Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Зимние узоры на окнах»

Наталья Машинская
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Зимние узоры на окнах»

Тема: «Зимние узоры на окнах»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; учить

сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и

отражать ее в рассказах, рисунках.

Планируемые результаты: знает характерные признаки зимнего

времени года и соотносит с этим периодом особенности жизни

животных, растений и явления природы; рассказывает о приметах

зимы, используя в речи синонимы; анализирует содержание стихотворения, выделяя фрагменты о приметах зимы; эмоционально

откликается на прослушанную музыкальную пьесу; определяет ее

настроение и характер, самостоятельно выполняет рисунки зимних узоров из простых элементов декоративной росписи (прямых, волнистых линий, завитков, снежинок и т. д.).

Материалы и оборудование: иллюстрации зимней природы; запись пьесы П. И. Чайковского «Времена года. Январь»; формат А4, цветная бумага синего или черного цвета, клей, ножницы, карандаш, линейка, кисть № 2,3, гуашь белая (можно использовать белую гуашь с добавлением цвета); иллюстрации с изображением зимних узоров «на окне», таблица элементов декоративной росписи.

Ход занятия:

I. Вводное слово воспитателя.

-Повторяйте за мной строчки стихотворения.

Мороз – волшебник!

Это видно сразу:

Я свой альбом еще не открывал,

А он уже

Без кисточек, без красок

Все окна за ночь нам разрисовал!

- О каком времени года это стихотворение? Нас приглашает в гости Зима.

II. Беседа о зиме.

-Подберите к предмету характерные признаки, пользуясь вопросами.

Зима (какая… пушистая, белоснежная, воздушная, морозная, суровая, колючая.

Снег (какой) …холодный, белый, мягкий, пушистый, хрустящий, колючий, тихий, робкий, новый, первый, молодой, блестящий.

Мороз (какой…жгучий, крепкий, леденящий, сильный, трескучий.

Ветер (какой…сильный, холодный, северный, резкий.

-Какими красками пользуется зима? Чем пахнет зима? Когда наступает зима? Отгадайте загадки и назовите зимние месяцы.

Морозы и вьюга,

И снег на дворе,

К нам в гости

Приходит зима в. (декабре)

- Декабрь на Руси издревле называли студень или студный, так как в это время года наступала пора холодов и стужи.

Посмотрите, во дворе

Все деревья в серебре.

Пляшет белая метель

В новогодний первый день.

Отшумели праздники,

Говорят проказники:

"Старый год немного жаль,

А на улице!" (январь)

- В старину на Руси январь называли «сечень», так как он рассекает, или делит, зиму на две половины.

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это? (февраль)

- На Руси февраль называли - бокогрей, сечень, снежень. Февраль "рассекает зиму пополам", "три часа дня прибавит". И метелями заметет, и морозами поморозит, и оттепелью побалует. А все потому, что в феврале зима с весной встречается.

О каких признаках зимы вы узнали из загадок о месяцах?

- Но иногда зимой случаются оттепели. Как вы понимаете слово «оттепель»?

- Да, иногда пригреет солнышко, с юга налетит ветер и принесёт оттепель. Снег подтает, станет влажным, будет легко лепиться. На крышах появятся сосульки.

- А после оттепели ударит мороз и на снегу образуется твёрдая корочка - «наст», на дорогах гололедица.

- На деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома - изморозь. Удивительно красивым становится при этом всё вокруг, особенно красивы деревья.

- Так что же нам зима принесла в подарок? (Снежинки.)

- Что такое снежинки? На что они похожи?

- Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, звёзды и цветы превращаются в снежную пыль. Когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим, что с неба падает крупа. Снежинки, падая на землю в тёплые дни, лепятся друг к другу и образуют крупные хлопья.

- В некоторых календарях указывают такие названия: Предзимье, Глухозимье, Предвесенье.

III. Рисование зимних узоров на окнах.

1.Звучит пьеса П. И. Чайковского «Времена года. Январь.»

- Я смотрел вчера в окно.

Было там темным-темно.

Утром глянул, вот те на! —

Что за белая страна?

Там белое небо, там белые горы,

Там белые улицы белого города.

Там белые ели, там белые клёны.

Там белые ходят по кронам вороны,

Там белые белки на пышных ветвях

С орехами белыми в белых зубах.

Не привиделась она мне во сне —

Нарисована страна на окне.

Н. Жемчужников

2. Рассматривание иллюстраций «Зимние узоры на окне».

Посмотрите, какие чудесные узоры рисует на окнах Мороз. А кто из вас знает, как ему это удается? (ответы детей). Когда на улице очень холодно, а в доме – тепло, теплый воздух соприкасается с холодным стеклом, оставляя на окне красивые снежные узоры. И если рассматривать несколько окон, то вы не найдете одинаковые узоры, каждый узор имеет свой рисунок, он неповторим и по-своему чудесен.

3.Работа по таблице элементов декоративной росписи.

Чтобы нам и нарисовать чудесный рисунок на окне, нам нужно познать язык волшебства зимних узоров. А для этого необходимо освоить таблицу элементов росписи. (Работа по таблице).

4.Отдых /Физкультминутка/.

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

4. Подготовка к практической деятельности.

Прежде чем приступить к творчеству, мы должны приготовить рабочее место. Для работы нам понадобятся следующие материалы: для изготовления окна: формат А4, цветная бумага (синего, фиолетового или черного цвета, простой карандаш, линейка, ножницы и клей; для росписи окна: кисть № 2или 3, гуашь белая или цветная с добавлением белой краски.

6. Инструктаж по охране труда (техника безопасности при работе с острыми режущими предметами).

7. Объяснение, показ техники изготовления окна для дальнейшей росписи.

8. Практическая деятельность детей (техника последовательности изготовление окна по ходу объяснения и показа).

9. Самостоятельное творчество детей (составление зимнего узора на окне из элементов декоративной росписи).

Чтобы придумать узор на окне, нужно позвать верных помощников; фантазию и воображение, они то и подскажут какие веточки, да завитки вам нужны, куда их направить, и что еще добавить в рисунок, чтобы у вас получилось удивительно сказочное, невероятно чудесное окно, которое еще не видел даже сам Мороз.

19. Стихи, загадки о зиме (зачитываются в процессе деятельности детей)

III. Заключительный этап.

1. Подведение итогов занятия.

2. Анализ детских работ (рассматривание окон, отметить самые интересные узоры).

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Зимние узоры на окнах»
Опубликовано: 15 мая 2013 в 14:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игра-викторина для детей подготовительной группы «Овощи и фрукты»
Игра- викторина для детей подготовительной группы «Овощи и фрукты». Задачи: - активизировать словарный запас детей, - развивать умение выслушивать...
Методические рекомендации «Ступеньки развития познавательно-речевой сферы от малыша к...
Муниципальное автономное дошкольное обоазовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» Методические рекомендации «Ступеньки развития...
«Декупаж — детям» Консультация для родителей.
Декупаж — это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения на них...
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков»
b ]Образовательные задачи:[ /b] Познакомить детей с новым видом художественного конструирования - из природного материала. Вызвать интерес к обследованию...
Комплекс утренней гимнастики на январь месяц (старшая группа)
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ НА ЯНВАРЬ МЕСЯЦ 1 – ая неделя I. Ходьба в колонне по одному, бег между предметами змейкой. УПРАЖНЕНИЕ С ПАЛКОЙ II. И. П. -...