Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Ирина Лаврова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Задачи приоритетной образовательной области :

Познавательное развитие: закрепление и обобщение знаний детей о космосе, планетах. Способствовать ознакомлению с историей освоения космоса. Воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за достижения космонавтов и конструкторов.

Задачи ООО в интеграции:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: закрепить представления детей и профессии космонавта, имеющую общественную значимость. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему.

Речевое развитие: развивать умения поддерживать беседу, делиться с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями и знаниями о космонавтике, развить все виды устной речи, обогащать словарь детей.

Художественно-эстетическое развитие: развитие умения слушать музыкальные произведения

Планируемые результаты НОД:

Интегративные качества: имеет потребность в двигательной активности, любознателен, эмоционально отзывчивый, управляет своим поведением, имеет представление об окружающей действительности, владеет достаточным словарным запасом.

Предпосылки учебной деятельности :

коммуникативные-участие в совместной деятельности. Умение слушать, договариваться.

Познавательные-умение выделять главное, размышлять.

Регулятивные-умение слушать педагога и выполнять его рекомендации.

Личностные-умение видеть и слышать не только себя, но и окружающих.

Оборудование для педагога: проектор, флэш-карта с презентацией интернет-ресурса www.youtube.comКосмос и Звездное небо - видео энциклопедия для малышей от Дошколят”, фотографии космонавтов, конструкторов, звукозапись песни “каким он парнем был”.

Оборудование для детей: гимнастические обручи.

Ход НОД:

В: О космосе, ребята, мы поведем рассказ,

О звездах что когда то зажглись вдруг в первый раз.

Хранит загадок много Вселенная для нас,

Космической дорогой отправимся сейчас.

В: Ребята, 12 апреля наша страна будет отмечать праздник. Как он называется? (Ответы детей)

В: кого поздравляют в этот день? (Ответы детей).

В: а кто такие космонавты? (Ответы детей).

В: как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Ответы детей).

В: космос нужно изучать для того, чтобы понять как возникла Вселенная, т. е. Земля, Солнце, планеты, звезды.

Показ слайда с изображением солнца

В: ребята, что это? (Ответы детей).

В: Солнце-ближайшая звезда к Земле.

Солнце, так заведено,

В небе тоже не одно.

Кружатся вокруг зимой и летом

Вокруг солнышка планеты.

В: Сейчас мы отправимся в космическое путешествие и посмотрим на планеты.

Показ по проектору фильма “Космос и Звездное небо - видео энциклопедия для малышей от Дошколят”.

Проведение пальчиковой гимнастики “Планеты” :

раз, два, три, четыре, пять

(хлопаем в ладоши)

Планеты будем мы считать,

К солнцу ближе всех Меркурий

(Загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь, вот Земля-наш дом родной,

Шар любимый, голубой.

Мимо Марса пролетаю и Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран, показали кольца нам.

Вот Нептун, а вот Плутон, дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши

(Хлопаем в ладоши)

Полетали от души!

В: Чтобы человек смог изучать космос, были придуманы ракеты. Первую ракету придумал К. Э. Циалковский. Он проводил расчеты, делал чертежи, и указал людям дорогу в космос

(Показ слайдов с фотографиями К. Э. Циалковского).

В: кто сконструировал первую космическую ракету? (Ответы детей)

(Показ слайдов с фотографиями С. П. Королева)

В: и для того, чтобы посмотреть как живое существо будет чувствовать себя в космосе, отправили в полет собак. Как их звали? (Ответы детей)

(показ слайдов с фотографиями собак, Белки и Стрелки)

В: после успешного полета Белки и Стрелки решили отправить в космос человека

В: как звали первого космонавта? (Ответы детей)

В: когда он полетел? (Ответы детей)

В: а как назывался космический корабль? (Ответы детей)

В: каким же парнем был, этот русский космонавт, Юрий Гагарин? Мы узнаем из песни

(прослушивание песни “каким он парнем был” в записи с показом слайдов с фотографиями Ю. Гагарина)

В: после Юрия Гагарина в космосе побывало много космонавтов. Как звали первого космонавта, который вышел в открытый космос? (Ответы детей)

(показ слайдов с фотографиями А. А. Леонова)

В: как звали первую женщину-космонавта? (Ответы детей)

(показ слайдов с фотографиями В. В. Терешковой)

В: а каких космонавтов вы еще знаете? (Ответы детей)

В: может быть кто-то из вас станет космонавтом или конструктором ракет. А как стать космонавтом, мы сейчас узнаем.

ребенок читает стихотворение “Космонавт”

Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться

Показаться и врачу-

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу звездные дороги.

И профессии любой

Нужно знать секреты.

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

Мы привет ему пошлем,

Пусть его согреет:

“На Земле тебя мы ждем,

Прилетай скорее. ”

В: а сейчас мы с вами поиграем, станем космонавтами и отправимся в полет

Проведение подвижной игры “полет на планету” :

Дети взявшись за руки идут по кругу, проговаривая слова:

“Для полета на планету нужны быстрые ракеты

Но у нас один секрет, опоздавшим места нет. ”

(после окончания слов ребенок-космонавт встает в обруч-ракету)

В: а теперь подходите к нашей выставке. Давайте рассмотрим поделки, которые вы изготовили ко дню космонавтики. (дети показывают свои поделки и рассказывают о них)

Прикреплённые файлы:

kosmos-lavrova-i-g_36tu0.pptx | 2984,32 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Храм» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Музыка». Виды детской деятельности: продуктивная,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Корзиночки для пасхальных яиц» Цель деятельности: сформировать у детей умения планировать предстоящую совместно-последовательную деятельность. Задачи деятельности:.

Конспект НОД по автоматизации звука [Л] с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие пароходика» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие пароходика» (АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие по городу Белгороду» Программное содержание: Образовательные: Закреплять и уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Формировать умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: развитие познавательно-исследовательской деятельности через практические.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Рыбы» .

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Сформировать у детей понятие о Вселенной. Задачи: Образовательные: • Ввести понятия «космос», «Вселенная», «звезды», «созвездия»,.

Конспект образовательной ситуации по логоритмике «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшего дошкольного возраста Интегрированное логоритмическое занятие на тему: «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) по речевому направлению Тема: «Произведения Л. Н. Толстого в круге детского чтения». «Чтение и драматизация были Л. Н. Толстого «Девочка и грибы». Цель: Способствовать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказкинград» Цель совместной образовательной деятельности: сказкотерапия, как метод коррекции межличностных отношений, развитие коммуникативных функций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 20:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД