Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Капелька спешит на помощь»

Марина Кошелева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Капелька спешит на помощь»

Возраст детей: третий год жизни

Форма НОД: эксперимент с водой

Форма организации: подгруппа

Задачи:

- образовательные: расширять знания о воде: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости; показать способ доставать плавающие предметы из воды; познакомить с внешним видом галки;

- развивающие: развивать память, сообразительность, связную речь, словарь;

- воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения, желание помочь другому, позитивное настроение

Словарь новых слов: вода поднялась, стала выше в кувшине, тяжелые камешки выталкивают воду из кувшина; птица галка.

Предварительная работа: в играх-экспериментах дети знакомились со свойствами воды: прозрачная, горячая, теплая и холодная, не имеет запаха и вкуса, легкие предметы в воде плавают, а тяжелые тонут; слушали стихотворения А. Барто «Игрушки», в предыдущих занятиях знакомились с Капелькой.

Оборудование и материалы: ноутбук; графика в ноутбуке: анимация прыгающего мяча, иллюстрация к стиху А. Барто «Мячик», презентация к рассказу Л. Толстого «Умная галка», слайд-шоу про птицу галку; музыка «Звуки леса»; кукла Таня, игрушка «Капелька», прозрачный кувшин с водой, теннисный шарик, камешки для заполнения кувшина, темный маркер.

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент – загадка о мяче.

Цель: вызвать интерес у детей, актуализировать их знания, создать проблемную ситуацию.

Воспитатель (входит с ноутбуком): - Ребята, у меня на экране ноутбука красивый предмет! Отгадайте, что это: «Кинешь в речку – не тонет! Бьешь о стенку – не стонет! Будешь оземь кидать – станет кверху летать!» (Мяч) Верно! Это мяч! (Показывает подпрыгивающий яркий мяч-анимацию на экране). Мы знаем, что он действительно не тонет в воде. Вспомните, какие предметы не тонут? А какие тонут? (Не тонут легкие предметы, тонут - тяжелые)

- А помните, мы с вами слушали стихотворение про девочку Таню? (на экране ноутбука появляется иллюстрация к стихотворению А. Барто «Мячик»). Давайте вспомним стихотворение.

Вместе с воспитателем дети проговаривают стих:

- Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь –

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: - Молодцы! Как хорошо вы запомнили стихотворение!

Вносит куклу Таню.

- Но у нашей Тани новая проблема: она уронила шарик в кувшин с водой. Таня не плачет – она знает, что шарик не утонет! Но достать его не может: воды в кувшине не много, до шарика ей не дотянуться!

Воспитатель демонстрирует прозрачный кувшин, наполовину заполненный водой, с плавающим внутри теннисным шариком.

Воспитатель: - Дети, как нам помочь Тане достать шарик из кувшина? (Выслушивает предложения детей: достать рукой, вылить воду). Придумайте: как достать шарик, не опуская руку в воду?

2. Игра-эксперимент «Достаем шарик из кувшина».

Цель: расширять знания о воде: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости; показать способ доставать плавающие предметы из воды; развивать связную речь, словарь.

Воспитатель: - Я знаю, кто нам может помочь - Капелька! Чтобы ее позвать, мы включим ее любимую музыку – журчание ручейка.

Звучит релаксационная музыка со звуками леса и журчанием ручейка. Воспитатель возвращается с Капелькой в руках.

Капелька: - Здравствуйте, дети! Меня принес лесной ручеек к вам в гости. Как у вас дела?

Воспитатель: - Ребята, расскажите Капельке, что случилось. Попросите ее помочь Тане. (Стимулирует детей к высказываниям, предлагает нескольким детям поговорить с Капелькой)

Капелька: - Я знаю, как помочь Тане достать шарик из кувшина! Я вас научу! Нам понадобятся камешки и фломастер (маркер). А камешки можно взять из моего ручейка.

Воспитатель с Капелькой приносят камешки и маркер.

Капелька: - Ребята, посмотрите на кувшин. Вы видите в нем воду и шарик? (Да) Почему вы видите? (Кувшин прозрачный). Я сейчас фломастером (маркером) отмечу, где заканчивается вода в кувшине. (Отмечает уровень воды) Теперь брошу камешки. Что с ними случилось? (Они утонули, упали на дно) Почему? (Они тяжелые) Почему наш шарик не тонет? (Он легкий). А что случилось с водой в кувшине? Посмотрите: она раньше заканчивалась вот где (показывает на черту маркера, а теперь вот где (показывает новый уровень воды). Вода поднялась в кувшине! И шарик тоже.

Капелька предлагает детям бросать камешки в воду и наблюдает с детьми, как поднимается уровень воды в кувшине вместе с шариком.

- Дети, почему вода поднимается в кувшине? (Подвести к выводу: тяжелые камешки падают на дно, заполняют кувшин и выталкивают воду из кувшина).

Дети бросают камешки в кувшин, пока уровень воды не дойдет до краёв, и вынимают шарик. Кукла Таня благодарит Капельку и ребят за помощь и удаляется вместе с Капелькой.

3. Физкультминутка.

Цель: смена деятельности, снятие мышечных зажимов, создание позитивного на-строения, поддержка интереса.

Воспитатель: - Дети, давайте вспомним, как наш шарик попал в кувшин, и как мы его выручали. Сейчас вы – маленькие шарики.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения со стихотворением:

Белый шарик непослушный:

Быть послушным стало скучно!

По столу скакал-скакал,

И в кувшин с водой попал.

Он на дно хотел нырнуть,

Но не смог он утонуть.

Он в воде и так, и сяк -

Но не выбраться никак!

Чтобы шарик нам достать,

Будем камешки бросать.

Шарик наш с водой поднялся,

Шарик в руки нам достался!

Шарик снова скачет вверх –

Кто подпрыгнет выше всех?

Прыгать шарик наш устал,

Прыгать шарик перестал.

Он под стульчик закатился.

Ну и мы за стол садимся.

4. Чтение произведения Л. Н. Толстого «Умная галка».

Цель: познакомить с произведением, закрепить новое знание, развивать словарь и связную речь.

Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам расскажу историю про одну птицу – галку.

Чтение произведения с использованием презентации:

«Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать».

- Как вы думаете, дети, что придумала галка, чтобы напиться? (Выслушать предположения детей) Послушайте, что было дальше:

«Она стала кидать в кувшин камушки, и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить».

Воспитатель: - Ай да галка! Какая умная! Рассказ так и называется: «Умная галка».

5. Итог занятия, показ слайд-шоу про галку.

Цель: познакомить с внешним видом птицы, создать позитивное настроение.

Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня делали? (Доставали шарик из кувшина. Слушали про галку). Вы – молодцы! Вместе с Капелькой помогли кукле Тане! Теперь вы будете знать, как можно достать легкие предметы из воды. Понравилась вам история про галку? (Да) Посмотрите, как выглядит эта умная птица. (Показ небольшого слайд-шоу про галку в сопровождении веселой музыки).

Прикреплённые файлы:

umnaja-galka_6bha7.ppt | 8826,5 Кб | Скачан: 140
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по дополнительному образовательному курсу для старших дошкольников «Культура познавательной деятельности» Тема: Совместная исследовательская деятельность воспитателя с детьми по изменению уровня жидкости в сосуде. Задачи: - Учить строить простейшие.

Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования.Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования. Тема: рассказ Л. Н. Толстого «Умная галка» Цель: познакомить с произведением Л. Н. Толстого "Умная галка" Задачи: Образовательные задачи:учить.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Транспорт
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Капелька спешит на помощь»
Опубликовано: 15 июля 2013 в 18:54
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...