Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы «Лист осенний»

Мария Шехина
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы «Лист осенний»

Педагог: Шехина М. Н.

Сентябрь 2012г.

Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Программное содержание:

• Познакомить детей со свойствами осенних листьев (разные цвета, формы; особенности: непрозрачный, рвутся, гнутся, легкие, мягкие, нежные; закрепить понятие «листопад»);

• Учить изображать листья нетрадиционным способом (воск, акварель, закреплять умение штриховать по контуру цветными карандашами;

• Продолжать формировать технические навыки (правильно держать кисть и карандаш, закрашивать в одном направлении);

• Развивать эмоциональную отзывчивость детей, мелкую моторику, внимание, память, познавательный интерес;

• Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

• Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа, игры – «Чьи детки», «Листочки», «Бывает-не бывает», «Приметы»; пальчиковые игры «Ветер», «Листочки»; слушание песни «Дождик» А. Островского; коллективная аппликация из листьев.

Материал:

Листья, листы белой бумаги с нарисованным воском контуром листа, баночки с разведенной краской (акварель, игрушка ежик, корзинка, карандаши.

Ход деятельности:

• Дети вместе с воспитателем сидят в кругу на ковре и играют в игру с мячом «Приметы осени».

• Второй воспитатель привлекает внимание детей – Ой ребята, посмотрите, откуда взялась эта корзинка? (на полу стоит корзинка с листьями и ежиком внутри, рядом лужица воды). Да там кто-то сидит и плачет. Пойдемте, посмотрим. Посмотрите, да это ежик. Ребята, а как нам узнать, почему ежик плачет? (надо спросить).

Ежик – Я хотел поиграть с мамой, но она занята, делает запасы на зиму. И мама предложила мне собрать корзинку осенних листочков и придумать с ними игру. А я вон сколько листочков насобирал, а как ими играть – не знаю. Может, вы возьмете мои листочки и покажете мне, что с ними можно делать?

• Воспитатель – Ребята, предлагайте, что можно сделать с листочками?

- листочек можно положить на ладошку и подкинуть. Он полетит как самолетик. Листочек какой? легкий.

- листочек можно согнуть или смять в ручке. Он гнется. Значит он какой? гибкий.

-через листочек можно посмотреть на солнышко (в окошко). Ничего не видно. Значит он какой? непрозрачный.

-листочек можно приложить к щечке. Он какой? Он приятный, нежный, мягкий.

Воспитатель - А давайте еще побудем осенним ветерком и подуем на листочки. Сначала дуем тихо, потом немного сильнее, а теперь совсем тихо.

• Ежик – А я тоже придумал игру с листочками. Вставайте в кружочек.

Дети встают в круг на ковре с листочками в руках.

Повернись. Покружись, и в листочки превратись. (кружимся)

Мы осенние листочки, разноцветные листочки,

Мы на веточках сидели (машем ручками) ветер дунул – полетели.

Листья желтые летят, что же это – листопад (бежим по кругу, подбрасываем вверх листья)

Листопад, листопад, листья желтые летят (кружимся)

Землю устилают, землю укрывают. (присели)

• Воспитатель – Ежик, Ребята, вам понравилось играть с листочками? Но скоро наступит зима, и листочки высохнут и рассыплются. Как бы нам сохранить листочки и еще поиграть в такие игры? (давайте нарисуем осенние листочки).

Чтобы нарисовать листочки разными способами, мы разделимся на 2 команды («Желтые» и «Красные»).

1 команда – закрашивание листов бумаги акварелью с нарисованным на них воском контуров осенних листьев. Дети самостоятельно выбирают цвет для закрашивания.

2 команда – штриховка листьев по контуру цветными карандашами. Дети самостоятельно выбирают цвет для закрашивания.

• Воспитатель – Посмотри, Ежик, какие красивые листочки получились у наших ребят. Мы их потом вырежем и зимой будем с ними играть и вспоминать о тебе.

Ежик – Да, очень красивые листочки. Мне домой пора. Я думаю, что мама уже освободилась, и я побегу ей рассказывать, чему я у вас научился. А вам оставлю листочки в корзинке, чтобы вы могли еще с ними поиграть, пока они не засохли. И еще я сделаю вам небольшие подарочки с секретом (раздает небольшие белые листы с протыканными иголкой контуры фруктов и грибов).

Воспитатель – Спасибо, Ежик, приходи к нам еще.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка по рисованию «Волшебная кисточка» № занятия Тема занятия Цель занятия Материал и способ передачи замысла сентябрь 1 Мячики для котят Учить детей рисовать поролоновым тампоном.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы «Лист осенний»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 09:33
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...