Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Защитники Отечества».

Лидия Новикова
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Защитники Отечества».

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

детей в старшей группе

по теме:«Защитники Отечества».

Воспитатели:

Новикова Лидия Николаевна

Амирова Зяйнаб Шагиязамовна

г. Балаково

«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

Цель: Расширить знания детей о Российской армии.

Области: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература», «Художественное творчество».

Задачи:

1. Уточнить представление детей о родах войск: развивать навыки контекстной речи.

2. Совершенствовать умение детей навыкам словообразования, развивать внимание, логическое мышление.

3. Учить изображать военного человека, передавая характерные особенности костюма, позы.

4. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.

Индивидуальная работа

Материал: иллюстрации военной техники, родов войск, счетные палочки, макет с пограничными столбами, альбомные листы, цветные карандаши, цветные восковые мелки, простой карандаш.

Предшествующая работа: Беседы о военных профессиях, чтение художественной литературы.

Содержание

непосредственной организованной деятельности детей:

Ребята, приближается праздник «День защитника Отечества». А вы знаете, кто такие защитники Отечества и кого поздравляют в этот день? (ответы детей)

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко,

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рождение.

С. Маршак

Да в этот день звучат поздравления всем тем, кто когда-то служил или сейчас служит или будет служить в армии.

Как вы думаете, что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (ответы детей: надо много учиться, воспитывать силу воли и т. п.)

На земле много стран. В каждой стране есть своя армия. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они – защитники Отечества.

На какие группы делятся все вооруженные войска? (Ответы детей: на 3 главных группы. Какие? Это сухопутные –которые действуют на суше, военно-воздушные силы-они защищают родину в воздухе: и военно-морские – несущие вахту в морях и океанах. Молодцы, ребята.

Какие военные профессии вы знаете? Что умеют делать храбрые воины? А вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш? Давайте и мы с вами попробуем маршировать, как они.

Физкультминутка (маршируем под песню «Бравый солдат»).

Каждый солдат должен быть не только сильным, ловким, но и умным. Сейчас и проверим, есть ли среди вас такие?

Отгадайте загадки:

1. От страны своей вдали ходят в море (корабли)

2. Ловко вырулил на взлет реактивный (самолет)

3. Мчится крепость, вся в броне, тащит пушку на себе (танк)

4. Льды морские расколол наш военный (ледокол)

5. Я к глазам его приближу, сразу все большим увижу (бинокль)

6. Рассмотрю в морской дали катера и корабли (бинокль). «Русский солдат смекалкой богат». Ребята, как вы понимаете эту пословицу? Давайте представим, что вы солдаты, покажем свою смекалку, ответив на вопросы.

1. Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (каску).

2. Как называется головной убор моряка? (бескозырка).

3. Какой головной убор голубого цвета с гордостью носят военные-десантники (берет).

4. Что защищают сухопутные или наземные войска? (сушу, действуют на земле).

5. Что защищают военно-воздушные силы? (они защищают Родину с воздуха).

6. Где несут службу военно-морские войска? (они несут вахту на море, океане).

7. Какие виды вооружения и военной техники вам известны? (автомат, пулемёт, гранатомет, пушка, танк, ракетная установка, вертолет, истребитель, корабль, подводная лодка, крейсер, авианосец).

8. Какие основные задачи пограничных войск? (защищать границы, Родины).

9. Какое животное им помогает нести трудную службу (собака, лошадь).

Давайте побываем, в танковых войсках. Какая самая главная машина у танкистов? Выложите из счетных палочек танк по схеме:

Танк на войне – боевая машина. Сильная, смелая, несокрушимая.

Рисование «Пограничник на посту»

Ребята, а кто охраняет нашу границу? (Ответы детей).

Рассматриваем образец. В какой позе стоит пограничник на посту? (стоит прямо, высоко подняв голову, оружие прижимает к телу). Опишите форму солдата, стоящего на посту.

Предлагаю нарисовать пограничника на посту.

На макет пограничной зоны помещаем рисунки детей.

Рефлексия:

- рассмотреть рисунки;

- выбрать самые выразительные;

- объяснить свой выбор.

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Отметили 23 февраляОтметили 23 февраля 23 февраля вся страна отмечает День защитника Отечества. Праздновали и наши малыши. В детском саду прошла тематическая неделя посвященная.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Защитники Отечества».
Опубликовано: 15 мая 2013 в 13:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...
Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»
История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары...
Мастер-класс по изготовлению накопителя из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Давно я не писала в блоге, но причина была уважительная ( ездила отдыхать на море. То, что хочу представить на ваш суд...