Конспект НОД по пластилинографии с использованием природных материалов для старших дошкольников «Ежик — наш колючий друг!»

Татьяна Смирнова
Конспект НОД по пластилинографии с использованием природных материалов для старших дошкольников «Ежик — наш колючий друг!»

Тема: «Ежик – наш колючий друг!»

Образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: учить изображать на плоскости «ежа», моделируя его образ с помощью пластилина и нетрадиционного материала – семечек.

Задачи:

- развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать общую и мелкую моторику пальцев рук;

- развивать речь, образное мышление, внимание, умение создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт детей;

- расширять знания о ежах. Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа: чтение рассказов Е. Чарушина «Ёж», Л. Н. Толстого «Еж», рисование ежа, беседа о ежах.

Материал и оборудование:

- картон с изображением ёжика, размер А-4;

- набор пластилина;

- доска для лепки, стек;

- влажная салфетка для рук;

- семечки;

- проектор, слайд с изображение ежа;

- атрибуты к игре «Быстрые ежата».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Ёж)

Появляется слайд с изображением ежа.

2. Основная часть.

Беседа.

- Кто не знает ёжика? Этого милого, смешного зверька можно встретить в лесу, на даче, даже на обочине дороги.

- А вы видели настоящего ежа? Какой он, расскажите? (Ответы детей).

- К каким животным относится еж? (к диким)

- Ежи активны ночью, а днем отсыпаются в норках.

- А чем они питаются, вы знаете? (Ежи питаются насекомыми, червями, лягушками, ящерицами, плодами растений).

-Да, ребята, ежи всеядны - могут съесть даже ядовитую змею и не отравиться.

- У всех ежей тело со спины и боков защищено колючками, мордочка вытянута вперед и заострена. А почему ежи сворачиваются в шар? (Прячутся от хищников и людей)

- Поэтому, ребята, встретив ежа, не беспокойте его, пусть он идет своей дорогой, у него и так много забот.

- А сейчас превратимся в ежат и поиграем.

Физкультминутка «Ёжик»

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

(Ходьба по кругу друг за другом.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

(Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку.

(Прыжки на месте.)

Практическая часть.

1 этап. Закрашивание ежа пластилином.

- Мы нарисуем своих ежат с помощью пластилина, чтобы он получился как живой.

Педагог раздает листы картона с готовым силуэтом ежа.

- У ежа есть: голова, туловище, задние и передние конечности. Начнем закрашивать голову и лапки зверька, каким цветом? (черным или коричневым).

- Помните, как надо начинать работу? Расскажите мне (отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, положить на контур головы, прижимать и размазывать по основе).

Педагог контролирует работу детей, помогает.

- А теперь закрасим пластилином туловище ежа. Каким цветом? (Серым)

Педагог напоминает алгоритм действий.

- Ребята, но чего-то не хватает у наших ежиков? (Иголок)

- Мы сделаем их из семечек подсолнуха. Будем накладывать на туловище ежа, придавливая к пластилину острой частью вверх, в разных направлениях. Показ педагога. Дети выкладывают семечки.

- Выложим контур зверька тонкими черными колбасками. Сделаем ухо и глаз, носик, усы. Чуть-чуть закрасим мордочку белым пластилином.

Подвижная игра «Быстрые ежата!»

Педагог одевает детям шапочки ежей, делит на две команды. Заранее в группе спрятаны муляжи грибов и фруктов.

Педагог объясняет правила игры: «Представьте, что вы ежики и очутились в лесу. Ежики ходят медленно, но вы будете – быстрые ежата! По моему сигналу первая команда ищет грибы и складывает в свою корзину, а вторая ищет фрукты. Кто быстрее соберет, тот и победил.

2 этап. Лепка дополнительных деталей.

- У ежей есть забавная привычка натыкать себе на иглы что-то сильно пахнущее, даже с неприятным запахом. Например: кожура апельсина, кислое ароматное яблоко или тряпка, испачканная в краске.

- Как вы думаете, зачем? (Ответы детей)

- Возможно, таким образом, они отпугивают многочисленных паразитов, живущих в иголках. Ведь самим ежам тяжело чистить игольчатую шубку.

- Мы тоже слепим яблоки, грибы и положим на спину ежа.

- Отщипываем маленький кусочек красного пластилина, катаем шарик. Кладем на спину ежа, придавливаем большим пальцем, превращая в лепешку. Присоединяем тонкую короткую колбаску – сучок и зеленые листики.

- Гриб делаем из двух колбасок коричневого цвета. (Показ педагога)

- Еще сделаем для ежа травку и цветы. Трава, какого цвета? (Зеленого). А для цветов выбирайте любые яркие цвета.

- Для серединки цветка катаем шарик желтого цвета, надавливаем пальцем, превращая в маленькую лепешечку. Катаем колбаски, приплющиваем их, превращая в лепестки. (Показ педагога)

3. Рефлексия.

- Какие замечательные ежи у вас получились!

- А представьте себя этим зверьком, каким бы вы были ежом? (маленьким, веселым, грустным, испуганным, злым). Почему?

- Придумайте имя для своего ежика.

Выставка детских работ.

Конспект НОД по пластилинографии с использованием природных материалов для старших дошкольников «Ежик — наш колючий друг!»
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии с использованием природных материалов для старших дошкольников «Ежик — наш колючий друг!»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 18:32
+64
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...