Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Звуки [О]-[Е]» в рамках лексической темы «Осень»

Валентина Голубева
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Звуки [О]-[Е]» в рамках лексической темы «Осень»

Конспект Нод с детьми подготовительной группы.

Образовательные области:

- Познание.

- Коммуникация.

Логопедическая тема: Обозначение мягкости и твёрдости гласных звуков (О-Е) на слух и на письме.

Грамматическая тема: Правописание безударных гласных (О-Е) на письме.

Лексическая тема: Осень.

Цель: -развивать умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки и обозначение их на письме.

- Развитие звукобуквенного и языкового анализа и синтеза.

- развитие основных психических функций: логического мышления, зрительного внимания, памяти.

- Активизация словарного запаса по теме «Осень», развитие связной речи.

- Закрепление правильного правописания безударных гласных в корне слова.

Оборудование: магнитофон, фланелеграф, наборное полотно, предметные и сюжетные картинки, раздаточный материал (карточки, сигнальные флажки, схемы слов, мяч.

Ход занятия:

1. Орг. Момент.

2. Основная часть.

а) Актуализация знаний по теме «Осень» Развитие пространственно-временных отношений. Подведение к фонематическому анализу.

Логопед: Здравствуйте дети! (Здравствуйте). Скажите какое сейчас время года? (Осень). А какой период осени? (Середина). Почему вы так думаете? (Сейчас месяц-октябрь). Вспомните, с какого месяца начинается осень? (С сентября, а заканчивается (Ноябрём).

Лексическая тема:

Логопед: Сегодня мы будем говорить об этом времени года. Сейчас мы послушаем «Осеннюю песню» из произведения П. Чайковского «Времена года», которая посвящается октябрю. Какая осень в этой музыке? (Грустная, красивая).

б) Фонетический анализ и синтез. После прослушивания песни дети вывешивают на фланелеграф сюжетные картинки: ёж, зонт, овощи, дом, лист, плащ, мышка, шишка. Скажите, что здесь изображено? (ответы). Назовите имя девочки, которое состоит из последнего звука слова «зонт», первого звука в слове «овощи», последнего в слове «дом», третьего в слове «плащ». Как зовут девочку? (Тома). А полностью как звучит это имя? (Тамара). Имя мальчика состоит из четвёртого звука слова «лист», первого звука слова «ёж». Первого звука в слове «мышка», последнего в слове «шишка». Как зовут мальчика? (Тёма). А полностью (Артём).

в)Сравнение твёрдых и мягких согласных звуков и их обозначение на письме с помощью гласных букв. Скажите, Тома и Тёма, эти имена похожи? (да). Что в них одинаково (количество звуков, первые и последние звуки одинаково). А чем они отличаются? (звуком (о-ё). Где находятся эти звуки? (в середине). Как звучит звук (т) в слове Тома? (твёрдо). Как звучит звук (т) в слове Тёма (мягко). Значит: гласные первого ряда обозначают твёрдость согласных звуков, а гласные второго ряда – мягкость. Звук (Ё)- находится в втором ряду и смягчает звук (т).

г) Логопед: Сегодня мы научимся различать твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы, которые обозначают твёрдость или мягкость предшествующего согласного.

д) Развитие фонематического восприятия и фонематического анализа. «Игра с мячом» Я буду называть слоги с твёрдыми согласными звуками, а вы отвечаете с мягкими: то-тё, со-сё, до-дё,бо-бё.

е) Работа в тетради. Откройте тетради, запишите число и тему занятия: «Различай (О-Ё)» Синий- цвет обозначение твёрдого согласного. Зелёный- обозначение мягкого согласного.

ж) Развитие фонематического анализа и синтеза, представления. Логопед раздаёт сигнальные флажки синего и красного цвета с буквами О-Ё. Покажите соответствующий флажок в зависимости от того, какой звук вы услышите. Слова: норка, тёмный, рост, дрозт, клёст, ворон, Клёны, плот, плётка, весло, слёт.

з) Развитие слогового анализа и представления. Запишите в тетрадь на певую строчку слоги с буквой О, а на вторую – слоги с буквой Ё. Слова: сёла, сова, кони, вёдра, полка, тёлка, роща, слёзы. Проверка: как разделили слова (полка и вёдра) на слоги? (пол-ка, вёд-ра).

к) Развитие фонематического анализа, синтеза и представлений на уровне слов. Схемы слов:. о. ; .ё. Какие лова подходят под эти схемы? (стол, слон, мёд, лёд).

Какие слова лишние? Запишите нужные слова в два столбика. Один столбик слова с О, а другой со звуком Ё.

л) Развитие логического мышления. А давайте отгадаем загадки. Раздаю листочки, а вы постарайтесь их прочитать. При отгадывании ребёнок показывает картинку с ответом и написать ответ.

м) Развитие внимания и памяти. Попробуйте запомнить слова: дождь, берёза, заноза, порт, мода и. т. д. Назовите слова со звуком О, Ё. Напишите свои слова на заданные звуки.

н) Работа на уровне предложений. На доску вывешивают карточки с предложениями. Прочитайте предложения, которые записал незнайка, увидев картинку. (Ёжик на иголках нос грибы и листья. Дядя воз сена вёз) Всё ли правильно? Исправьте ошибки. Карточки: нос-нёс, воз-вёз, вол-вёл. Кто такой вол? (используются картинки). Составьте предложение с словами: вол, вёз. (Дядя вёл собаку).

о) Работа на уровне текста. Правописание безударных гласных в корне слова. Прочитайте текст. Логопед раздаёт карточки с текстом «Осень» (Скоро осень зиму позовёт. Она постелет на землю снежный ковёр. В норке спрячется хорёк. Назовите слова со звуками (о-ё) (ковёр, хорёк, позовёт)

п) Подведение итогов:

Чем занимались?

Что узнали нового?

Публикации по теме:

Презентация «Упражнения по формированию орфографической зоркости» Формирование орфографической зоркости. Особенности усвоения младшими школьниками правил правописания: Искажения звукового состава слова.

Планирование по коррекции дисграфии, обусловленной несформированностью фонематического восприятия (ОУ VII вида, 4 класс) количество часов в неделю –1 Составлена в соответствии с программой «Коррекция акустической дисграфии» (автор: Е. В. Мазанова, 2006 г).

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Звуки [О]-[Е]» в рамках лексической темы «Осень»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 12:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...