Конспект непосредственной образовательной деятельности «Игра-инсценировка по русской народной сказке «Заяц-хваста»

Татьяна Степанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Игра-инсценировка по русской народной сказке «Заяц-хваста»

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:

учить коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность;

формировать умение свободно чувствовать себя в роли, используя для создания образа персонажа выразительность речи, мимику, жесты, движение;

совершенствовать умение детей драматизировать сказку;

Развивающие:

развивать интерес к театрально-игровой деятельности;

обогащать словарный запас детей (гумно, снопы, кокорина, трепать);

Воспитательные:

воспитывать артистические качества;

Подготовительная работа: чтение сказки «Заяц-хваста»; распределение ролей и разучивание текста по ролям; изготовление декораций; с помощью интерактивного оборудования объяснение значения незнакомых слов: гумно, снопы, кокорина, трепать;

Материал: шапочки-атрибуты (зайцы, собаки, ворона);

декорации: забор, кусты, деревья, узелок с угощением.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А какие русские народные сказки вы знаете? Какие персонажи обычно встречаются в русских народных сказках? Как обычно начинаются сказки? (в некотором царстве, в некотором государстве. ; жили-были). Многие сказки имеют и сказочную концовку. Об этом я расскажу вам позже.

Сегодня мы с вами побываем в одной сказке. Чтобы узнать в какой, вы должны будете отгадать загадки.

1 У кого хороший нюх

Кто помчался во весь дух

По следам она идёт – Всё отыщет, всё найдет (собака)

2 Сама сероватая

Походка мешковатая

Важная персона

Зовут её… (ворона)

3 Что за трусишка,

Хвост коротышка,

Уши вдоль спинки

Глаза с косинкой

Одежда в два цвета

На зиму, на лето (заяц)

Ребята, вы догадались, о героях какой сказки я загадала вам загадки? (русская народная сказка «Заяц - хваста»)

Каким обычно бывает заяц в сказках? А в сказке «Заяц-хваста» какой заяц? Как заяц рассказывал о себе? (у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Я никого не боюсь)

Хотели бы вы снова оказаться в этой сказке?

Одевайте шапочки: (дети одевают шапочки героев сказки, воспитатель набрасывает цветастую шаль на плечи и превращается в сказочницу). Сказочница:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться

Наша сказка – впереди

Сказка в двери – заходи!

Инсценировка сказки Заяц-хваста»

Сказочница: Жил-был заяц в лесу. Летом ему жилось хорошо, а зимой голодно. (музыкальное сопровождение)

Выскакивают зайцы, прыгают, испуганно озираются, всего боятся. Присаживаются в кружок.

Сказочница:

Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать (выскакивает заяц-хваста). Видит – там уже много зайцев собралось.

1 заяц: Братцы! Зима – то какая холодная, морозная! Ночью спать не спишь, дрожишь от холода и голода!

2 заяц: А это что! Я недавно в снежную яму попал, так еле выбрался, до сих пор весь в снегу хожу!

3 заяц: А я-я-я-я! От лисы убежал!

Заяц-хваста:

А вот послушайте, братцы, что я вам скажу:

У меня не усы, а усищи,

Не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи…

Я никого не боюсь!

Зайцы: Хвастунишка! Хвастунишка! (заяц убегает, прячется за куст) Сказочница: Летела мимо ворона

Ворона: Кар! Кар! Что за шум: что случилось?

Зайцы: Тетка ворона! Тут заяц хвастал!

Ворона: Полечу хвастунишку искать!

Сказочница: Нашла ворона зайца под кокориной.

Ворона: А ну, скажи, как ты хвастал?

Заяц-хваста:

У меня не усы, а усищи,

Не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи!

Я никого не боюсь!

Ворона потрепала зайца за уши: Смотри! Больше не хвастай!

Заяц-хваста: Больше не буду!

Сказочница: Вот сидела раз ворона на заборе. Вдруг собаки набросились на неё и стали её трепать. Увидел заяц, как собаки ворону треплют и думает: Заяц-хваста: Надо бы вороне помочь!

Сказочница: Выскочил он из кустов, на горочку сел (заяц выскакивает, садится на горочку). Собаки увидали зайца – бросили ворону, да за ним (собаки начинают погоню за зайцем). Заяц быстро бежал – собаки гнались за ним, гнались, совсем выбились из сил и отстали от него.

Сказочница: Сидит ворона опять на заборе. А заяц отдышался и прибежал к ней.

Ворона: Ну! Сказочница: Говорит ворона.

Ворона: Ты молодец! Не хвастун, а храбрец!

Сказочница: Тут и сказочке конец

Все герои сказки: А кто слушал – молодец! Кланяются

Сказочница: Вот такая концовка в нашей сказке. Вы артистами сегодня побывали.

Сказку «Заяц-хваста» гостям показали. Вы старались – молодцы! Гости пусть похлопают вам от души!

Ворона: Я по лесу пролетала, под кустом узелочек увидала (достаёт узелок). Сказочница: Хотите посмотреть, что в узелке? В нём гостинцы лежат для артистов и ребят! Угощает детей.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-хваста» из синельной проволоки и бросового материалаДидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-хваста» из синельной проволоки и бросового материала Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-Хваста» из синельной проволоки с использованием бросового материала в год.

Сценарий открытого мероприятия во второй младшей группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»Сценарий открытого мероприятия во второй младшей группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Открытое мероприятие во второй младшей группе.

Инсценировка русской народной сказки «Петух и собака». Инсценировка русской народной сказки «Петух и собака» в старшей группе. Автор: Беляева Татьяна Ивановна – воспитатель. Образовательная.

Комплексно-тематическое планирование театрально-игровой деятельности по русской народной сказке «Лиса и Заяц» Комплексно- тематическое планирование театрально-игровой деятельности по русской народной сказки "Лиса и Заяц" в средней группе детского.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по русской народной сказке «Маша и Медведь» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Батырова Динара Агабековна Образовательные области: Коммуникация Раздел: Художественная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка!» Цель: рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму с работы, что сказать ей. Задачи: 1) Активизировать речь детей; 2) способствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией.

Конспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение создавать изображение по знакомой сказке. Задачи: -воспитывать любовь к русским народным сказкам; -развивать мышление,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Игра-инсценировка по русской народной сказке «Заяц-хваста»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 12:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...
Конспект тематического занятия «День Победы»
Сценарий тематического занятия Праздник-концерт 9 мая – День победы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Учить детей ценить патриотические традиции нашего народа;...