Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы «Лист осенний»

Мария Шехина
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы «Лист осенний»

Педагог: Шехина М. Н.

Сентябрь 2012г.

Образовательные области : «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Программное содержание:

• Познакомить детей со свойствами осенних листьев (разные цвета, формы; особенности: непрозрачный, рвутся, гнутся, легкие, мягкие, нежные; закрепить понятие «листопад»);

• Учить изображать листья нетрадиционным способом (воск, акварель, закреплять умение штриховать по контуру цветными карандашами;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы „Лист осенний“» размещена в разделах

• Продолжать формировать технические навыки (правильно держать кисть и карандаш, закрашивать в одном направлении);

• Развивать эмоциональную отзывчивость детей, мелкую моторику, внимание, память, познавательный интерес;

• Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

• Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа, игры – «Чьи детки», «Листочки», «Бывает-не бывает», «Приметы»; пальчиковые игры «Ветер», «Листочки»; слушание песни «Дождик» А. Островского; коллективная аппликация из листьев.

Материал:

Листья, листы белой бумаги с нарисованным воском контуром листа, баночки с разведенной краской (акварель, игрушка ежик, корзинка, карандаши.

Ход деятельности:

• Дети вместе с воспитателем сидят в кругу на ковре и играют в игру с мячом «Приметы осени».

• Второй воспитатель привлекает внимание детей – Ой ребята, посмотрите, откуда взялась эта корзинка? (на полу стоит корзинка с листьями и ежиком внутри, рядом лужица воды). Да там кто-то сидит и плачет. Пойдемте, посмотрим. Посмотрите, да это ежик. Ребята, а как нам узнать, почему ежик плачет? (надо спросить).

Ежик – Я хотел поиграть с мамой, но она занята, делает запасы на зиму. И мама предложила мне собрать корзинку осенних листочков и придумать с ними игру. А я вон сколько листочков насобирал, а как ими играть – не знаю. Может, вы возьмете мои листочки и покажете мне, что с ними можно делать?

• Воспитатель – Ребята, предлагайте, что можно сделать с листочками?

- листочек можно положить на ладошку и подкинуть. Он полетит как самолетик. Листочек какой? легкий.

- листочек можно согнуть или смять в ручке. Он гнется. Значит он какой? гибкий.

-через листочек можно посмотреть на солнышко (в окошко). Ничего не видно. Значит он какой? непрозрачный.

-листочек можно приложить к щечке. Он какой? Он приятный, нежный, мягкий.

Воспитатель - А давайте еще побудем осенним ветерком и подуем на листочки. Сначала дуем тихо, потом немного сильнее, а теперь совсем тихо.

• Ежик – А я тоже придумал игру с листочками. Вставайте в кружочек.

Дети встают в круг на ковре с листочками в руках.

Повернись. Покружись, и в листочки превратись. (кружимся)

Мы осенние листочки, разноцветные листочки,

Мы на веточках сидели (машем ручками) ветер дунул – полетели.

Листья желтые летят, что же это – листопад (бежим по кругу, подбрасываем вверх листья)

Листопад, листопад, листья желтые летят (кружимся)

Землю устилают, землю укрывают. (присели)

• Воспитатель – Ежик, Ребята, вам понравилось играть с листочками? Но скоро наступит зима, и листочки высохнут и рассыплются. Как бы нам сохранить листочки и еще поиграть в такие игры? (давайте нарисуем осенние листочки).

Чтобы нарисовать листочки разными способами, мы разделимся на 2 команды («Желтые» и «Красные»).

1 команда – закрашивание листов бумаги акварелью с нарисованным на них воском контуров осенних листьев. Дети самостоятельно выбирают цвет для закрашивания.

2 команда – штриховка листьев по контуру цветными карандашами. Дети самостоятельно выбирают цвет для закрашивания.

• Воспитатель – Посмотри, Ежик, какие красивые листочки получились у наших ребят. Мы их потом вырежем и зимой будем с ними играть и вспоминать о тебе.

Ежик – Да, очень красивые листочки. Мне домой пора. Я думаю, что мама уже освободилась, и я побегу ей рассказывать, чему я у вас научился. А вам оставлю листочки в корзинке, чтобы вы могли еще с ними поиграть, пока они не засохли. И еще я сделаю вам небольшие подарочки с секретом (раздает небольшие белые листы с протыканными иголкой контуры фруктов и грибов).

Воспитатель – Спасибо, Ежик, приходи к нам еще.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка по рисованию «Волшебная кисточка» № занятия Тема занятия Цель занятия Материал и способ передачи замысла сентябрь 1 Мячики для котят Учить детей рисовать поролоновым тампоном.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы «Лист осенний»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 09:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД