Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Звуки [О]-[Е]» в рамках лексической темы «Осень»

Валентина Голубева
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Звуки [О]-[Е]» в рамках лексической темы «Осень»

Конспект Нод с детьми подготовительной группы.

Образовательные области:

- Познание.

- Коммуникация.

Логопедическая тема: Обозначение мягкости и твёрдости гласных звуков (О-Е) на слух и на письме.

Грамматическая тема: Правописание безударных гласных (О-Е) на письме.

Лексическая тема: Осень.

Цель: -развивать умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки и обозначение их на письме.

- Развитие звукобуквенного и языкового анализа и синтеза.

- развитие основных психических функций: логического мышления, зрительного внимания, памяти.

- Активизация словарного запаса по теме «Осень», развитие связной речи.

- Закрепление правильного правописания безударных гласных в корне слова.

Оборудование: магнитофон, фланелеграф, наборное полотно, предметные и сюжетные картинки, раздаточный материал (карточки, сигнальные флажки, схемы слов, мяч.

Ход занятия:

1. Орг. Момент.

2. Основная часть.

а) Актуализация знаний по теме «Осень» Развитие пространственно-временных отношений. Подведение к фонематическому анализу.

Логопед: Здравствуйте дети! (Здравствуйте). Скажите какое сейчас время года? (Осень). А какой период осени? (Середина). Почему вы так думаете? (Сейчас месяц-октябрь). Вспомните, с какого месяца начинается осень? (С сентября, а заканчивается (Ноябрём).

Лексическая тема:

Логопед: Сегодня мы будем говорить об этом времени года. Сейчас мы послушаем «Осеннюю песню» из произведения П. Чайковского «Времена года», которая посвящается октябрю. Какая осень в этой музыке? (Грустная, красивая).

б) Фонетический анализ и синтез. После прослушивания песни дети вывешивают на фланелеграф сюжетные картинки: ёж, зонт, овощи, дом, лист, плащ, мышка, шишка. Скажите, что здесь изображено? (ответы). Назовите имя девочки, которое состоит из последнего звука слова «зонт», первого звука в слове «овощи», последнего в слове «дом», третьего в слове «плащ». Как зовут девочку? (Тома). А полностью как звучит это имя? (Тамара). Имя мальчика состоит из четвёртого звука слова «лист», первого звука слова «ёж». Первого звука в слове «мышка», последнего в слове «шишка». Как зовут мальчика? (Тёма). А полностью (Артём).

в)Сравнение твёрдых и мягких согласных звуков и их обозначение на письме с помощью гласных букв. Скажите, Тома и Тёма, эти имена похожи? (да). Что в них одинаково (количество звуков, первые и последние звуки одинаково). А чем они отличаются? (звуком (о-ё). Где находятся эти звуки? (в середине). Как звучит звук (т) в слове Тома? (твёрдо). Как звучит звук (т) в слове Тёма (мягко). Значит: гласные первого ряда обозначают твёрдость согласных звуков, а гласные второго ряда – мягкость. Звук (Ё)- находится в втором ряду и смягчает звук (т).

г) Логопед: Сегодня мы научимся различать твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы, которые обозначают твёрдость или мягкость предшествующего согласного.

д) Развитие фонематического восприятия и фонематического анализа. «Игра с мячом» Я буду называть слоги с твёрдыми согласными звуками, а вы отвечаете с мягкими: то-тё, со-сё, до-дё,бо-бё.

е) Работа в тетради. Откройте тетради, запишите число и тему занятия: «Различай (О-Ё)» Синий- цвет обозначение твёрдого согласного. Зелёный- обозначение мягкого согласного.

ж) Развитие фонематического анализа и синтеза, представления. Логопед раздаёт сигнальные флажки синего и красного цвета с буквами О-Ё. Покажите соответствующий флажок в зависимости от того, какой звук вы услышите. Слова: норка, тёмный, рост, дрозт, клёст, ворон, Клёны, плот, плётка, весло, слёт.

з) Развитие слогового анализа и представления. Запишите в тетрадь на певую строчку слоги с буквой О, а на вторую – слоги с буквой Ё. Слова: сёла, сова, кони, вёдра, полка, тёлка, роща, слёзы. Проверка: как разделили слова (полка и вёдра) на слоги? (пол-ка, вёд-ра).

к) Развитие фонематического анализа, синтеза и представлений на уровне слов. Схемы слов:. о. ; .ё. Какие лова подходят под эти схемы? (стол, слон, мёд, лёд).

Какие слова лишние? Запишите нужные слова в два столбика. Один столбик слова с О, а другой со звуком Ё.

л) Развитие логического мышления. А давайте отгадаем загадки. Раздаю листочки, а вы постарайтесь их прочитать. При отгадывании ребёнок показывает картинку с ответом и написать ответ.

м) Развитие внимания и памяти. Попробуйте запомнить слова: дождь, берёза, заноза, порт, мода и. т. д. Назовите слова со звуком О, Ё. Напишите свои слова на заданные звуки.

н) Работа на уровне предложений. На доску вывешивают карточки с предложениями. Прочитайте предложения, которые записал незнайка, увидев картинку. (Ёжик на иголках нос грибы и листья. Дядя воз сена вёз) Всё ли правильно? Исправьте ошибки. Карточки: нос-нёс, воз-вёз, вол-вёл. Кто такой вол? (используются картинки). Составьте предложение с словами: вол, вёз. (Дядя вёл собаку).

о) Работа на уровне текста. Правописание безударных гласных в корне слова. Прочитайте текст. Логопед раздаёт карточки с текстом «Осень» (Скоро осень зиму позовёт. Она постелет на землю снежный ковёр. В норке спрячется хорёк. Назовите слова со звуками (о-ё) (ковёр, хорёк, позовёт)

п) Подведение итогов:

Чем занимались?

Что узнали нового?

Публикации по теме:

Презентация «Упражнения по формированию орфографической зоркости» Формирование орфографической зоркости. Особенности усвоения младшими школьниками правил правописания: Искажения звукового состава слова.

Планирование по коррекции дисграфии, обусловленной несформированностью фонематического восприятия (ОУ VII вида, 4 класс) количество часов в неделю –1 Составлена в соответствии с программой «Коррекция акустической дисграфии» (автор: Е. В. Мазанова, 2006 г).

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Звуки [О]-[Е]» в рамках лексической темы «Осень»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 12:40
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...