рождения Красной шапочки»

Интеграция образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие"

Автор :Кудряшова Лариса Александровна (воспитатель 1 квал. категории г. Ковров)

Задачи:

• Развивать творческое воображение через моделирование игровой

ситуации (игра - придумывание)

• Способствовать формированию речевого проговаривания

последовательности игры (связная речь)

• Развивать коммуникативные способности детей через моделирование ролевого диалога

Материалы и оборудование:

- шкатулка со сказкой (изготовлена из коробки из-под конфет);

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей старшей группы „День рождения Красной шапочки“» размещена в разделах

- красная шапочка,

- карточки с условными обозначениями сказок;

- силуэт корзинки, гофрированная бумага, клей;

- волшебная палочка,

- сундучок с одеждой для ряженья: короны, накидки, платки, галстуки, шляпы и т. п. - предметы одежды для «превращения» в сказочных персонажей.

Ход игры:

1

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая шкатулочка у меня есть,

она не простая, а волшебная. Как вы думаете, что в ней находится?? (ответы детей)

В: А хотите, чтобы шкатулочка открылась?

Д: Да.

В. : Шкатулочка откроется, если вы отгадаете загадку. Слушайте:

«Попросила девочку мама как-то раз

бабушку проведать, и дала наказ: отнеси-ка дочка пирожок и масло и иди быстрее, ведь в лесу опасно.»

Что это за девочка? Что это за сказка?

Д: Красная шапочка.

В: Открывается шкатулочка и появляется сказка «Красная шапочка»

Ребята, как вы думаете, почему девочку назвали Красной шапочкой? Д: (ответы детей)

В: А какая была Красная шапочка? Какие слова к ней подходят?

Д: Смелая, красивая, умная. Заботливая, вежливая и т. п.

В: Хорошо, очень много хороших слов вы сказали о Красной Шапочке. Давайте посмотрим, может быть в шкатулочке что-то еще есть? Максим, хочешь заглянуть?

(Максим (или другой ребёнок) заглядывает в коробочку и достает красную шапочку).

В. : Посмотрите, ребята, Красная шапочка решила нам подарить красную шапочку и хочет, чтобы мы с ней поиграли. А как вы думаете, как можно поиграть с этим предметом? (подвести детей к игре в сказку «Красная шапочка»).

II.

В: А давайте, как будто у Красной Шапочки - День Рождения. Вместе придумаем и поиграем в игру «День рождения Красной шапочки». Хотите?

Д: давайте поиграем.

В: А как вы думаете, что такое день рождения? (ответы детей)

Кого вы пригласите на этот праздник? (ответы детей)

В: А кого пригласит Красная шапочка к себе на день рождения? (ответы детей)

В: Ребята, посмотрите: в волшебной шкатулочке есть для нас подсказка

- карточки с условными обозначениями. Я вам буду показывать картинки с условными обозначениями, а вы попробуйте вспомнить название сказки и подумайте, кого из этой сказки могла бы пригласить Красная Шапочка к себе на День Рождения:

- Царь, стрела, болото (Царевна-лягушка)

- Туфелька, тыква, волшебная палочка (Золушка)

- Корова, корона, яблонька (Крошечка-Хаврошечка)

- Мачеха, дед Мороз, елка (Морозко)

(при разных ответах детей подвести к выбору женских сказочных ролей «они могут быть подругами»).

В: Вот мы и узнали, кто придет к Красной шапочке на день рождения.

Дети, а что делают гости на этом празднике?

(ответы детей)

В: А что можно приготовить? Чем можно угощать гостей?

(ответы детей)

В: А хотите, я научу вас делать быстро салат?

Пальчиковая игра:

«Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Лук зеленый мелко режем

Помидор туда кладем,

Майонезом заправляем,

А потом мы все мешаем.»

(дети выполняют движения по тексту игры)

В: Дети, а в какие игры можно играть на Дне Рождения? Какие игры вы

любите (дети перечисляют игры и забавы)

В: А я тоже знаю игру «Придумай рифму». Хотите, мы с вами поиграем?

«Зайчик, зайчик, как гулял?

Д: Я морковку собирал. (капусту собирал, ежонка поджидал и т. п.)

В: Ежик, ежик, с кем плясал?

Д: Не пляса, а белку ждал. (зайца ждал, я по-всякому плясал, очень

весело плясал и т. п.)

В: Ты, лисичка, как гуляла?

Д: Я зайчонка догоняла. (я капусту убирала, я с ежонком танцевала и т. п.)

В: Медвежонок, где ты был?

Д: Бочку меду раздобыл. (я капусту нарубил.)

В: Эй, зверята, где вы были?

Д: Хоровод в лесу водили. (овощей мы раздобыли, много танцев

разучили и т. п.)

В: Дети, как здорово мы играли, мне очень понравилось, а вам?

Вот мы с вами придумали, кого пригласить в гости, придумали, что

будем готовить, в какие игры будем играть, а самое главное забыли. Про

что забыли?

Д: Про подарки.

В: Попробуйте придумать, что могут подарить гости Красной шапочке

на день рождения? Я думаю, Золушка могла бы подарить свои хрустальные

туфельки, а ещё что?

Д: Крошечка-Хаврошечка - платок, яблоки.

Василиса Премудрая - ковёр, торт, и др.

(подвести к волшебным предметам: «Это сказочные предметы»)

В: Я тоже придумала, какой подарок можно подарить от всех гостей:

корзину с цветами. Только где их сейчас можно взять?

Д: нарисовать, купить, нарвать.

В: Мы сейчас с вами их сделаем из бумаги.

(Дети вместе с воспитателем делают цветы из гофрированной бумаги: приём- сминание).

В: Вот и подарок готов. Можно отправляться в гости, только как мы попадем к Красной шапочке?

Д: На воздушном шаре, ковре-самолете, на летучем корабле, (подвести к

ответу - с помощью волшебной палочки)

В: А где мы возьмем волшебную палочку? (предположения детей)

может быть, заглянем еще раз в волшебную шкатулку? (Кто-нибудь из

детей достает волшебную палочку)

В: Ребята, чудеса то какие! Вот и волшебная палочка нашлась, а теперь

давайте дотронемся волшебной палочкой до волшебного сундучка и посмотрим, что

там еще есть. Только я волшебных слов не знаю, а вы?

(кто-нибудь из детей дотрагивается палочкой до сундучка и произносит

волшебные слова). Интересно, что в сундучке? (открывают)

Д: Одежда, в которую можно нарядиться. (галстуки, шапочки,

фартучки, короны, пелерины, платки, накидки и т. п.)

(Дети наряжаются, воспитатель просит обозначить роль: «А ты кто будешь).

В: Ну вот, все готово. Кто возьмет волшебную палочку?

(Затем дети играют. Воспитатель наблюдает за сюжетом, включается в

игру, если ему предложат роль дети).

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей старшей группы «День рождения Красной шапочки»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 11:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД