Папки-передвижки

Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе на тему: «Его Величество Электричество»

Надежда Лысикова
Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе на тему: «Его Величество Электричество»

Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе на тему :

«Его Величество Электричество»

Интеграция образовательных областей: Познание, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа : дети старшей группы

Цель: формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значение в жизни человека.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе на тему: „Его Величество Электричество“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

-расширять знания детей об электричестве;

-закрепить правила пользования электроприборами в быту;

Развивающие:

-развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы;

-обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения;

Воспитательные:

-воспитывать у детей навыки сотрудничества: договариваться в парах, просить и оказывать помощь, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Оборудование: игрушка, работающая на батарейках (робот), карточки к дидактической игре "Собери картинку" (электроприборы, карточки - по правилам пользования электроприборами, оборудование для опытов: воздушные шарики по количеству детей, пластмассовые расчески по количеству детей, полоски бумаги, «Танцующие хлопья» (воздушные шары по количеству детей, рисовые хлопья,клей-карандаш.

Ход:

- Ребята, к вам в гости пришла ваша любимая игрушка - Робот. Давайте с ним поиграем. Почему робот не двигается? Что случилось? (высказывания детей)

Актуализация темы.

- Вы правы, нет батарейки.

- Сейчас попробуем поставить батарейку. Кто знает, как правильно вставлять батарейки? - Робот заработал! Почему?

- Как вы думаете, что за сила такая скрывается в батарейках? (Ответы детей)

- Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

- Ребята, что у нас в зале работает с помощью электричества? (Ответы детей) – Молодцы!

- А, сейчас давайте, пройдём к экрану и посмотрим, что ещё работает с помощью электричества?

-Как, одним словом можно назвать эти предметы? (Электроприборы) дети повторяют хором.

- А сейчас, я предлагаю вам поиграть в парах, игра называется «Собери картинку». Нам надо поделиться на пары, – Цвет бейджиков, вам поможет? (дети делятся на пары по цвету).

- Ребята работайте в парах дружно, помогайте друг другу, прислушивайтесь и советуйтесь с друзьями. Если возникнут трудности, к кому вы можете обратиться за советом?- К друзьям, педагогу. – Выберите себе на ковре место. Дидактическая игра "Собери картинку" (дети собирают в свободной форме картинки электроприборов)

- А, сейчас вам нужно назвать прибор и объяснить, для чего он предназначен? (дети объясняют для чего, предназначен данный прибор) Утюгом – гладят бельё.

Миксером – взбивают крем.

Феном – сушат волосы.

Пылесосом – собирают пыль и мусор.

Вентилятором – охлаждают воздух.

В холодильнике – хранят продукты.

В микроволновой печи – разогревают еду.

В чайнике – кипятят воду и т. д.

- Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. С помощью, чего работают эти электроприборы? ( дети делают вывод: с помощью электрического тока).

- Ребята, электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека! - Сейчас мы пойдем в наш "Уголок безопасности" и поговорим об этом.

(На мольберте выставлены карточки с правилами пользования электроприборами).

- Что означает эта картинка? (Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами).

- О чем предупреждает эта схема? (Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы).

- О чем говорит эта картинка? (Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы).

Что важное вы узнали в уголке безопасности?

- Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.

3. - А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. С ним можно очень интересно поиграть,

- Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся получать доброе, не опасное электричество.

Вставайте в круг, на кого попадёт свет волшебного фонарика, тот обязательно окажется в Волшебной стране. Ну, что готовы? 1,2,3,4,5, будем ток ловить опять…

6,7,8,9,10- будет очень интересно.

- Вот мы и волшебной стране.

Восприятие и усвоение нового.

Опыт 1.

- Посмотрите, на стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену). (Ребята, у кого не получается не расстраивайтесь, можно обратиться за помощью к друзьям или к тому у кого длинные волосы).

- Почему этот шарик висит, а у вас падают? (Предположения детей)

- А давайте, и наши шарики сделаем волшебными. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными. Как вы их сделали такими? (Ответы детей) С помощью трения мы получили электрический ток, и заставили шарики висеть на стене. - А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся). Опыт с расчёской и шарфиком.

- Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

- Сейчас мы с вами, попробуем другие предметы сделать волшебными.

Опыт 2.

- Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)

- Поднесите расческу к бумаге.

- С бумагой что-то происходит? (нет).

- Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предположения детей)

- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возьмите расческу потрите её об коврик, медленно поднесите ее к кусочкам бумаги, чтобы не потерять электрический ток.

- Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к расческе).

- Как расческа стала электрической? (во время трения расчёски об коврик на ней появился электрический ток).

Опыт 3.

- А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный опыт. (Дети встают вокруг стола). Все вы, конечно, знаете, что рисовые хлопья могут трещать, хрустеть. А сейчас я покажу вам, как они умеют прыгать и танцевать. Начинаем волшебство! Натираем шарик об коврик и поднесём его к хлопьям. Не притрагивайтесь к самим хлопьям. Иначе танца не получится.

- Что происходит с хлопьями? (они зашевелились, запрыгали).

- Почему они зашевелились? Как шарик опять стал волшебным?

Вывод: Когда натирали шарик, он стал электрическим, поэтому хлопья задвигались и притянулись к шарику.

Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.

4. - Ребята, вы очень способные! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

- А почему мы их называем волшебными? Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается, они становятся электрическими).

- Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное, с ним можно играть).

- Нам пора прощаться со страной волшебных предметов.

- Посмотрите здесь какой- то сундучок, но нам сейчас некогда его открывать. Давайте возьмём его с собой и в группе откроем. 1,2,3,4,5 вот мы в садике опять!

Ну, а теперь давайте откроем сундучок. Посмотрите, здесь находятся предметы для проведения опытов. Ещё здесь какие-то картинки интересные, давайте из них сделаем познавательный плакат, чтобы вы потом делились своими знаниями с ребятами из другой группы, с друзьями которых не было на занятии.

- Посмотрите на наш плакат, картинки нам нужно разделить на три группы, и приклеить. (Дети делят картинки на группы, делают выводы)

Ваша картина содержит много полезной информации.

У меня ребята, очень хорошее настроение от общения с вами! Я хочу узнать о вашем настроении, если вам было интересно, и вы узнали много полезного, то возьмите жёлтый электрончик, а если что-то не понравилось, и что-то показалось не интересным, то синий.

Дети на мольберте выставляют электрончики - смайлики.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Его величество электричество» Цель: расширение знаний детей об электричестве Психолого-педагогические задачи: Образовательные: познакомить детей с безопасным электричеством;.

Мнемотаблица для изучения стихов наизусть «Его величество — электричество» (старшая и подготовительная группы)Мнемотаблица для изучения стихов наизусть «Его величество — электричество» (старшая и подготовительная группы) Сейчас в группе изучаем тему "Его величество - электричество". Продолжаю использовать мнемотаблицы для изучения стихов наизусть. Как часть.

Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 города Лебедянь Липецкой области Конспект.

Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе. Знакомство со словом «Интерьер»Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе. Знакомство со словом «Интерьер» Современная система дошкольного образование в настоящее время находится в состоянии обновления и развития. Она гибко реагирует на потребности.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Сказочный цветок Гжели». Программные задачи: 1. Учить рисовать узоры по мотивам гжельской росписи; освоение мазковой техники гжельской росписи — элемента традиционного.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР на тему «Весна идет!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Весна пришла!».

Конспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группеКонспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группе "НОВАЯ ЖИЗНЬ - СТАРОЙ ОБУВИ" Цель: в области «Социально-коммуникативное развитие»: развитие социального и эмоционального интеллекта, отзывчивости.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками на тему: «Ее величество — Вода» Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Проект «Его величество Электричество» Паспорт проекта Раздел программ Познавательное развитие 1 2 Тематическое поле: Ознакомление с электроприборами Название проекта: «Его величество.

Проект «Его величество Электричество» (Часть 2) Занятие № 2. Тема: Уроки безопасности – опасные электрические приборы Цель: - Формировать у детей понятие о том, что надо беречь свою жизнь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе на тему: «Его Величество Электричество»
Опубликовано: 30 июня 2015 в 14:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД