МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебные ленточки»

Наталья Аминова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебные ленточки»

Цель: создание игровой ситуации с помощью разноцветных ленточек, побуждающий ребенка активно участвовать во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи: 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания музыки.

2. Воспитывать культуру поведения при прослушивании музыкальных произведений.

3. Развивать умение петь легко и протяжно, четко произносить слова.

4. Развивать чувство ритма, умение менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

5. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы „Волшебные ленточки“» размещена в разделах

Интеграция с другими образовательными областями :

1."Социально-коммуникативное развитие"

Задача: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

2. "Речевое развитие"

Задача: развивать интонационную выразительность речи.

Форма организации занятия: групповая.

Формы работы: беседа, игровая ситуация, слушание, исполнение, пальчиковая игра, игра на детских музыкальных инструментах, рассматривание, пластический этюд, музыкальная коммуникативная игра.

Средства: фортепиано,музыкальный центр, ленточки на колечках, сшитые на концах, детские музыкальные инструменты, карточки с изображением песни, танца, марша по три на каждого ребенка.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

В центре зала стоит яркая коробочка с крышкой, в которой лежат разноцветные ленточки. Дети входят в зал под музыку Т. Ломовой "Спокойный шаг", держась за руки и образуя круг, с окончанием музыки останавливаются.

М. Р. поет детям "Доброе утро!" и просит детей повторить также.

Дети отвечают.

Кто-то из детей интересуется, что лежит в коробке.

М. Р. : А чтобы узнать, отгадайте-ка, ребятки, вы мою загадку:

"Яркие, атласные,

Вьются, вьются, вьются.

Радугой прекрасною

Вместе соберутся. " (Ленточки разноцветные)

М. Р. : Что же это дети?

Дети отвечают.

М. Р. открывает коробку и приглашает всех посмотреть на яркие ленточки. Берет коробку и раздает детям по ленточке.

Игра "Поздоровайся со своей ленточкой".

Задача: развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

М. Р. предлагает детям по своему поздороваться со своей ленточкой.

М. Р. : А я поздороваюсь вот так (поет на одном звуке и протягивает ленту через колечко). "Эдрав - ствуй, ленточ - ка!"

Дети придумывают свои приветствия (самостоятельная деятельность детей).

М. Р. : А сейчас я предлагаю вам побегать с ленточками, но сначала вам нужно разделиться на 4 команды. Подумайте, как можно это сделать (самостоятельная деятельность детей?

Если дети затрудняются, М. Р. обращает внимание на цвет ленточек.

М. Р. : А сейчас наденем ленточки на руку и послушаем музыку. В музыке 4 части и с началом каждой я буду хлопать в ладоши, посчитайте сколько раз я хлопну.

Включает музыку К. Вебера "Побегаем".

Дети: 4 раза.

М. Р. : Правильно 4 части и команд у нас 4. Сейчас каждая из команд будет начинать и заканчивать движение со "своей" музыкой, а мои ленточки вам помогут.

Звучит музыка, педагог поднимает по очереди ленты 4-х цветов и подсказывает детям правильность выполнения. при повторе дети стараются выполнить движения самостоятельно, М. Р. только поднимает ленту определенного цвета.

М. Р. : А теперь сложите ленточку в коробку и присядьте на коврик.

Пальчиковая гимнастика "Кулачки".

М. Р. показывает, дети повторяют, четко произнося слова, с разными интонациями (сердито, ласково, как лисичка и т. д.)

М. Р. : Молодцы, ребята!

М. Р. : Сейчас подойдите к стульчикам и возьмите по три карточки, вам нужно будет выбрать ту, что подходит к музыке и поднять ее вверх.

Звучит "Детская полька" А. Жилинского в исполнении М. Р.

Беседа о характере музыкального произведения:

- Объясните свой выбор?

- Как можно назвать эту музыку?

- Что можно делать под такую музыку?

- а на музыкальных инструментах можно поиграть?

Дети: Да!

М. Р. раздает музыкальные инструменты и дети подыгрывают М. Р.

М. Р. : Хороший оркестр у нас с вами получился. Даже сами ноги идут в пляс.

М. Р. включает музыку и, подсказывая детям, танцует вместе с ними.

Коммуникативный танец-игра "Танец с прыжками".

М. Р. : Скоро, ребята, наступит весна. И какой праздник мы будем отмечать?

Дети: праздник мам и бабушек.

Песня "Песенка о гамме" муз. Г. Струве.

М. Р., играя вступление, предлагает детям взять ленточки и спеть знакомую песенку, пританцовывая с ними. Воспитатель подсказывает движения и при пении нот использует ленточку, протягивая ее в колечко, дети повторяют.

М. Р. : Чудесная песенка у нас получилась и танец тоже.

М. Р. : А теперь давайте попрощаемся с нашими волшебными ленточками и сложим их в коробочку.

Дети прощаются по показу М. Р. и уходят под музыку Т. ломовой "Спокойный шаг".

Публикации по теме:

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Мир музыкальных инструментов» Актуальность. Художественно-эстетическое развитие по ФГОС предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания.

Развитие ценностно-смысловой сферы ребенка в условиях гуманитарно-образовательной среды ДОУРазвитие ценностно-смысловой сферы ребенка в условиях гуманитарно-образовательной среды ДОУ Педагогический совет Тема: РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ГУМАНИТАРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОУ Цель: Реализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебные ленточки»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 14:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД